Победа в конкурсе Моя малая Родина -2022-СПб

Наталья Советная
http://dompisatel.ru/?p=28560

Результаты конкурса «Моя малая Родина»
30.12.2022


ПОЭЗИЯ

1 место – Cтихотворение «Судьба». Советная Наталья Викторовна, Санкт-Петербург.

2 место – Стихотворение «Судьба». Вавилова Людмила. Челябинская обл., г.Бакал.

2 место – Стихотворение «Посвящение Лётчикам августа 1941г.». Соколова Наталья Владимировна (псевдоним  Наталья Майорова). Москва.

3 место – Стихотворение «Возвращение». Собынина Дина. Город Прокопьевск.

3 место – Стихотворение «Берёзовый сок». Тельпиш Нина Ивановна. Санкт-Петербург.

3 место – Стихотворение «Моя березовая Родина». Тимонина Наталья Александровна. Санкт-Петербург.

Судьба
(Автор Советная Наталья Викторовна)
(1 место в конкурсе “Поэзия”)

Вот такая судьба: я из двух половинок.
Половинка одна прикипела к земле,
Где исхожено много дорог и тропинок
И где отчее видится даже во мгле,
Даже в пне от берёзы в родимой сторонке,
Даже в поле пустом, где деревня жила.
До войны она пела так солнечно-звонко!
Онемела…
Сгорела…
Остыла зола.

Моё отчее – в городе, добром и тихом.
На пригорке там бабушкин домик стоит.
Обожгло Городок несказанное лихо:
Будь солдат, партизан иль еврей – всё убит…
На счету у войны –
каждый третий в районе.
В Воробьёвых горах –
на крови –
буйный лес.
На берёзах в Берёзовке пышные кроны –
Пировал на костях на окраине бес…

Есть Дубровно ещё, и в земле его горькой
Безутешные слёзы отцовской родни
По пропавшим в боях той порой злобно-золкой.
В чьих дубравах навек схоронились они?

А вторая моя – не отнять! – половинка
Помнит детство своё в необъятной стране,
Где родною была мне любая травинка,
Где была я родною в любой стороне.
И звалась она радостно Родиной-мамой
Как звучало торжественно: СССР!
И Отчизною мне была самою-самой…
Только кто-то включил уже секундомер.

Только кто-то извне полоснул меня саблей,
Уничтожить любовь пожелал на корню.
Но, похоже, ступил на железные грабли –
Я по-прежнему Русь
с Белой Русью
люблю!
Воробьёвы горы и д. Берёзовка – места массовых расстрелов на Городокщине в годы Великой Отечественной войны.

Дубровно – районный центр в Витебской области.