Близко к сердцу

Виталий Сирин
               

               
              Еду как-то по делам в автобусе. За окнами жуткий мороз за тридцать. Замечаю, как на перекрёстке с раскрасневшимся лицом стоит заиндевелый гаишник. В чём-то узнаю в нём себя. И как-то неожиданно представляю, что не он, а я стою на перекрёстке и мёрзну с жезлом на ледяном ветру.

              Еду дальше, рассеянно глядя по сторонам, на занесённые снегом избушки, обрубки деревьев, тополя. И вновь озарение. Теперь уже понимаю, что и в том полуразвалившемся бараке и в этом богатом особняке живёт, чувствует и осознаёт точно такой же как и я. Значит и там я. Потом перевожу взгляд на пассажиров автобуса и пытаюсь увидеть проплывающий за окнами мир их глазами, и, кажется, мне это удаётся. В угрюмых лицах напротив и даже в невидимом шофёре вновь чувствую себя. И теперь уже чудится, что моя сущность наполняет все салоны спешащих навстречу машин, и мириады квартир за чёрными окнами высоток, и жмущихся на остановках неуклюжих горожан. Словно бесплотный дух растёкся, расползся я по городу, наполнив собой всё, до чего добрался мой ум, охватило сердце, и увидел глаз, и право, от такого растворения стало как-то не по себе… Ощутить себя во всех, это уж слишком… Это очень больно страдать за всех. Трудно быть Богом,…трудно быть Путиным, и даже мэром.
                Виталий Сирин