Оксана

Любовь Матвеева-Поротикова
      «Кто авосьничает, тот и постничает»,
      «Кто кому глянется, к тому и сердце тянется»(русск. пог.)

      Ну, всё, решено! Сегодня доеду до Оксаны, и узнаю, как у неё дела! Прямо специально день для этого выделю! Уже лет пять ничего о ней не знаю. Конечно, живёт она на краю города и добраться туда нелегко, но я должна её увидеть!      Когда-то, давно, мы познакомились с ней на базарчике около большого магазина «Океан», я торговала выращенными мной цветами, и она – тоже. Меня тронула её хрупкая красота и большая целеустремлённость, даже мужество. Имея совсем некрепкое здоровье, она очень хотела иметь крепкую семью и обязательно много детей.
        Иметь семью... А кто не хочет? Иметь хорошего мужа... А разве это не сверхзадача каждой женщины? Иметь детей... Это уже проще, но тоже не каждому даётся. Кому-то здоровье не позволяет завести ребёнка, кто-то ждёт подходящего партнёра, потому что не хочет в одиночку тянуть родительскую лямку, а кто-то просто из эгоизма не хочет тратить на детей свою жизнь. А Оксана, сама похожая на хрупкий цветок,  на ещё не сложившегося подростка, вдруг при разговоре оказалась... матерью троих детей! Живёт она в старом бараке на четыре семьи в конце Рабочего посёлка, имеет крошечный участок земли, где и выращивает эти роскошные цветы, которыми торгует.
         Я прекрасно знаю почву, на которой стоит Рабочий посёлок – солончак, который рано или поздно проступает солью на поверхности. Разве там можно вырастить такую красоту? И сама Оксана меня очень заинтересовала – имея так мало сил и такую большую волю, она одного за другим родила троих детей от разных мужчин, оказавшихся недостойными ни Оксаны, ни своих детей.  И мужественно растила их, отдавая всю себя! Я побывала у Оксаны, увидела её очаровательных младших детей, а старший сын даже оказался уже студентом университета! Он хорошо учился, умудрялся подрабатывать, и всячески помогал матери и на садовом участке, и в воспитании младших, ещё совсем маленьких детей – они тогда ещё не ходили в школу.
            Так я стала бывать у Оксаны раз в один-два года. В дом я не заходила, любила посидеть с ней в её садике на лавочке. Иногда она выходила, буквально держась за стены, худенькая, бледная - так плохо она себя временами чувствовала. Оказалось, ей помогает семья сестры, которая живёт тоже в Петропавловске. А потом из Киргизии переехали и родители, чтобы помочь своим дочерям во всём. Там они продали хороший дом, а здесь всего лишь купили одну из квартир того же гнилого барака на улице Суворова. Жизнь Оксаны они, конечно, облегчили.
           Неисповедимы пути господни... Успешные, здоровые женщины, активно занятые поисками второй половины, часто остаются одинокими. А для Оксаны, уже  полностью посвятившей себя своим детям, больной и многодетной, вдруг такой человек нашёлся! Ещё легче и веселее сердцу стало! Надо правду сказать – семья у мужчины до этого была, были здоровая жена и выросшие уже дети. Видно, мужчину растрогала хрупкая красота, сочетание беззащитности и твёрдости  Оксаны. Впрочем, это уже мои домыслы. Одним словом, появился мужчина - красивый, здоровый, трезвый, работящий, с машиной. И взял на себя все тяготы семьи...
            Пять лет я ничего не знаю об Оксане... Нет, сегодня  её непременно найду! Иду на свою остановку в 20-м микрорайоне, жду автобус. А холодно! Рядом пытается согреться, топчется высокий молодой человек в поношенной одежде, со старым рюкзачком на одном плече. Скучно, автобуса всё нет.
            - Что, холодно? – обращаюсь я к парню. – Представляете, что сейчас на Украине творится – без тепла, без света?.. Допрыгались украинцы!..
            - А у нас что, лучше? – угрюмо отвечает парняга. – Я вот на трёх работах работаю, и жена работает, а дома ни угля, ни дров не на что купить, дети мёрзнут... Топим чем придётся...
           - Где вы живёте? – спрашиваю.
           - В Заречном! – махнул он рукой за реку.
           Странно, - думаю я. - Время идёт к обеду,  он не на работе, а, говорит, на трёх работах работает... Тяжело люди живут...
           Парень уезжает, я продолжаю мёрзнуть, но вот и мой автобус, поехала. С пересадкой доезжаю до Оксаны, а её нет –  уже в той квартире живут новые люди, квартиранты. Там Оксану никогда не знали, не помнят... И родителей нет, и их не помнят, и соседи поменялись... Я хожу из одного дома в другой,  никто ничего не знает...  Всего пять лет прошло... Между тем, у всех в старых бараках тепло, у молодых собственников жилья, у квартирантов и у пенсионеров. Спрашиваю одну старую женщину,  как так – люди на трёх работах работают, а дом отопить не могут?.. – и рассказываю ей о разговоре с мужчиной.
               - А вы ему так и поверили? – отвечает она. – Вот мы с мужем получаем небольшие пенсии, но с лета заранее и дров заготовили, и угля. Овощей на огороде нарастили, и всего у нас вдоволь! – она вытащила из духовки роскошный рыбный пирог и налила мне чаю...
               Так что из той поездки мне только пирог и запомнился. А Оксану я пока не нашла... Жива ли она?.. Живы ли её родители? С ней ли её друг?..

               Нашла, нашла Оксану! В интернете! Слава интернету! Посмотрела их фотки. Ого, а старший сын-то уже женился! И друг с Оксаной! И младшие дети выросли! Написала ей. Ответила, что всё хорошо, работает в детском клубе около магазина "Шолпан", живут в благоустроенной квартире, сын - отдельно. Только про родителей не написала. Ничего, теперь я её найду в клубе и всё узнаю! Только вот когда найду?..