Новый год у Емельяна

Вудн Ларионов
Новогодняя сказка с рядом отсылок, по мотивам спектакля «У Емели Новый год»

Примечание: данная работа не ставит своей целью оскорбить кого-либо. Все отсылки имеют лишь юмористическую природу. Не стоит воспринимать их близко к сердцу.
Действующие лица
В "Карусели" все преображаются. Кто-то из преподавателей становится Генералом его императорского величества, кто-то любящей и заботливой матушкой, кто-то очаровательным котом Васькой, кто-то красивой и соблазнительно вкусной щукой, а кто-то не преображается. Например, я как был несравненным мной, так и остался;

Очень приятно, что Дед-мороз и Снегурочка приходят к нам на огонёк. Однако с этим связанна определенная загадка, ведь я уже давненько пытаюсь узнать, куда на время появления этих героев пропадают некоторые наши преподаватели. Загадка...

Огромный труд проделан нашим сценаристом, режиссером, звукорежиссером Натальей Анатольевной Томасик.

На сцене мы никак бы не смогли без неповторимого звукооператора Натальи Сергеевны Козулькиной.

Нельзя забывать и про детей. Они тоже были... В общем-то были и всё. Конец.

Шучу. На самом деле, юные артисты, работали ничуть не меньше, чем взрослые. Поэтому хочется упомянуть каждого. Для начала, стоит сказать про наших несравненных артистов хореографии.

В спектакле было задействовано четыре ёлочки. Все из них, кроме Генеральской, представители хореографического отделения:

Полина - Ёлочка универсальная. На все случаи жизни. Всегда в лесу и всегда несравненна. В свободное от работы время бегает по дворцу.
Алина и Даша - Ёлочка вырубаемая. Дело в том, что гражданин Емельян, вырубает Ёлочку и относит к себе домой. Хорошо, что не топором по голове, а иначе бы потребовалось семь вырубаемых Ёлочек.
Индира, Ульяна, Арина - Вёдра 3 штуки. (в том числе легендарная ведроёлочка - ведро, маскирующееся под ёлочку посредством специального маскировочного свитера), тоже представители хореографии. По секрету скажу, что в спектакле используются три ведра. Они всегда играют втроём, однако одно ведро не оживает по ходу спектакля и когда зрители уходят, ведра меняются местами.
Одна из самых сложных ролей, была дана выпускнику отделения хорового пения, за его безмерный талант и прекрасный голос:

Михаил - Благородный топор с длинным именем Алабастр Альфред Николя Клаус Брайан Вульфрик Дмитрий Виктор Фердинанд Ахт старший. На эту важную и ответственную роль был поставлен один из самых опытных актеров! Однако если Вы думаете, что это всё? Нет. В те короткие моменты, когда Николай был не на сцене он выполнял сложнейшую работу светооператора! Вот он, профессионализм!
Остальные артисты были представителями фольклорного отделения.

Вика, Елена, Даша и её псевдоблизняшка - Индира. - Четверо придворных, делающих вид, что их трое. Причем, что интересно. Вика и её псевдоблизняшка, на самом деле не близняшки, но делают вид, что они близняшки, хотя не близняшки. Вот так вот. Выступали все четверо придворных отменно. Однако, говоря честно, по поводу того почему на самом деле они так хорошо сыграли - я просто сказал ученикам вести себя так, как они ведут себя на уроках, т.е. слушаться меня и выполнять всё, что я говорю. Так что они всё сделали, как обычно превосходно, а самое главное модно!
Особо нужно подчеркнуть актерский дуэт Маши и Камиллы:

Маша и Камилла, в роли Маши и Глаши. Для этой роли Камилле пришлось эволюционировать, а Маша, как всегда, ходила в сарафане и пела про зимушку, так и продолжила ходить
Маша и Камилла, в роли Царской дружины. Краса государства. Орлы. Если бы не смеялись, не умирали в кителях, и ловили бы Пугачёва быстрее, цены бы им не было. А так цена есть, но стража не продается….
Маша и Камилла, в роли Екатерины II и Елизаветы Петровны. Две императрицы и их сложные взаимоотношения. Вот до чего доводит занятие царского трона.
Маша и Камилла, в других ролях. - Количество ролей Маши и Камиллы, сложно даже упомнить, так много раз они появляются. Вот такой вот несравненный дуэт.
Татьяна - Наталья Александровна Суворова, дочь великого полководца. По сюжету персонаж болеет. В спектакле было две исполнительницы, но Варя так вжилась в роль болеющей дочки, что заболела и не участвовала ни в одном из спектаклей. Скорейшего ей выздоровления
Егор - Александр Васильевич Суворов. Легенда. Собственно Егор попал. Попал крупно. И попал в спектакль не просто так. Во время моего открытого урока Егор прекрасно показал себя в роли Пристава, в инсценировке оперы Борис Годунов. И уже вскоре Егор оказался на сцене в ещё более высокой должности.
Никита - Емельян Пугачёв. За кулисами – лучшая подружка Суворова. На сцене – самый громкий голос королевства с пуленепробиваемыми связками. Неповторим. Неподражаем. Никита.
Вам уже интересен сюжет спектакля? Нет? Ну и ладно... а я всё равно расскажу.

Сюжет
Во дворце, в очередной раз, вежливо ругаются императрицы Елизавета Петровна и Екатерина Великая. Елизавета Петровна считает, что придворное общество Екатерины не достойно высокой планки, установленной Петром I. Екатерина парирует игрой слов - её титул «Великая» тождествен титулу "Великий" у Петра Первого. Одна из придворных постоянно смеется, но Екатерина прощает ей такое поведение. Елизавета Петровна возмущена и удаляется.

Промежуточная сцена. Артисты хореографического отделения показывают, что они идеальны.

Тем временем в донской области благородный топор с длинным именем Алабастр Альфред Николя Клаус Брайан Вульфрик Дмитрий Виктор Фердинанд Ахт старший стоит рядом с избой, блестит на солнышке и демонстрирует всем свою красоту. В избе на печи лежит донской казак Емельян Пугачёв и ленится. Рядом лежит любимый кот Емельяна и наслаждается жизнью. Недавно Пугачёв пленил семью женщины и двух её дочерей и теперь использует их в качестве обслуживающего персонала. Емельян требует у женщины оладья со сметаной, а когда выясняется, что сметаны нет, размахивает шашкой и грозится убить одну из дочерей - Глашу. Пока женщина со слезами отправляется готовить сметану, Емельян решает прогуляться, вместе со своим котом.

Промежуточная сцена. Дочери со своей матерью отправляются за сметаной, по дороге исполняя плач-причет. Емельян по дороге в лес поет жестокую песню, про то, как ему весело когда-то было сжигать людей «собирайся народ в поленницу, кто замерз тот в печи согреется».

В лесу у кота Васьки случаются галлюцинации - он видит в воздухе снежинки, которых нет. Тем временем подходя к проруби Емельян обнаруживает два ведра, в которых обнаруживает полузамерзших детей, что залезли туда погреться. Казак берет третье ведро, зачерпывает им воду и наполняет ледяной водой первое ведро с ребенком. Зачерпывает второй раз... и вылавливает крокодила. Зарубив бедное животное шашкой, Емельян, догадался, что крокодил, зимой, в проруби — это не спроста (или не догадывается, возможно Емельян просто был голодным). Пугачёв съедает крокодила сырым, а часть остатков съедает кот Васька. После этого Емельян становится Колдуном. Казак заколдовывает вёдра, у них вырастают ноги, и ведра выбросив детей на снег, отправляются в деревню. За вёдрами следом устремляются Емельян и кот Васька. По дороге Емельян неизящно вырубает ёлочку и перекинув её через плечо, уносит с собой.

Промежуточная сцена. Артисты хореографии показывают, что хоть с детьми внутри, хоть без, хоть ведроёлочки, хоть нет, но танцуют они так, что все зрители пришли смотреть именно на них!

Через лес в это время проезжал царский генерал её величества Екатерины Алексеевны. Увидев бедных замерзших детей на снегу, благородный генерал отогрел детишек. В процессе дети рассказывают, что творил Пугачёв. Генерал берет детей и с ними на руках отправляется в деревню. В деревне тем временем творится ужас - живые ведра под управлением темного колдуна Емельяна воруют Квас и Компот. Деревенские жители попытались возмутиться, но Емельян, используя свою магию заставил людей нападать друг на друга и началась катавасия. Благородный топор Алабастр Альфред Николя Клаус Брайан Вульфрик Дмитрий Виктор Фердинанд Ахт старший пытается за всех вступиться и минимизировать жертвы.

Тем временем женщина с дочерями наконец с большим трудом сделала оладья со сметаной, и приносит их Емельяну. Но тот, отдает их коту и женщина, и девочки с ужасом смотрят как Кот съедает результаты их труда, на который они потратили последние силы. Пугачёв приказывает дочкам женщины ловить заколдованные ведра, а сам использует магию и ведра убегают от Маши и Глаши прочь. Девушки уже без сил Емельян смеется.

Промежуточная сцена. Маша и Глаша бегут за ведрами и не догнав их падают в снег.

Детям на руках генерала, тем временем становится хуже, и генерал, вынужденный оставить деревню спешит к врачу, чтоб спасти их. Как только дети были переданы в надёжные руки, Генерал является во дворец, чтоб сообщить о колдуне. Во дворце тем временем происходит нечто невообразимое. Екатерина Великая и Елизавета Петровна, отпустив свиту ругаются. Внезапно мимо них пробегает универсальная Ёлочка, а следом входит князь Григорий Александрович Потёмкин, и успокаивает дам. По зову князя являются придворные. Елизавета Петровна не может отличить близняшек-неблизняшек, а Екатерине это удается. Конфликт разгорается снова, но тут в зале появляется страшное то ли бревно, то ли существо. Все в ужасе расступаются перед ним и шепчутся, что во дворец явился Леший. Леший недоволен, он называет дворец порочным и удаляется. Все присутствующие тем более в шоке, что с появлением Лешего все зеркала исчезают. Генерал является после ухода Лешего и рассказывает о колдуне. Елизавета Петровна не верит Генералу и называет его обманщиком. Однако вовремя появляется благородный топор Алабастр Альфред Николя Клаус Брайан Вульфрик Дмитрий Виктор Фердинанд Ахт старший и подтверждает слова Генерала. Екатерина отдает приказ доставить Емельяна во дворец, для личного разбирательства.

Промежуточная сцена. Недовольная Елизавета удаляется принарядиться и напевает песню про моду.

Генерал понимает, что скорее всего он не вернется, но смело отправляется со своей дружиной и благородным топором Алабастром Альфредом Николя Клаусом Брайаном Вульфриком Дмитрием Виктором Фердинандом Ахтом старшим к Пугачёву. Емельян лежит на печи. На слова о том, что императрица хочет его видеть, Емельян смеется, произносит заклинание и разом вырубает весь лес. Благородный топор Алабастр Альфред Николя Клаус Брайан Вульфрик Дмитрий Виктор Фердинанд Ахт старший негодует - этим действием Пугачев нанес неизмеримый вред местной экологии, флоре и фауне. Пугачёв вновь смеётся и используя магию скармливает лес печке, после чего объевшаяся печка ожила и взбесилась! Печь начинает давить всё живое, а на неё, как на коня вскакивает Емельян и отправляется во дворец, размахивая шашкой и рубя всех на своём пути.

Промежуточная сцена. Емельян едет на печке, давит дружину, 5 собак, 108 куриц и кричит про то, что печка тоже паровоз, изображая себя машинистом локомотива!

Печка приезжает во дворец. Она мечтает править миром. Однако взбесившуюся постройку останавливает князь Потёмкин, проведя с ней ряд сеансов психотерапии, после которых печь осознала себя шедевром русского народного искусства. Князь же, пристраивает печь на благо народного хозяйства. Емельян недоволен, он спрыгивает с печи и дерзко разговаривает с Екатериной Великой - как фаворит Екатерины посмел лечить украденную Емельяном печь? Емельян груб, и придворные делают Емельяну замечание - недостойно, простому человеку так разговаривать с императрицей. Емельян, чтоб уязвить их, магией меняет себе лицо, став Петром III и издевается над придворными.

Промежуточная сцена. Хор императрицы, Потёмкина и придворных "Ай, яй, яй, ян, ян, ян, стал царём, Емельян"

Появляется Елизавета Петровна. Она возмущается тем, что Емельян принял облик Петра и приказывает его казнить. Никто не решается, и тогда Генерал и благородный топор Алабастр Альфред Николя Клаус Брайан Вульфрик Дмитрий Виктор Фердинанд Ахт старший решают принять на себя эту тяжелую участь. Вбегает стража, собирается сражаться с Емельяном. Емельян произносит заклинание... И тут свет гаснет и раздается звонкий смех той самой придворной, что смеялась вначале. Она появляется в темноте и её очень красиво выхватывает луч прожектора. Она видит Емельяна. Емельян влюбляется в неё. Она отвечает взаимностью. От этого магия Емельяна перестает работать и стража окружает его. Однако, Емельян машет шашкой и берёт печку в заложницы, предварительно оттоптав туфельку императрицы Елизаветы.

Звучит тревожная музыка... Кот Васька в ужасе. Хозяина загнали в угол... И тут внезапно кот сам не зная, как останавливает время. Все вокруг замирают и не двигаются. Дело в том, что кот Васька тоже съел волшебного крокодила. Однако снять заклинание Васька не может. Поэтому он после долгих лет раздумий отправляется на речку, и пытается выловить ещё одного волшебного крокодила. Вылавливает Лешего, золотую рыбку, благородный топор Алабастра Альфреда Николя Клауса Брайана Вульфрика Дмитрия Виктора Фердинанда Ахта старшего и наконец вылавливает волшебную говорящую щуку. Увы, щука не крокодил, но Васька сделав комплимент щуке делает вид, что собирается поцеловать её в щечку... и сжирает, уничтожая уникальнейшее, неизвестное науке существо. Наевшись, кот Васька, также неосознанно восстанавливает нормальное течение времени, как когда-то заморозил его.

Промежуточная сцена. Учащиеся хореографического отделения решили напомнить всем, что они шикарны. Гаврилин. Анюта. Часики.

Во дворце под несмолкаемые аплодисменты, предназначенные учащимся хореографии, Емельян видит, как его кот Васька исчезает на глазах. Емельян пытается сражаться шашкой, но учащиеся хореографического отделения, выполнив вместо танцевального батмана фехтовальный, лишают Емельяна возможности пользоваться оружием на некоторое время. Емельяна хватают. Елизавета ликует. Пугачёва ведут на казнь, но тут появляется Леший. С появлением последнего вновь исчезают все зеркала.

Немая сцена.

Смех. Та самая придворная, что смеялась вначале вновь заливается смехом. Внезапно со словами "Доченька" и "Папенька", придворная и Леший соответственно, кидаются друг к другу. Тут Потёмкин и Екатерина смекают и торжественно приветствуют неузнанного ранее Александра Васильевича Суворова, которого они приняли за Лешего. Суворов все это время был недоволен тем, что Елизавета распускает слухи про порочность двора Екатерины, ведь дочь Суворова - Наташа, одна из придворных. Более того, его любимая "Суворочка", как он называл дочку, как раз в это время заболела необычной болезнью и стала постоянно смеяться. Дочь рассказывает отцу про любовь к Емильяну и Суворов вызывается ей помочь.

Вместе с Генералом, Суворов и благородный топор Алабастр Альфред Николя Клаус Брайан Вульфрик Дмитрий Виктор Фердинанд Ахт старший публично казнит Емельяна. Кровь. Кровь. Кровь.

Наташенька впервые в жизни исцеляется от смеха и перестает смеяться, лишь скромно улыбается, глядя на отрубленную голову Емельяна. Суворов счастлив. Все счастливы. Начинается бал. Екатерина танцует с Потемкиным, который раскланивается с ней. Генерал танцует с двумя детьми, которые поправились после обморожения. Суворов танцует со своей дочерью. Елочки танцуют вместе. Придворные, разбившись на две пары, изображают восточный танец. Отрубленная голова Емильяна танцует с обглоданной щукой. Благородный топор Алабастр Альфред Николя Клаус Брайан Вульфрик Дмитрий Виктор Фердинанд Ахт старший танцует по очереди со всеми, и предлагает танец Елизавете Петровне, но та отказывается и не танцует.

Промежуточная сцена. Свет гаснет. Прожектор выхватывает Елизавету Петровну. Она по-прежнему не танцует. Одиноко грустя, императрица подходит к Елочке, вешает на неё игрушку и загадывает желание.

Раздается демонический смех и в зал входит окровавленный дед мороз с горящими глазами. Он рассказывает, что волшебный крокодил заколдовал его и его внученьку много лет назад, чтоб они творили добро, но теперь, когда крокодила нет, никто не сможет его остановить и все дети мира, что себя плохо вели и плохо учились, получат по заслугам. Свет гаснет. Безумный смех.

Когда свет загорается, на сцене никого нет. Лишь откуда-то из-за сцены раздается могильный голос "С новым годом!"

Послесловие
Это прекрасный сценарий (отвечаю, сам писал). Однако, в процессе реализации его пришлось немного сократить, объединив многих персонажей.

P.S. На самом деле мы ставили совсем другой спектакль. Весь вышеописанный сюжет написан мной, по мотивам оригинального сюжета с использованием большого количества отсылок, понятных в основном, только отдельным исполнителям.