Ученик волшебника Глава 27

Сергей Верхнетоемский
Глава 27

Очутившись в воде, Роди почувствовал, какая она теплая. Во время плавания, когда его столкнул в воду Хосе, вода была гораздо холоднее. В такой воде можно было плыть долго, не боясь замерзнуть. Роди увидел вдалеке берег, окаймленный кромкой гор, и стал грести в его направлении. Конечно, Мартинес не научил его плавать по настоящему, но, самое главное, Роди уверенно держался на воде, и, хотя понемногу, по собачьи, но продвигался вперед. Он решил не пользоваться колдовством, и испытать собственные силы в честном сражении с водой. Галеон понемногу удалялся. Роди только опасался, что за ним пошлют погоню, вернее, что его начнут спасать. Но конфликт с отцом Паулу был очень серьезным, и на корабле Роди не мог не опасаться за свою жизнь. Он не хотел, чтобы отец Паулу изгнал из него дьявола, тем более, что Роди совсем не чувствовал себя одержимым бесами.
А в это время на корабле, действительно, собрались спасать Роди. Никто из матросов, даже Алоиз, не знали, из за чего Роди сиганул в воду. Но кое-кто это видел, и поднял тревогу. Стали спускать шлюпку. Роди явно находился в опасности.
Но, к счастью, с берега пришла помощь. Недалеко от галеона местные индейцы промышляли ловом рыбы с большого долбленого каноэ. Они увидели голову плывущего Роди, и поспешили ему на помощь. Надо сказать, что каноэ шло по воде гораздо легче и быстрее, чем неповоротливая шлюпка, поэтому вскоре Роди увидел, как невдалеке показалась длинная темная лодка. Она была сделана из бальсы, и шла по воде быстро и непринужденно. Какие-то люди протянули Роди шест, и он, ухватившись за него, быстро взобрался на борт. Он не понимал, что говорят эти люди, но их глаза светились добротой и участием, чего не скажешь о глазах отца Паулу. Среди них нашелся один, который худо-бедно понимал по португальски. Он задал Роди вопрос, почему тот плывет к берегу. Роди ответил, что его жизнь в опасности, потому что он разозлил миссионера. Оказалось, что люди в каноэ знали, кто такие миссионеры, и что они могут сделать с грешниками. Поэтому каноэ набрало полный ход и помчалось к берегу. Так быстро, что у шлюпки с галеона, спущенной на воду с явным опозданием, не осталось никаких шансов догнать проворное каное.
Каное не последовало в порт, а взяло южнее и пошло вдоль берега. Примерно спустя час быстрого хода каное пристало к песчаному берегу. За полосой песка, простиравшейся примерно на сотню метров, начинались сплошные заросли. Индейцы вытащили уставшего Роди из каноэ, привязали его руки и ноги к длинному шесту, которым они управляли своим судном, и потащили, как пойманную косулю, к зарослям. Роди не сопротивлялся, он почему-то поверил в то, что с ним ничего не сделают. Он, правда, не знал, что здесь не все племена хорошо относятся к иноземцам, и что есть другие, более свирепые, которые просто съедают пришельцев. Но те, дикие, племена, жили в глубине джунглей, а эти прибрежные, уже подверглись небольшому воздействию европейской цивилизации, испытав ее на своей шкуре, и смирились с миссионерами. Конечно, в глубине души они пока ненавидели миссионеров, поэтому восприняли Роди, как своего друга, по известному принципу: «Враг моего врага – мой друг».
(продолжение следует)