В мире людей

Изольда Таран
 - Посигналь, пожалуйста. - Водитель отреагировал мгновенно и негромкий сигнал клаксона нарушил размеренный уличный шум.
 - А кто это?
 - Это Женечка, мой бывший муж.
 - Ничего себе, какие у тебя отношения с бывшим мужем!
 - Да, у меня очень хорошие отношения с бывшим мужем.
 - А как же нынешний муж?
 - У нынешнего мужа тоже хорошие отношения с моим бывшим мужем, он с ним нормально общается, вместе со мной приходит к нему в гости. Там живет мой сын, взрослый уже, и я иногда его навещаю. Нам с бывшим мужем абсолютно нечего делить, мы взрослые, адекватные люди и у нас хорошие отношения.
 - Ну ты просто уникальная, мудрая женщина.
 - Да?.. Может быть и так, но для меня это просто нормальное человеческое общение, ничего особенно мудрого в этом я не вижу.
 - Ну как же! Сохранить хорошие отношения с бывшим мужем не каждая женщина сможет. Это очень большая редкость, поверь мне.
 - Верю.
 - И что - твой нынешний тебя совсем не ревнует?.. Бывший муж - это же как бы посторонний, чужой мужчина, с которым ты общаешься.
 - С этим мужчиной я прожила восемнадцать лет, у нас общий ребенок, так что он не совсем чужой, и если ему понадобится моя помощь, я всегда ему помогу, чем смогу. То же самое он сделает для меня, я уверена. Мой нынешний муж это знает, понимает и поддерживает меня в этом.
 - Это очень необычно, очень. Первый раз в жизни встречаю такие отношения между людьми, честно. Получается, муж у тебя совсем не ревнивый?
 - Наверное, все мы ревнивые и это нормально. Ненормально ревновать без повода и на пустом месте - это уже болезнь. Мой муж умный человек, он не устраивает мне сцен ревности по поводу бывшего мужа и спокойно относится, например, к тому, что я общаюсь с чужим мужчиной в социальных сетях.
 - Даже так? 
 - Да. В реальной жизни я малообщительный человек, у меня нет в этом городе ни друзей, ни подруг, да и не люблю я встречи-тусовки. Для общения мне вполне достаточно одного человека, с которым можно просто разговаривать, который слышит и понимает. Такого человека сложно найти, но мне повезло. Мы просто разговариваем, иногда ссоримся, но всегда миримся, потому что, опять же - нам нечего делить.
 - Ну ты точно уникальная женщина!
 - Ничего уникального в этом нет. Каждый человек при желании может выстроить для себя такие отношения. Просто большинству людей это не нужно, не интересно, и вообще - разговаривать с человеком, а тем более слушать - это тяжелый труд. Хорошее общение с человеком - это как чтение книги. Внимательное, вдумчивое чтение книги. У тебя много знакомых людей, которые любят читать книги?
 Задумался.
 - Пожалуй, скажу, что - нет, не много таких людей. Очень не много. Я бы даже сказал, что таких людей очень мало.
 - Да, это верно, таких людей мало.
 - ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

01.01.2023.