Бабули

Александр Звягин
Мини-пьеса.

На скамейке сидят три бабули.
Подходит молодая женщина и тоже садиться. (Пауза)
П. Ну?
О. И?
Л. Да ну.
И. Именно так! 

П. Как?
О. Однако.
Л. Не верю!

И. Я родила в восемнадцать. Дочь - в семнадцать.
П. Таким образом...
И. Таким образом мне - тридцать пять.
О. Ха...
Л. Ха...
П. Вот те и "ха-ха". Добро пожаловать на обочину жизни!
О. Это наш тренер - Боб Тагирыч.
Л. Но ты можешь называть его как угодно. Он все равно глухой.

Появляется старичок. Он вкатывает тележку с клюшками. Старушки берут по клюшке и расходятся. Старичок вбрасывает мяч, достает деревянную свистульку. Свистит три раза. Начинается игра в гольф.

Л. Пол какой-то неровный...
О. Ага! Пол, как раз, очень даже ровный! Это мяч слегка деформированный.

Раздается длинный свисток. Боб Тагирыч недовольно ворчит.

П. Фо! Вчера были скидки на яйца.
Л. Какие яйца? Куриные? Свинг!
П. Нет. Утиные. Питч! Они крупнее. Одно съешь, и до вечера сыт.
О. Меня и куриные устраивают. Одно вечером съедаю, и утром уже не завтракаю. Драйв!
П. А ты утиные пробовала когда-нибудь?
О. Нет.
Л. И я нет.
П. А ты, новенькая?
И. Пробовала. (Пауза)
П. И как?
И. Ну так... Почти как куриные.
П. Не распробовала значит! Патт. После тренировки приглашаю всех на ужин. Огромный омлет с луком приготовила.
О. Ты не мухлюй! Мяч задела - всё, клюшку в сторону! Моя очередь.
Л. Раскомандывалась... Для этого рефери есть!
О. Да, есть. Но когда он спит - его нет. А? Правильно я говорю, Боб Тагирыч?
П. Цыц.
О. Патт и... лунка!

Звук свистка.

П. Новенькая! Играть умеешь? Бей давай.
Л. Тут ничего сложного. Главное шар закатить в лунку.
П. А чего тебе остаётся? У тебя уже все позади. А шар впереди.
О. Теперь у нас одна цель - закатить шар в лунку! И закончить эту игру как можно скорее.
Л. И желательно красиво.

Играют.

П. Легонько, легонько кати...
Л. Стойку прими. Ногами упрись в пол.
О. Не размахивай так клюшкой. Убъешь.
П. Вот, уже лучше...
Л. Отдай клюшку. Чего ты в нее вцепилась. На вот другую. Тут для каждого удара своя клюшка. Фервей-вуд.
О. Ничего ничего. Она новенькая. Мы тоже такими были.
Л. Просто она слишком молода...
И. Да!!!
П. Что с тобой, милая?
И. Я просто слишком молода!
О. Мы и говорим...
И. Нет!!! Нет, нет...
Л. Что "нет"?
И. Мне это всё не подходит. Я хочу жить! Хочу любить! В конце концов я детей ещё могу рожать!!! (Пауза)

Свисток.

Тренер. Игра закончена! Клюшки в корзину.
(Идёт, собирает клюшки)

Бабки уходят. Она остаётся одна.
(Плачет)

И. Ещё вчера я была девочкой и бегала от мальчиков. Ещё вчера парни приглашали меня на свидания. Ещё вчера я не хотела выходить замуж, не смотря на то, что безумно влюбилась во взрослого мужчину,  потому что считала себя слишком молодой.  Потом я вышла замуж... И вот я уже бабушка!

Тренер. Не переживай. Тебе просто нужно время... Гольф - это не такая простая игра! Не у всех с первого раза получается.
Но мы тебя научим. Ты будешь не хуже других. А может даже и лучше!

И. Мне не нужна эта игра! И вы мне все тоже не нужны! Я хочу стать снова девочкой. И... заниматься спортивной гимнастикой. У меня был первый разряд!
Тренер.  У тебя все ещё впереди. Ведь ты моложе нас всех. А значит, есть самое главное -  время.  Помню как я впервые пришел в гольф-клуб. Мне было всего пять лет. Но меня тогда не приняли. Сказали  "мал ещё, подрости"  Ну и я подрос. И следующий раз пришел когда мне уже пятьдесят пять стукнуло. У меня оказались очень хорошие способности, все тренера это отмечали, я был лучшим спортсменом в клубе!  Не прошло и пятнадцати лет как я сам стал тренером. Тебе небось ещё и пятидесяти нет?
И. Мне тридцать пять всего!
Тренер.  Ну вот... Все у тебя впереди. Не знаю только хватит ли у тебя энергии и энтузиазма.
И.  Этого у меня сполна!
Тренер.  Выглядишь ты, конечно, молодо. Медицина творит чудеса...
И.  У меня все натуральное. Слышите меня?! Натуральное!
Тренер.  Да это не так важно. Главное, чтобы внутри огонь был. Вот что важно! Тогда и жизнь яркая будет. Даже если до финиша осталось совсем немного.
И.  Я ещё и стартонуть то не успела.
Тренер.  Ну, давай. Чего сидишь-то? Иди, иди... Небось внуки заждались.
И.  Один внук! И он у меня крошка совсем... Дочка недавно родила! Да я и сама...
Тренер.  Беги-беги... Не смею задерживать. Тренировка завтра в восемь. И не опаздывай, бабуля! Я этого не люблю! Буду строго наказывать.
И.  Бабуля?? Да у меня дедушка моложе вас!
Тренер.  О! Забыл. На держи, клюшка - подарочная. Мы всем новеньким дарим. На ней знак нашего клуба "Разъярённая пантера".
И.  Премного вам благодарна. Но я не возьму!
Тренер. Бери-бери.
И. Нет, спасибо.
Тренер.  От клюшки никто не отказывается. Бери!
И.  Не возьму !
Тренер.  Возьмешь!
И.  Это почему же??
Тренер.  Потому что дороги у тебя другой нет! Раз уж попала к нам. Это судьба!
И. Я вырвусь, вырвусь, вырвусь! Я ещё молодая... Этого не может быть!!! У меня всё ещё впереди! Я просто сплю...
Тренер. Пришло время. Просыпайся! (Всовывает клюшку ей в руку) Молодость - не вечна. Но и старость - не навсегда! (Удаляется)
И.  Какой ужасный сон...
Тренер.  Такова реальность.
Внуки подрастут, дети забудут... 
И только здесь, в нашем гольф-клубе, ты будешь чувствовать себя... нужной!