Пустые коробочки

Татьяна Касьянова
На 8 марта в школе всегда было оживление. Мальчики дарили девочкам подарки. Конечно, ожидание не всегда совпадало с реальностью, тем более, что дети обычно навыками самоорганизации не очень владеют. Впрочем, в навыках этих и взрослые не сильны, если специально не обучены.
В общем сюжет разыгрался такой: обычная средняя школа, 80-ые годы прошлого века, девочки в коричневых платьицах и белых праздничных фартучках ждут под закрытой дверью класса, когда им разложат ништячки, и можно будет войти и достойно осмотреть то, что для них приготовлено на парте. Я среди них. Ничего особенно не жду, но как-то напрягает – а вдруг меня поигнорят и надо будет пережить этот позор. За дверью шорох, хохот и оживленные споры.
Ну вот наконец можно войти. Девочки спокойно рассаживаются по местам и начинают шуршать упаковками. У меня на парте стоит подаренный соседом по этой самой парте наборчик типа эгоист: чашка, блюдце, тарелка, еще тарелка, я хорошо помню незатейливую расцветку – беленькие с золотистой каемочкой, но я люблю белое. Позволяю себе радоваться… Но спиной чувствую напряжение. Поворачиваюсь и вижу одноклассницу Наташу, у которой на парте много-много разных коробок, так что вошедшему кажется, что ее завалили подарками, хотя девочка, скажем так, в классе не была популярной. Она влилась к нам в середине обучения, маленькая, тихая, с деревенским акцентом – она долго жила у бабушки в деревне… Я присматриваюсь и понимаю – коробки пустые. Мальчики расставили всем дары, а коробки от них сгрузили на Наташину парту… она тоже не сразу поняла, и поэтому качели восторг-разочарование получились очень резкими… Наташа заплакала, сил выбежать из класса у нее видимо не было, и она сидела тихо, даже не всхлипывая, а слезы крупными каплями текли по ее щекам и падали на парту, на ее белый праздничный фартучек, на пол.
Я аккуратно взяла свои тарелки и встала. В классе стало тихо, все смотрели на меня и как будто бы ждали, что я буду делать. Я прошла со своим подарком к шкафу и поставила тарелки туда, вернулась, взяла портфель и, не говоря ни слова, вышла вон.
О том, что остальные девчонки сделали также, я узнала дома от родителей – учительница позвонила и возмущалась, что я обидела маму своего одноклассника тем, что не приняла такой красивый набор, ведь они его с такой любовью выбирали и так далее… а я еще и подбила остальных на отказ. Они никто так не поняли, что на самом деле всем нам в тот день подарили пустые коробки…
Прошло много, очень много лет, многое забылось, но это помню, как будто было вчера.

01.01.2023г.
ТК