А был ли Вермут?

Сергей Степанов 1
...
Еще будете смеяться, то вааще не напишу как все было.
"Доброе утречко" -  так зовут Соню, а "мамой" она зовет Вовика. Почему он мама, Володя не в курсе, а почему "добрее утречко" - потому что для Сонечки любое время суток - "Добрее утречко!", а как звать меня она позабыла, ну и ладно, раз уж муж ейный - мама. Деменция не выбирает и не голосует. Но об этом не сейчас. Соне - восемьдесят три при этом, но она не знает.
Стою на кухне и вижу в окно у забора два больших копа. 4 часа дня. Не утро и не вечер. Что-то зачастили, подумал я, вы к нам. И как был босой - вышел навстречу.
- Йес?
- Софа?
- Софа
-  София, Софа
- София, Софа
Дальше разговор уже пошел на английском, так как все формальности были точно соблюдены.
Анамнез: Нашли Соню километра полтора отсюда)
- Ну да, это она
- Ты ей кто?
- Я ей никто, но знаю лет двадцать, думаю что recognizable. Пойду обуюсь
- Машина есть?
- Неа
- Ладно, жди
- Ок
Отошли к своему биг джипу посовещаться. Осмотрелся и я. Два славянских шкафа или я сплю? Лет им от сорока до пятидесяти. Накачены. Метр девяносто, оба. Как сын у друга в американском футболе - так и тут, ну ты поймешь. Один, ты не поверишь - огромный голубоглазый блондин в черной полицейской форме и черным вороненым револьвером в кобуре. В меру улыбчивый и понимающий - гуд коп, по нашему. Второй, соответственно. плохой коп, но тоже под два метра и похож на Дуэйна Джонсона. Один серый, другой белый, два веселых зайца. ... в яйца. Сорри.
Смотрю, посовещались и идут обратно. Голубоглазый, видно старший и за рулем. Он и молвит. А я, значит, все как вкопанный жду приговора:
-  Отвезем. Заберешь
- А обратно?
Опять отошли совещаться добро со злом. Итс э джоук. Снова подходят и опять блондин:
- Довезем
- Так я переоденусь?
- Не надо, так пойдет
Идем в машину, соседи разные кругом, меня вовнутрь воронка садят, дверь открывают, без наручников, ремень на мне застегнули, дверь закрыли, ручек нет, мы внутри и шторка. Поехали, хоть и не Гагарин. Едем. Что-то пытаюсь обьяснить синеокому про Соню. Тот типа кивает. Справа как окрик:  "Got it!" Я понял - надо заткнуться. Едем молча. Километра полтора. Впереди у обочины скорая и пожарная мигают. Прибыли, дверь открывается, мой выход.
Оцениваю обстановку: копы сзади, справа какая-то тетка.  с добрым участливым видом (наверно она в 911 звонила), еще кто-то с что-то. Прямо по курсу Соня, и вокруг ее вертится пожарный в майке с надписью "Я - пожарник, а не пожарный! Понял?" Не понял, но неважно. Сонечка! Подумал я. Цветочек посреди клумбы. В одной руке у нее банка кока-колы, а во второй - банан.  Смотрит ласково на всех и озирается. Понятно. Подхожу.
- Сооня! Сонь, а Сонь! Слышь, Соня!
Пауза.
Усе замерло и лишь блуждающий взгляд бродил по небосводу... Как-то так. И на меня снизошел и на мне остановился и в меня блекло уперся.
Пауза
- Как ты меня нашел?
- Ладно, давай в машину
- Как ты узнал, что я здесь?
- Соня, дуй в машину, мама дома
- Ой да? Конечно
- Тока это ...
- Что?
- Дай мне твое ситро, а то еще разольешь им сдуру в тачке
- На, банан тоже забирай
- Нее, ты с бананом, я со стаканом
- Ха-ха
Уселись, помахали ручкой, понеслись. Соня неугомонная, верещит и верещит.
- Сонь, ты же по английски понимаешь как говорить
- О да
И опять что-то несет. Попытался обьяснить копам, что она чешет языком но быстро перестал. Доехали. Соня к почтовому ящику и во двор. Она уже все забыла. Ладно, говорю:
- Большое спасибо, до свидания
Пауза. Садятся. Голубоглазый вдруг мне уже в спину:
- Эй! Тебя как зовут?
(...)
Я вот пока пишу и описываю все это, Соня вышла во двор, посмотрела как обычно на меня:
- Добрый день!
Я подумал даже, что вот оно, неужели различать времена суток стала. Ответил. Соня прошмыгнула к машине и обратно. За деревом приостановилась, на меня сквозь ветки взгляд кинула и мимо обратно в дом:
- Доброе утречко!
Ну да... А тебя как зовут? Голубоглазый блондин в черном ботинке?