Домовой Йеллоустон

Ирина Карнаухова 2
Реальная история

Вы жили когда-нибудь на вулкане? Если «нет», то можно этому только порадоваться. А вот мне досталась иная доля. В смысле: я обладательница квартиры на первом этаже с совмещённым санузлом. Очень экономили строители место в хрущёвские времена. И в течение долгих лет все «прелести» проживания в «полуторке» ощущаю на себе. Особенно периодически даёт о себе знать домовой Йеллоустон. Его кальдера (канализационный стояк) довольно старая и постоянно напоминает о себе: то уровень воды поднимается в озере (пардон, унитазе), то газы выходят и бьют с баханьем и мощным водным фонтаном в закрытую крышку, заполняя пространство зловонием (Йеллоустонский национальный парк звери и птицы давно покинули, а вот мне-то деваться некуда). И только благодаря «ангелам-спасателям»** местной коммунальной службы вулкан затухал.
Несколько дней назад вулкан снова начал давать знать о себе очередными выхлопами. Потом всё затихло, и я подумала: «Ну, успокоился. Наверное, само пробило». Но это было затишье перед бурей: сегодня он внезапно активизировался. Утром, зайдя в ванную комнату, обнаружила, что фекальная «лава» вышла наружу и наполнила большое озеро (ванную) на три четверти коричневой жижей, а из малого (унитаза) – с очередным сливом с верхних этажей – она вот-вот прорвётся наружу.
С такой скоростью до ЖРЭУ, как в этот раз, я ещё не бегала. Даже подумала: можно и на чемпионат Европы записаться! Я ещё ничего в мои-то годы, спортивную форму держу. В коммунальном дворе «ангелы-спасатели» собирались на традиционную утреннюю планёрку. Но – счастье! – через пять минут появились у подъезда и, применив очередные укрощающие способы, загнали «лаву» на место, пробив пробку. Достав очередную тряпку (сколько же их было, а также носков, прокладок и прочих «презентов» за эти сорок лет!), посоветовали слить для проверки и профилактики несколько вёдер воды. Что я и сделала немедленно. А полбутылки «Белизны» по съеденной эмали в ванной и столько же в унитаз заглушили едким хлористым запахом «вулканную» вонь.
Ур-р-а! Теперь снова могу жить спокойно до очередного просыпания домового Йеллоустона. Но подумала: может, мне эту миниатюру распечатать, размножить да и сделать подарок своим соседям с напоминанием о себе и о правилах проживания в общественных местах? Вот только поймут ли?..

P.S. А если бы это случилось в моё отсутствие? Страшно даже представить!..