Кондитерская фабрика. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Всё, диплом в кармане. Начинается взрослая жизнь. Определяться, куда идти, не придётся: я ещё месяц назад побывал в отделе кадров кондитерской фабрики и договорился, что меня возьмут в шоколадный цех.

     В первый же день убедился, что попал туда, куда надо. Месяц притирался к людям, они, судя по всему, ко мне. По сторонам смотреть было некогда, еле - еле успевал выполнять все задания. На второй месяц освоился, стал примечать многие вещи. Я отвечал за спирт, коньяк и другие ингредиенты. В силу этого пользовался немалым спросом среди членов коллектива. В помадку надо добавлять определенное количество спирта, именно спирта, потому что крепость алкоголя должна составлять не менее 75 %. И причём, добавлять литрами, вёдрами. Точное количество зависит от объёма помадки. А вот в шоколад добавляют этиловый спирт в небольших количествах для усиления вкусовых качеств и аромата. Как думаете, где можно «позаимствовать» пару литров спирта и удовлетворить потребности коллектива? Конечно, на помадке. Что я и делал, как и все мои предшественники.

      День, рабочий день, в самом разгаре. Подошёл слесарь со второй линии. Судя по его состоянию, вчера оторвался по полной. Сегодня здоровье не успел поправить. Я ему с барского плеча пол-литра отлил. Он сразу лекарство попил, развернулся, двинулся к выходу. Дверь на выход сделана с зеркалом. Он останавливается метра за три и машет:

- Дорогу освободи. Ты, дорогу, говорю, освободи.

   Я так никогда не хохотал. И было с чего: он своё отражение просил, а потом уже требовал, освободить дорогу.

    Смена подходит к концу. Впереди длинные праздники. Господи, как хорошо, что у меня нет таких забот, как у моих сотоварищей. Взяли ведро, небольшое, литров 5, коньяка. Через охрану не пойдёшь. Голь на выдумки хитра. Открыли окно второго этажа и прохожему говорят вполголоса:

- Мужик, ведро прими. Рассчитаемся.

   Тот принял. Наши через проходную прошли и бегом к заветному месту. Мужик стоит, ведро караулит. Отлить-то не во что, а рассчитаться надо: обещали же. Один из работяг ведро поднял, ему протянул и говорит:

- Пей. Пей, пей, сколько влезет.

   Тот сначала головой помотал, потом о чём-то, видно, подумал, прильнул, сделал пару хороших глотков, поблагодарил и своей дорогой пошёл.

    Я за этим спектаклем сверху наблюдал: парни попросили присмотреть за прохожим (чтоб коньяк не спёр), пока они выйдут за проходную и дойдут до места встречи.

    Женщинам повезло: они масло ли сливочное, коньяк ли в фляжке, конфеты ровными рядами ближе к сердцу уложат и топают через проходную. У нас тоже жёны, дети, тоже гостинца ждут. А на прилавках магазинов такого товара нет, да и денег на него тоже. Нас обыскивают чаще, но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское. Куда девать, каждый сам решает. Но без курьёзов не обходится. Напарник мой обзавёлся маленькой фляжечкой и день за днём по 100 грамм коньяка выносит. Но однажды фляжечку свою плотно не закрыл, до трамвая дотопал, в трамвай сел и вдруг чувствует, что-то по ногам течёт. А спустя минуту запах коньяка на весь вагон уже благоухал. Всё бы ничего, да на улице минус 28, с остановки до дома минут 20 шагал, брюки, трусы всё заледенело, ноги в кровь стёр. Что в больничном ему написали, не знаю, но неделю его никто не видел.

    Молодость моральные законы не знает, но, если и знает, то не торопится им подчиняться.