Загадки времени или тайна пяти стихий

Болот Ширибазаров
Загадки времени
Или тайна пяти стихий

Сценарий циркового шоу

Пролог.

На сцене изображена вселенная в виде огромных невидимых и неосязаемых часов. И всем тем, кто находится в этой вселенной, только кажется, что вся их жизнь существует исключительно в рамках их крохотного мирка. На самом деле эти мирки – лишь песчинки единого мира, единой вселенной.
Эти огромные часы видны в свете месяца. Этот месяц похож на огромный шар, в котором угадывается силуэт монаха в позе медитации.  Часы бьют полночь и так начинается очередной поворот. В полночь раскрывается цветок времени, прекрасный лотос с пятью лепестками и алмазной тычинкой. Пять лепестков символизируют пять стихий: воздух, огонь, воду, землю и металл.
Под звон часов лотос начинает цвести. Пять лепестков раскрываются, являя миру прекрасный алмаз, что символизирует чистоту и драгоценность времени. Но это не просто камень. Это живая материя, которая способна принимать любые формы и очертания. И потому алмаз оживает. Так начинается танец времени - новый временной поворот.
Живой алмаз явно является источником силы для пяти стихий. С каждым новым движением алмаза стихии оживают, будто выполняют его повеления, продолжают танец жизни, раскрывают суть бытия.
Темный ветер кружит вокруг цветка времени. Он стремится к хаосу, потому что природа у него такая, и потому кружит вокруг цветка все быстрее и быстрее. И тут становится понятно, почему цветок раскрывается именно ночью. Он не позволяет силе хаоса взять верх, и питается этой силой во благо всего мироздания. Стоит этой силе взять верх, и весь мир погрузится во мрак.   
С лучами утреннего солнца ветер утихает, цветок возвращается в исходное положение, лепестки закрывают собой алмаз и почему-то перевоплощаются в Новогоднюю елку. Почему? А кто его знает. Чтобы увидеть, понять и осознать время – требуется не одна жизнь.
В утреннем небе появляются огромные невидимые и неосязаемые часы. Очередной поворот колеса времени запущен. 

ГОЛОС:
Алмазный цветок распускается в полночь
Чтобы запустить поворот времени
Пять лепестков у этого цветка
Пять стихий, что время определяют

Силой воды – что порождает дерево
Силой дерева – что порождает огонь
Силой огня – что порождает землю
Силой земли – что метал порождает
Силой металла – что побеждает дерево

Темный ветер питает этот цветок
Силу хаоса воплощает этот ветер
Лишь хаос может повернуть колесо времени
Лишь алмазный цветок может подчинить себе хаос

Акт первый

Картина первая

В одной из песчинок вселенной маленькая девочка наряжает елку и с нетерпением ждет нового года. У елки сидят большой игрушечный клоун, мохнатый пес и черная кошка. Клоун словно задумался о чем-то, пес внимательно, с умилением наблюдают за хозяйкой. Кошка же намывается, будто гостей ворожит, или большие перемены. Пес одергивает кошку, она отмахивается, снова намывается. 

ДЕВОЧКА (поворачивается к колуну): ну что, Шарик, как тебе?

Шарик в восторге, виляет хвостом, лает. 

ДЕВОЧКА: а тебе, Мурка?

Мурка и ухом не ведет, продолжает намываться.   

ДЕВОЧКА: эх! Почему время до Нового года тянется так долго? Вот бы взять, повернуть стрелки, и Новый Год уже наступил? 

Слышно, как за окном воет ветер. Девочка смотрит на большие вселенские часы, что кажутся ей вполне себе обычными. Она явно что-то придумала.

ДЕВОЧКА: а почему бы и нет?

Тиканье часов становится все громче. Девочка начинает городить пирамиду из стульев, чтобы добраться до часов. Пес, предчувствуя неладное, пытается образумить хозяйку, но Мурка вдруг начинает помогать хозяйке, и Шарик неохотно подключается к этой авантюре.   

Добравшись до часов, девочка поворачивает стрелки (поворот стрелки как метафора. Слышен гром, сверкают молнии, поднимается дым. Темный ветер разметает лепестки алмазного цветка, алмаз меркнет, огромные часы исчезают (или встают). Наступило безвременье, хаос ночи, хаос тишины. И только месяц продолжает светить в темноте. 

Картина вторая

Девочка, испугавшись, начинает плакать. Шарик пытается утешить хозяйку, кошка как ни в чем не бывало продолжает намываться. Девочка понимает, что натворила нечто ужасное. Ей неуютно в безвременье, в этой абсолютной пустоте. И некому теперь ей помочь.
И вдруг месяц начинает приближаться к ним. Теперь видно, что это стеклянный цилиндр. Он наполняется дымом. А когда этот дым рассеивается, девочка видит человека в костюме монаха.

ДЕВОЧКА: кто вы?

МОНАХ: я – хранитель времени!

ДЕВОЧКА: значит, вы знаете, что сейчас произошло?

МОНАХ: ты нарушила закон мироздания. И Темный ветер сорвал лепестки алмазного цветка, что еще колесом времени называют. Только Темный ветер может повернуть это колесо. Только алмазный цветок может подчинить себе темный ветер. Но теперь - всё наоборот.

ДЕВОЧКА: и что мне теперь делать?

МОНАХ: верни силу алмазного цветка. Верни пять лепестков, пять стихий этой силы. 

ДЕВОЧКА: но как? Я же маленькая еще?

МОНАХ: с тобой будут твои друзья. Пусть твой верный пес станет тебе защитой в пути…

Монах хлопает в ладони.

ШАРИК: гав-гав, бегу стремглав, я силен и моложав… ой, что это со мной? 

В недоумении пес прикрывает лапой пасть.

МОНАХ: в трудном пути нужно быть хитрым и гибким. Пусть твоя кошка поможет тебе в этом!

Монах снова хлопает в ладони.

МУРКА (потягиваясь): ох уж эти приключения…

ШАРИК: эй, эй, погодите! Нам нельзя брать с собой Мурку. Она – коварная. Во-первых, она черная. Во-вторых, любит спать на подушках, пока никто не видит, ворует мои косточки, а ее дедушка, черный кот – душил цыплят!

МОНАХ: учись видеть не только плохое, Шарик! Все меняется в этом мире. Зло порождает зло! Добро порождает добро! Ну а то, что она черная: черное к черному не липнет! 

ДЕВОЧКА: а можно, я возьму с собой моего клоуна? Мне его подарила бабушка на прошлый Новый Год. Она сказала, он умеет разгадывать загадки.

МОНАХ: загадки? Что ж, да будет так! Пусть он несет в себе любовь всех твоих близких.
Монах лопает в ладони. Клоун вдруг начинает оживать. Он поднимает одну руку, другую, встает сначала на одну ногу, на вторую. Затем еле-еле поднимает голову.

КЛОУН: ох, как же долго я спал… (Идет к Девочке, по пути наступает на лапу Шарику и на хвост Мурке). Здравствуй, хозяйка. Как же я рад наконец-то поговорить с тобой.

МОНАХ: трудный путь вам придется пройти, пять стран обойти. Сорванные лепестки увядают. Пять артефактов помогут вам взрастить новые лепестки. В стране потока мудрости найдете вы первый артефакт, в стране ростков мудрости – второй, в стране пламени мудрости – третий, в стране рождения мудрости – четвертый, и пятый – в стране несгибаемой силы мудрости. А посему, вот вам первая загадка: 

Море пресное в природе,
кличут озером в народе,
Волны моря плещут в нем,
как его мы назовем?

ДЕВОЧКА: море пресное в природе? Кличут озером в народе?

МОНАХ: это самое глубокое озеро в мире.

КЛОУН: а давайте спросим об этом наших детей? (Обращается к детям). А ну-ка, дорогие мои, кто скажет, какое озеро – самое глубокое в мире? 

ДЕТИ (хором). Байкал!

МОНАХ (Протягивает Девочке хадаки): вот тебе пять хадаков. Они откроют тебе врата пяти стихий. (Начинает удаляться): в путь, путь, путь…

ДЕВОЧКА: но куда нам идти?

КЛОУН (детям): кто скажет, куда нам идти?

ДЕТИ: на Байкал.

Девочка и ее команда отправляются в путь. 

Картина третья

Берег Байкала. Темный ветер, опьяненный долгожданной свободой, носится над гладью озера, и не замечает, что среди коряг на берегу замерла Мурка, внимательно за ним следит.   

ГОЛОС:
Словно вода течет время
Суть жизни в потоке времени определяет вода
Великим Байкалом волнуется первый лепесток алмазного цветка
Холодными штормами обрушился на людей
По воле Темного ветра

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР (колдует): Призрак темного ветра движется, дух темного ветра движется, я — это ты, ты один, темный ветер! Ко мне, слуги Темного ветра, ко мне, темные потоки! (Можно заказать перевод на бурятский, должно получиться мелодично).

Со всех сторон к Темному ветру стекаются его слуги – потоки.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: ну здравствуйте, слуги мои! Вот и настал наш час! Как же долго я ждал, как долго крутил это колесо времени. (Поворачивается к детям). Знаете, какое оно тяжелое? Кто угадает, сколько лет я крутил это колесо? А вот не угадали! Сколько лет существует этот скучный, никчемный мир? Вот столько лет я крутил это колесо. Но теперь я свободен! И теперь будет так, как я захочу. Слушайте мой новый указ, дети! Ешьте мороженого сколько хотите. Ложитесь спать во сколько хотите! Я отменяю все уроки! Никаких школ! Никаких учителей! Свобода!

Гремит гром.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: а теперь, фокус покус. А ну-ка, слуги мои, превратитесь -ка вы сейчас… (Огладывается, видит коряги). О! Превратитесь-ка вы сейчас в коряги! Лим ала, Дар ала!

Слуги перевоплощаются в коряги.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: Ала дар, Ала лим!
Слуги снова становятся потоками. 

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР (Детям): видали? Только я так умею! (Слугам). А теперь ступайте, слуги мои, на дно озера. Найдите там душу Байкала, обступите ее со всех сторон, и не пускайте к ней никого! Ступайте, слуги мои! Лим ала, Дар ала!

Слуги снова превращаются в коряги и бредут ко дну Байкала.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: ну, вот и все. Теперь никто не сможет попросить волшебную чашу у души Байкала. (Потирает руки). Никто не сможет возродить первый лепесток колеса времени! А теперь, пойду-ка я займусь деревом мудрости.

Темный ветер улетает. Появляется Мурка, садится на песок, смотрит вдаль.  Следом чуть позже появляются Девочка, Шарик и Клоун.

ШАРИК: а, вот ты где? А я думал ты уже сбежала.   

ДЕВОЧКА: Мурка, где ты была? 

МУРКА: первый артефакт, о котором говорил Хранитель времени – это волшебная чаша Байкала. Она на дне этого озера.

КЛОУН: так давайте достанем ее?

МУРКА: это самое глубокое озеро в мире! Ни одному живому существу не удавалось побывать на дне Байкала. Только душа Байкала обитает там.

ДЕВОЧКА (Достает хадаки): Хранитель времени сказал, что эти хадаки откроют врата пяти стихий. Мы сможем попасть на дно Байкала.

МУРКА: но там вас будут поджидать слуги Темного ветра. А я, я не могу с вами пойти.

ШАРИК: почему это еще не можешь?

МУРКА: потому что я боюсь воды! Ты разве не знал, что все кошки боятся воды?
Шарик хохочет.   

ДЕВОЧКА: хорошо, Мурка, мы пойдем без тебя. А ты подожди нас здесь.

ШАРИК: и без тебя справимся!

МУРКА (Клоуну): когда на вас нападут слуги Темного ветра, ты должен произнести заклинание: Ала дар, Ала лим! Запомнил?

КЛОУН: ха, легкотня. Ала дар, Ала лим!

МУРКА: тогда идите. А я пока разведаю, что там делает Темный ветер в стране Дерева мудрости.

Мурка исчезает. Девочка, Шарик и Клоун идут на дно Байкала. Они опускаются все глубже и глубже. Но волшебные хадаки освещают им путь. Вот они опускаются на самое дно.

ШАРИК (Боязливо озирается): тут ничем не пахнет почему-то…
Внезапно со всех сторон их обступают коряги.

КЛОУН: алабар-балабар!

Коряги продолжают обступать их со всех сторон.

КЛОУН: малабар-балабар? Кулабар-мулабар? Булабир-мулабир? (Плачет). Я забыл, забыл…

ШАРИК (Воюет с корягами): вспоминай, двоечник!

КЛОУН (вздрагивает): Ала дар, Ала лим!

Коряги становятся потоками и всплывают пузырями на поверхность озера. 

ГОЛОС (из кромешной темноты): кто вы?

КЛОУН (осторожно, с трепетом): а вы кто?

ГОЛОС: я – душа Байкала.

ДЕВОЧКА: нас отправил Хранитель времени. Мы ищем чащу Байкала. Она нужна нам, чтобы вырастить лепестки времени.

ДУША БАЙКАЛА: но как я пойму, что вас отправил Хранитель времени?

Девочка протягивает хадак.

ДУША БАЙКАЛА: теперь вижу!   

В луче света появляется чаша в виде раковины.

Картина четвертая

Чаща тропического леса. В самом сердце этой чащи цветет Дерево мудрости. Это дерево оберегают пять богинь. Они исполняют танец совершенства ума.

ГОЛОС:

Древо мудрости растет в далекой Индии
Мудрость мира таит в себе это древо
Принц Сиддхартха обрел здесь мудрость
Буддой стал Сиддхартха под этим деревом
И поведал миру о силе сострадания…

Номер «Пять богинь».

Появляется Темный ветер, наблюдает за танцем богинь, пытается его пародировать. Появляются слуги, один из них что-то шепчет Темному ветру на ухо. Он явно недоволен, замахивается на слугу.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: призрак темного ветра движется, дух темного ветра движется, я — это ты, ты один, темный ветер! Обернитесь суховеями, слуги Темного ветра! Пусть все живое завянет в этой стране. Пусть высохнут все лепестки Древа мудрости.

Слуги суховеем обрушиваются на Дерево мудрости, и оно начинает увядать. Богини замирают.

Номер «Засуха».

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: вот так-то лучше. Теперь и ростки мудрости в моей власти. Второго лепестка им точно не видать! А чтобы снова запустить Колесо времени, нужны все лепестки. Все!

Гремит гром. Появляется Мурка.   

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: ты кто такая? (Кошка шепчет ему на ухо). Давай, до свиданья!

МУРКА: я всегда восхищалась вами, повелитель. Когда все ночью ложились спать, я выходила во двор, и видела, как вы крутите колесо времени, видела, как вам тяжело…

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: да, это точно. Приятного мало! Ладно, чего ты там хочешь?

КОШКА: я хочу быть повелительницей ночи!

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: деловая! А мне что?

КОШКА: вы будете повелителем мира!

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: ну, так-то да. Ладно, принимаю тебя на работу!   

Появляются Девочка, Шарик и Клоун.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР (ехидно): здравствуйте, мои нехорошие!

Он обходит путников, внимательно смотрит каждому в глаза.  Шарик пытается его укусить, но тут же замирает, явно заколдованный. Ветер подходит к Девочке.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: где была?

ДЕВОЧКА: не скажу!

Ветер взмахивает рукой, и Девочка замирает. Ветер подходит к Клоуну.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: где был?

КЛОУН: на Байкале.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: и что ты там нашел?

КЛОУН: чашу.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: где она?

КЛОУН (показывает чашу): вот она.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР (берет чашу): наконец-то! (Поворачивается к детям). А теперь – загадка: кто под деревом сидит? Ни о чем не говорит? Только улыбается? Мудрым называется?

ДЕТИ: Будда.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: кто сказал, что Будду нельзя перехитрить? Видите? (Показывает чашу). Мы сделали это!   

Темный ветер не замечает, что Мурка уже пристроилась у его ног. Она показывает жестами Клоуну. Чтобы тот толкнул Ветра, но Клоун не понимает. Или делает вид, что не понимает.

Но Темный Ветер сам делает шаг назад, спотыкается о Мурку и роняет чашу. Вода трехсот рек выливается наружу. Древо Мудрости начинает оживать. Оживают и пять богинь. Темный ветер убегает, ежась от холода. Девочка и Шарик приходят в себя.

ДЕВОЧКА (смотрит на танец богинь): как красиво.

Богини обходят путников, одаривают их дарами страны мудрости. Одна из богинь подходит к Девочке. Она протягивает ей хадак. В ответ богиня протягивает Девочке росток.

ДЕВОЧКА: что это?

КОШКА: это росток мудрости. Мы добыли второй лепесток. Нам пора в путь.   

Путники уходят. Богини машут им вслед руками. 

Картина пятая

Страна огня мудрости. Тысячи огоньков в руках прекрасных девушек с веерами кружатся в танце огня мудрости. То они закрывают огоньки веерами, то раздувают эти огоньки, и они светят еще ярче.

ГОЛОС:
Прекрасен танец огня мудрости
Что танцуют богини страны огня
Так знание постепенно прожигает себе путь
Во тьме неведенья
Только огонь способен обуздать эту тьму…

Но вот появляется Темный ветер. Он мокрый, продрогший, униженный, и потому очень злой.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: призрак темного ветра движется, дух темного ветра движется, я — это ты, ты один, темный ветер! Пробудите дракона огнедышащего, слуги Темного ветра! Пусть он парит над землей, сеет страх и отчаянье перед силой огненной…

Потоки ветра обрушиваются на девушек с веерами и огоньками. И все огоньки в их руках превращаются в огнедышащего дракона. 

Этот дракон парит над землей. Он живое воплощение стихии огня, силы знания, что вышла из-под контроля. В этом потоке слышны взрывы, крики, рев моторов, топот тысяч ног, скрежет металла.

Номер «Вольтижеры». 

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: какая вода холодная в этой чаше Байкала, еле отогрелся. Ну теперь пусть теперь попробуют, подойдут к моему дракону. Я им покажу…

Появляется Мурка.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР (холодно): чего тебе?

МУРКА: выслушайте меня, мой повелитель?

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР (ехидно): повелитель, говоришь?

МУРКА: я хотела вам подставить спинку, чтобы вы сели и отдохнули. А вы, так увлеклись, что сами упали.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: да я тебе сейчас…

МУРКА (подставляет спину): присаживайтесь, мой господин!

Темный ветер пытается сесть, и снова падает. Мурка ложится рядом. 

МУРКА: хотите загадку, мой господин?  Фарфор и шёлк, и порох, и Великая стена, чем только не известна эта дивная страна! Напитков разных много здесь, но самый главный — чай. Страну узнает каждый под названием …

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: я не люблю загадки!

МУРКА: дети, кто скажет, что это за страна?

ДЕТИ: Китай!

МУРКА: вы только подумайте, мой господин, теперь все это наше! Представьте, каким станет этот мир, когда мы будем править им вместе? Все пакетики вискаса, все банки сметаны будут наши?

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: вискас я тоже не люблю!

МУРКА: мы построим вам дворец! (Хищно щурится). Нет, замок! Замок Темного ветра!? Из фарфора и шелка? И тысячи рабов понесут вам самый вкусный в мире чай? 

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: а вот это тема. Мне нравится.

МУРКА (прижимает Ветра к земле): но, мой господин, вам нужно быть гибче! Хотите, научу? Повторяйте за мной!

Мурка учит Темного Ветра быть гибче. За Темным Ветром все его движения повторяет огненный дракон. Они не замечают, как появляется Шарик. Он внимательно следит за драконом. Затем зовет к себе жестом Девочку и Клоуна. Клоун держит в руках чашу. Девочка кладет в чашу росток мудрости. От вспышки яркого света дракон распадается на множество огоньков.

Темный ветер и его потоки в панике отступают. Девушки с веерами и огоньками обступают путников.

ДЕВОЧКА (Протягивает хадак): нам нужен третий лепесток алмазного цветка. Нам нужен огонь мудрости.

Одна из девушек протягивает Девочке свечу, блистающую неугасаемым огоньком. Девушки кланяются, и продолжают свой танец.
Путники выдвигаются дальше.

Внезапно потоки Темного ветра атакуют их со всех сторон, отнимают чашу Байкала, пленят Мурку. Шарик пытается ее отбить, но у него это не получается. Слышится зловещий смех Темного ветра.

МУРКА (Из далека): Шарик, след, след, след…

Конец первого акта

Акт второй

Картина шестая

Кромешная тьма вселенной. Виден лишь маленький пятачок света, в пределах которого стоит Мурка. Она будто в клетке, не может выйти за пределы этого пятачка.

Вокруг нее мелькают тени стражей Темного ветра. Вот и он сам появляется.   

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: ну что, подлая кошка. Думала, провела меня вокруг пальца? А вот фигушки! (Показывает фигу). Я отправил твоих друзей в пустыню! Еще никто без артефактов времени не смог выбраться оттуда! 

Зловеще хохочет. 

МУРКА: отпусти их. Без меня они не смогут тебя победить. И все артефакты теперь у тебя.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: пока не все! (Вздыхает). А ведь когда-то я дружил с твоим дедушкой. Он приносил мне вискас. Какая же гадость этот вискас, кто бы знал. Хотя, это лучше, чем дохлые мышки. А знаешь, почему твой дедушка стал - черным? Он ведь был рыжим когда-то?

МУРКА: не знаю.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: мы играли с твоим дедушкой в краски. Он хотел, чтобы мой мир стал ярче. Глупый кот! У Темного ветра один любимый цвет. Угадай, какой?
Кошка молчит.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: а ну-ка, мальчики и девочки, кто скажет, какой любимый цвет у Темного ветра? (Не дожидаясь ответа). Правильно! Черный! (Мурке). Он был хитрый, твой дедушка. И всегда у меня выигрывал. Но однажды он проиграл. И стал черным. И все люди гнали его, пинали, обижали. Так он стал злым, пакостным…   

МУРКА: хочешь предложить мне сыграть?

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: догадливая! Итак, краски. (Щелкает пальцами, из темноты выступают потоки темного ветра). Правила такие (кивает на потоки) – это краски. Они загадывают цвета. Ты угадываешь. Угадаешь три цвета – отпущу и тебя и твоих друзей. Не угадаешь хоть один – станешь настоящей черной кошкой, и будешь делать то, что я тебе скажу. Согласна?

МУРКА: согласна.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: тогда начинаем.

Краски шепчутся, но их не слышно. Вдруг в небе появляется силуэт месяца. И Мурка слышит: красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый…

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: тук-тук! Кто там? Я Темный ветер, на лбу шишка, в кармане дохлая мышка. Зачем пришел? За краской! За какой?

МУРКА: красный!

Звучит торжественная музыка, и в небе загораются красные звездочки.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: ах так? (Потокам). А ну-ка лучше загадываем, двоечники.

Краски снова шепчутся: коричневый, бордовый, серый, оранжевый, белый… 

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: тук-тук! Кто там? Я Темный ветер, на лбу шишка, в кармане дохлая мышка. Зачем пришел? За краской! За какой?

МУРКА: белый!

Снова звучит торжественная музыка, в небе загораются белые огоньки. Темный ветер оглядывается в недоумении, и вдруг замечает силуэт месяца.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: ага…

Краски снова шепчутся, но Мурка их не слышит, потому что поднимается шум ветра.   

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: тук-тук! Кто там? Я Темный ветер, на лбу шишка, в кармане дохлая мышка. Зачем пришел? За краской! За какой?

МУРКА: сиреневый.

Звучит музыка фиаско, все огоньки в небе гаснут.   

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: ну вот и все. Теперь – ты не просто черная, ты темная кошка, темная, темная, темная…

Темный ветер и его слуги постепенно растворяются в темноте. И лишь темная кошка стоит в пятачке света и смотрит куда-то вдаль пустым взглядом. Свет гаснет. Слышен зловещий звук: мяу!   

Картина седьмая

Бесконечная знойная пустыня. Во тьме бредут Девочка, Шарик и Клоун, ёжатся от холода. Путников ведет Шарик. Он явно идет по чьим-то следам. Вот Девочка теряет силы и начинает падать. Клоун ее подхватывает, и дальше несет на руках. Они идут по этой пустыне, которой нет конца и края. И только сухой ветер дует, лишая их остатков сил. 

ШАРИК: все, след Мурки пропал. (Садится на песок) Сколько дней мы носимся по этой пустыне? Я устал, пить хочу.

КЛОУН: Шарик, милый, соберись. Нам не выбраться без тебя.

ШАРИК: тебе легко говорить. Ты игрушка. И вообще, что ты ко мне пристал? Ты не настоящий, тебя нет!

КЛОУН: нам нельзя сейчас ссориться, Шарик. Да, я не знаю, что такое легко и что такое тяжело. Но когда хозяйке плохо, мне кажется, что меня раздирают своими клыками тысячи Шариков, и рвут своими когтями тысячи Мурок. Мы должны спасти нашу хозяйку! Чем я могу тебе помочь? Я не могу достать тебе воды, не могу дать тебе косточку. Но, я могу спеть тебе песню…

ПЕСНЯ:

В любой момент, час, или день, иль месяц, или год.
Скажу тебе мой милый друг: и это все пройдет!
Нам нужно только то, что есть, у нас с тобой. И вот
Уж солнце светится в глазах, родник из сердца бьет
 
Как много мы уже прошли, и мы еще пройдем
Пока ты рядом, милый друг, пустыня – нипочем!
И Темный ветер нипочем, не испугать нас тьмой
Вперед, мой милый друг, вперед. Ведь мы всегда с тобой!

В любой момент, час, или день, иль месяц, или год.
Скажу тебе мой милый друг: и это все пройдет!

Путники сидят на бархане и не видят, как мимо легкой, едва заметной тенью прошмыгнула Мурка. 

ШАРИК (Тянет носом): я чувствую запах Мурки. И запах воды, тоже, кажется, чувствую…

Шарик бросается по знакомому запаху. Клоун с девочкой на руках бежит следом.

Картина восьмая

Оазис в знойной пустыне, как пример торжества жизни над всем неживым.

ГОЛОС:

Оазис в сердце зной пустыни
Вся жизнь земли заключена в этом оазисе
И ничто не властно над этой жизнью
Даже закон тяготения…

Номер «Русская палка».

Появляется Мурка. Точнее, она бежит, убегает от кого-то. За ней гонится Темный ветер и его слуги потоки. Они загоняют ее, обступают со всех сторон.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: держите-ка ее. (Мурке). Я видел, как ты вывела своих друзей из пустыни раздора. Похоже, я плохо тебя заколдовал.

МУРКА: ответьте, пожалуйста, на вопрос, мой господин! (Кивает на оазис). Что это?

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: ну, деревья, родник там бьет. Что еще то?

МУРКА (Детям): а ну-ка, дети, слушайте загадку: среди барханов раскалённых, есть «рай» зелёный. Здесь брызги в струях ручейка, вас освежат слегка! Что это?

ДЕТИ: оазис!

МУРКА: знаете, мой господин, почему они разгадали мою загадку, а вы нет?
Темный ветер пожимает плечами. Следом пожимает плечами и вся его свита.

МУРКА: потому что они учились в школе. А вы – нет!

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: ха! (Показывает слугам на оазис). А ну, взять!
Слуги бросаются на оазис и отлетают. 

МУРКА: это оазис, мой господин! Вся жизнь этого мира в этом клочке волшебной земли. Но мы ее взять не сможем. Потому что – темные! Поэтому нам нужно дождаться моих друзей. Бывших друзей.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: ааа, а ты – чуть не сказал молодец. Пусть они возьмут горсть волшебной земли, положат ее в мешочек. А потом мы на них нападем!

МУРКА: мы сделаем засаду в стране несгибаемой силы времени, так будет лучше. Послушайте меня. Я читала учебники моей хозяйки.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР (Разочарованно): ладно. Уходим.

Темный ветер и вся его свита исчезают. Появляются Девочка, Шарик и Клоун.

ШАРИК: вода… Быстрее, неси сюда хозяйку!

Клоун подносит Девочку к роднику, поит ее водой. Она постепенно приходит в себя.   

ДЕВОЧКА: мне снилась Мурка. Мне кажется, она в большой беде…

ШАРИК: зря я так плохо думал о ней раньше. Но мы ее обязательно спасем. Вот только как нам выбраться отсюда?

КЛОУН (Показывает куда-то на верх): смотрите…

Сверху опускается Монах.

МОНАХ: здравствуйте, мои друзья. Ну вот вы и прошли почти весь путь. Но, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Впереди вас ждет самое трудное испытание. В руках Темного ветра артефакты теряют свою силу. Если вы не успеете отнять их у него, вам все придется начинать сначала.

ПЕС: о нет!

ДЕВОЧКА: и что же нам делать?

МОНАХ (набирает землю в мешочек, протягивает его девочке): да, из пустыни раздора выхода нет. Но, тут я могу вам помочь!

Монах хлопает в ладони. В небе появляется волшебный самолет с надписью У-УАЗ на борту.    

МОНАХ: торопитесь, друзья!

Самолет с путниками улетает. Монах машет им вслед.   

Картина девятая

Безбрежная степь. Где-то в этой степи огромный валун в образе спящего богатыря. На коленях его меч в ножнах. Вокруг - валуны поменьше, тоже богатыри.

ГОЛОС:

Безбрежная степь – владения Бухэ багатура
Повелителя страны несгибаемой силы
Мертвым сном спит Бухэ багатур
С тех пор как времени ход нарушен
И только первые лучи солнца способны его пробудить
Или то, что несет в себе силу солнца

Появляются Мурка, Темный ветер и его свита. Темный ветер несет артефакты.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР (Оглядывается): и как мы тут засаду будем делать?

МУРКА: вели своим слугам превратиться в камни. 

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР (Слугам): а ну-ка, превратились в камни.   

Потоки пытаются превратиться в камни, но у них это не получается.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: двоечники! (Мурке). И что нам теперь делать? Ты же грамотная?

МУРКА: они слишком легкие. Вы слышали о законе притяжения, мой господин?

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР: ну, слышал может. Не помню уже. Напомни?

МУРКА: если долго прыгать на одном месте, ваши слуги станут тяжелыми. И смогут превратиться в камни.

Номер «Скакалки».

Потоки начинают прыгать на скакалке. Следом начинает прыгать Мурка. Темный ветер наблюдает за ними, не выдерживает. Кладет на землю артефакты и тоже начинает прыгать.

Внезапно в небе появляется самолет с путниками. Мурка хватает с земли артефакт огня и в прыжке бросает его Девочке.

(Если не будет самолета, как вариант – кошка взлетает и светит с высоты).

Девочка довит артефакт и начинает им светить с высоты. В потоках света Бухэ багатур начинает просыпаться.  Следом просыпаются и остальные богатыри. 

Номер «Танец богатырей». 

Слуги Темного ветра бросаются на них, но в короткой схватке быстро проигрывают и разбегаются. Богатыри берут в плен Темного ветра.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР (Мурке, в ярости): опять ты меня перехитрила. 

МУРКА: если бы вы учились в школе, мой господин, то знали бы, что темное к темному не липнет. Мой дед, рыжий кот, долго страдал после того, как вы его сделали черным. Но потом его подобрала на улице бабушка моей хозяйки. И он снова стал хорошим, хоть и навсегда остался черным.

ТЕМНЫЙ ВЕТЕР (плачет): ааа, победили. Опять мне придется крутить колесо времени. Несправедливо…

БУХЭ БАГАТУР (Путникам): я вижу, вы не из этих степей. Зачем вы прибыли сюда?

ДЕВОЧКА (Протягивает хадак): нас отправил Хранитель времени. Я нарушила ход колеса времени, и теперь хочу вернуть все на свои места. Нам нужен артефакт несгибаемой силы времени.

БУХЭ БАГАТУР (Вынимает из ножен меч): вот он, этот артефакт. Он твой!

Картина десятая

С неба опускается Монах. Появляются обитатели пяти стихий времени. Девочка, Шарик. Клоун и Мурка раскладывают артефакты времени. Обитатели пяти стихий начинают танец ехор, что символизирует вечность и непрерывность времени. И алмазный цветок постепенно оживает, распускается. Появляются огромные часы. Темный ветер мечется в круге времени, пытаясь вырваться, но у него это уже вряд ли получится…

В одной из песчинок этой вселенной маленькая девочка наряжает елку и с нетерпением ждет нового года. У елки сидят большой игрушечный клоун, мохнатый пес и черная кошка. Клоун словно задумался о чем-то, пес внимательно, с умилением наблюдает за хозяйкой. Кошка дремлет, в ожидании гостей. 

ДЕВОЧКА (поворачивается к колуну): ну что, Шарик, как тебе?

Шарик в восторге, виляет хвостом, лает. 

ДЕВОЧКА: а тебе, Мурка?

Мурка и ухом не ведет в своей полудреме.

ДЕВОЧКА: а тебе бобо?   

Клоун не шевелится, но девочке кажется, что он ей подмигнул.
Часы бьют полночь, появляются бабушка и дедушка и прочие родные девочки. А где-то за гранью их мира кружат хоровод обитатели пяти стихий. Они тоже радуются наступлению Нового года.

Конец.