Поэма об антихристе и его слугах

Илья Уверский
История повторяется дважды, первый раз как трагедия, второй раз в качестве фарса. Если верить Интернету, то это слова Гегеля. Эту информацию Гегель передал довольно давно. Правда, значительно позже греков и индусов. После ее подтвердил пророк антихриста Ницше, и кто только про это не писал. Даже в Апокалипсисе зверь фашизма, которому была нанесена смертельная рана мечем, исцеляется и вдруг появляется снова, с легкостью сокрушая святых, которые пытаются что-то перечить о правде (именно так можно его узнать).

Эпиграфы про постоянное повторение истории, когда о ней забывают, ставились над каждым ленивым текстом всеми, кому не лень. Весь прошлый век. И несмотря на это, народ по прежнему гадает в ютубе о будущем, обсуждая какие-то совершенно бессмысленные перспективы и вещи, которые не имеют никакого смысла ни к настоящему, ни к будущему. Не понимая, что то, что их ждет, значительно банальнее, проще и скучнее, потому что было, было и еще раз было. И собственно, как говорил Альберт Эйнштейн, никак не может быть новым, так как ничего нового в образе мышления не было обнаружено.

****

Именно об этом как-то давно поговорили два великих пропагандиста революции Максим Горький и Александр Блок, сидя на скамейке в Летнем саду. Сцена очень похожая на одно из произведений Булгакова, где два литератора обсуждают поэму о великом инквизиторе, после чего скучающий Воланд не только буквально пародирует эпизод из фильма "день сурка", но и прямо им об этом говорит. В том числе напоминая и про случайность смерти и про дядю из Киева...

Ничего нового Горький с Блоком там на скамейке не обсудили. Тема вечного возвращения, "ночь, улица, фонарь, аптека", - "аптека, улица, фонарь.." давно и хорошо проработана в индуизме.  Единственное что, в начале диалога Блок почему-то вспомнил о совести. Это воспоминания Горького.
 
"Зашли в Летний сад, сели на скамью. Глаза Блока почти безумны. По блеску их, по дрожи его холодного, но измученного лица я видел, что он жадно хочет говорить, спрашивать. Растирая ногою солнечный узор на земле, он упрекнул меня.

— Вы прячетесь. Прячете ваши мысли о духе, об истине. Зачем?

И, раньше чем я успел ответить, он заговорил о русской интеллигенции надоевшими словами осуждения, эти слова особенно неуместны теперь, после революции.
Он, кажется, не слушал меня, угрюмо глядя в землю, но, когда я замолчал, он снова начал говорить о колебаниях интеллигенции в ее отношении к «большевизму» и, между прочим, очень верно сказал:

— Вызвав из тьмы дух разрушения, нечестно говорить: это сделано не нами, а вот теми. Большевизм — неизбежный вывод всей работы интеллигенции на кафедрах, в редакциях, в подполье..."

После бессмысленного спора о бессмертии Блок встал и пошатываясь отправился к трамваю. Вскоре великий пропагандист умер от угрызений совести и тоски, или, если более официально, то от неизвестной болезни сердца. Это был 1921 год.

Был ли он прав в своих словах и раскаянии? Ну, сложно сказать.

Горький, насладившись огромными богатствами и великим социальным статусом пропагандиста, проследовал в иной мир, вслед за свои сыном, отравленный ядом спецслужб, с руководителем которых имел очень крепкие и теплые отношения. Перед его смертью, чтобы никто ничего не подумал, И.Сталин лично почтил лидера пропагандистов своим визитом, где совершил несколько теплых фотографий и теплейших рукопожатий. Не исключено, что И.Сталину было очень противно, но выбора не было. Это был 1936 год. Г.Ягода потом, конечно же, сознался в отравлении на Московских процессах, а затем вспомнил и о Боге.

Сергей Есенин, соловей русской революции, напившись ее отравленных плодов, искупавшись в нечистотах красивой жизни, вдоволь наигрывавшись с революционной властью, перебегая от троцкистов в Кирову, меняя жен, окончательно запутался и стал осозновать бессмысленность и иудизм продажи своего божественного таланта ради служения лжи, обману и кровопролитию. Попытка закосить под сумасшедшего не сработала. И от черного человека не избавила. Информации о его казни до сих пор продолжает фальсифицироваться определенными силами несмотря на пройденные десятилетия.

Владимир Маяковский, великий апостол русской революции, последовал вслед за свои конкурентом немного позже. И его история также осталась нераскрытой, впрочем как и его очень странная поэма про поезд времени, и все другие истории русской "интеллигенции".


***


В этом есть какая-то мистика. Как и в случае с Ф.М.Достоевским, Раскольниковым с его захлестанной лошадкой и сверхчеловеком, и Ф.Ницше, который всю эту историю зачем-то в точности повторил.

Если бы В.Соловьев был просто В.Соловьевым в этом не было бы ничего интересного. Это было бы скучно. Проблема в том, что Владимир Соловьев как и его тезка-однофамилец написал поэму об антихристе. И сюжет один и тот же.

Поэму об антихристе дореволюционного Соловьева-философа я читал. Очень странная и скучнейшая вещь. Как и Нострадамус, Владимир Соловьев предсказывает нападение на Европу реинкаранции Чингиз-хана (это исторический основоположник Евразийства), что приводит к ее консолидации и т.д. Но в этой истории автор сильно ошибся, у Нострадамуса был указан 1999 год. А соединенные штаты Европы образовались значительно раньше, после Гитлера. Что же касается неожиданного разоблачения христианнейшего антихриста в самом конце произведения, то здесь пятерка автору за оригинальность.

Гораздо интересней Апокалипсис от Соловьева, сюжет которого он стибрил у своего тезки. Пытаясь понять мистику истории и ее совпадений, я не поленился прочитать этот безвкусный и недалекий интеллектуальный труд, от которого сильно пахло неверием в Бога и смехом над христианством. Оба тома. И только под конец произведения обнаружид всплеск гениальности.
   
Соловьев (не философ) в своем замечательном произведении использует заезженный пример романа "Мастер и Маргарита", разделяя разрешенное и запретное на Москву и Иерусалим (не докопаться). Он не скрывая, представляется самим собой, а именно пропагандистом-журналистом-служителем антихриста (Даниила), который верно этому самому антихристу служит, но осознает свой сатанизм только под конец произведения. Если бы при этом Соловьев не трогал Путина и Кремль, это было бы пол беды. Но он их очень даже потрогал (что возмутительно).

Ключевой же фразой всего своего апокалипсиса становится "Кому служишь?". Прямо "Камо грядеши?" можно сказать. Кому автор адресует этот вопрос, остается загадкой.

Что это за Блоковщина и Есенщина? Раскаяние наперед? Раскольников, поставвший диагноз сам себе своим же произведением? Перед тем как пойти на преступление? Признание на будущее? Этого история умалчивает. Но такова мистика истории.

Произведения было бы слишком скучным, если бы не многочисленные аллюзии к роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". В частности, Иешуа у Соловьева убивает гнусавящий Арнольд Шварценеггер. Соловьев иронизирует на религией, но его проблема в том, что палач-сотник Марк Крысобой действительно огромен, и постоянно гнусавит.

В романе он также поднимает Иешуа за шкирку и разьясняет, как правильно обращаться к Хозяину. Марк также ходит по черепкам. Калечит солдат. Ходит без мокрого полотенца в серебрянных латах по пустыне, совершенно не ощущая жары и т.д. Этот герой-палачь неразрывно связан с какой-то странной тучей мировой катастрофы, и с героем психушки, которому он постоянно снится.

Это все конечно же простые совпадения с Терминатором. Но совпадений около 20 и все они очень последовательны. Что оставляет массу вопросов, на которые лучше закрыть глаза и не обращать на них какого-либо внимания.   

****

Так что же было после Есенина, Маяковского, Горького? После чистки великих ораторов революции и бегства интеллегенции за рубеж? Ничего особенно интересного. Именно то, чего ждали все. Был вскрыт величайщий антинародный заговор в истории страны. Все, поголовно все олигархи, верные партийцы-ленинцы, политические лидеры, герои своего времени, оказались на скамье подсудимых. Потребовалось три московских процесса, чтобы заслушать и задокументировать их потрясающие признания. О выводе средств за рубеж, об отравлении Горького, о заговорах и прочих увлекательных вещах. В связи с чем эти замечательные личности пели как соловьи, остается загадкой. Но возможно, что они надеялись на смягчение приговора.

Потом их почти всех расстреляли, остальные сгинули в лагерях. Затем была чистка ОГПУ, по стандартной чингис-хановской схеме. Чистили исполнителей, затем чистильщиков исполнителей, затем и тех, кто занимался этим многоярусным процессом. Все это было, было и еще раз было.

Но разве можно придумать наказание страшней, чем постоянное повторение одних и тех же ошибок, мучений, снова и снова, и снова? Это наказание Бог оставляет только истинным богоотступникам, потерявшим веру, память, культуру, забывших свои книги, оклеветавшим своих писталей-пророков, продавшим веру в Бога и все, что с ней связано.
 
Невозможно поверить, да и не может такого быть, чтобы это относилось к великой России. Именно поэтому совершенно маловероятно, что все вышеизложенное может повториться в России, которая совершенно очевидно сможет достойное пройти через все временные трудности, навстречу светлому будущему и возрождению своей великой истории.