Восемнадцатая сказка про Яшку. Чудеса под Новый го

Лариса Вер
...

Каждый год в конце декабря снег уже прочно поселялся на тропинках и кочках леса. Наступала тишина и сонное ничегонеделание. И время споров Кота и Яшки. То ли от скуки, то ли от избытка времени вдвоём они часами искали истину. В этом году добрались до темы новогодних чудес.
– Ну, хозяйка, есть пожелания, – Кот спрыгнул с печи, – у тебя на волшебную ночь?
– Чуда хочу, хоть маленького. Но такого, чтоб не я совершала. Но такого ж не бывает.
– Почему так пессимистично с утра пораньше?
– Кот, я в подарки под ёлочкой не верю. И не зли меня. Давай блины печь. Марш в погреб за начинками.

Бух! Бах!

В дверь так заколотили, что стены избушки задрожали, и с потолка упал оберег – мешочек с сушёными мышиными хвостами.
– Яшка, Яшенька! В лесу у трёх сосен монстр завёлся! Хрюкает, воет, скачет, из сугроба на всех ужас наводит! Неизвестной породы! – две сестрицы сорочьего племени были в панике.
Пришлось сажать Кота в ступу и лететь опознавать монстра.
Тот, кто издавал странные звуки, оказался размером с белку. Трясся и выл он не от злобы, а от холода. Долго Яшка вытаскивала из снега около сосновой тропы длинноухое нечто шоколадного цвета. Найдёныш был очень длинным.
– Яшенька, дорогая! У тебя неправильное представление о чуде. Этот кошмарик воняет собачатиной. Засунь его обратно в сугроб, – Кот не на шутку разнервничался. Он тыкался в ноги хозяйке, шипел, подпрыгивал и отчаянно орал дурным голосом. – Я лучше сам всю гору блинов напеку! На весь лес. Только воткни эту пародию на волка в снег! У-мур-моляю!
– Цыц все! Ты кто? – Яшка с удивлением разглядывала находку.
– Ткс. Ткс. Сч… Сч, – трясущаяся находка не могла говорить – зубы стучали.
– Ладно, – Яшка решила, что блюдце тёплого молока поможет разговорить это чудо природы. И втроём они вернулись в избушку. Через полчаса Кошмарик, так с лёгкой подачи Кота назвали находку, обглодал огромную кость, выпил три блюдца молока И, кажется, стал ещё длиннее.
– Меня везли в подарок. Я же счастье! Сегодня меня должны были посадить под ёлочку для девочки Арины. Она мечтала о щенке таксы. Но в дороге потеряли, – щенок зевнул и упал на бок. Заснул.
– Яшенька, дорогая, надо срочно вернуть это вонючее неправильное чудо в сугроб. Оно съело за один присест недельную порцию продуктов. Оно тявкает, оно зевает. Оно ужжжжасное!
Пнув Кота за мёдом, вареньем и вяленой рыбой в погреб, самая маленькая Баба-Яга позвала на помощь белок: надо на лесное гуляние блинов напечь. На все вкусы.
Как только начало темнеть, на поляну с самой высокой ёлкой стали собираться лесные жители. Даже барсуки и медведи прервали на одну ночь свою спячку. В новогоднюю ночь дружбы всем хотелось порезвиться. Зайцы катались на старом лисе верхом, совы с волками в мафию играли, а хорьки, волки и семейка рысей строили снежную крепость. В эту ночь никто никого не обижал. Но тут пролетел студёный ветерок. Значит, Мороз Иванович на поляне объявился. Теперь каждый лесой житель загадывал желание и катал свой желательный снежок. А потом на счёт «три» все должны были закинуть их на ель. Мороз Иванович стукнет посохом, и снежки прилипнут к новогодней ели и засветятся яркими огоньками. Чем выше закинешь – тем быстрее исполнится желание.

– Потапыч, ты ж сегодня добрый, да? – промурлыкал Кот, тычась лбом в мохнатую ногу лесного великана.
– Ну, чего хотел?
– Не обижайся, очень надо! – и Кот ловко вскарабкался на макушку медведя. Размахнулся, что было сил, и кинул снежок выше всех.
Вспыхнули огоньки на ёлочке.
– А кто проголодался? – Яшка открыла бочонок с блинами. Аромат заполнил поляну. Началось пиршество. А потом хоровод. Догонялки. И забрезжил рассвет. Все расползлись по домам спать и новогодние сны смотреть.
Всё это время найденный щенок спал в корзинке в избушке. Про него забыли. Но он не в обиде был. Вот только уже в полдень Яшка его растолкала, и Кота разбудила.
– Где мои варежки? Как я могла потерять варежки, заговорённые на расчистку тропинок?! Беда! Что ж теперь, метлой разметать все тропы и дороги? Я их точно в лесу обронила. Ох, – Яшка металась по избушке, чуть не плача.

– Я могу их найти, – пропищал вчерашний найдёныш.
– Ты ж в лесу не был. Как ты найдёшь там, где любой сугроб втрое выше тебя? – пшикнул Кот.
– Я их запах помню.
Запихнув Кошмарика в тулупчик, Яшка взмыла в ступе в небо. Через несколько минут они уже вернулись! С варежками!
– Удивительно, но я его только выпустила на поляну, и этот малыш тут же побежал к сугробу, где я обронила варежки!
– А меня ты, – хмуро сказал Кот, – ни разу в тулупчик к себе не пускала, чтоб я не замёрз. За все годы нашего сотрудничества.
– Кот, да ты никак от ревности с ума сошёл? – только сейчас Яшка увидела, каким несчастным стал её друг за последние сутки. – Ты же размером в пять раз больше этого Кошмарика. И весишь – как нога Потапыча! Но я тебя люблю больше, чем кого-либо, кусок шерсти! Иди, обниму!

Через неделю лесная хозяйка с помощью сорочьего радио узнала, где живёт девочка, не нашедшая под ёлочкой щенка. И малыша доставили Арине в корзинке прямо под дверь квартиры.
– Фух….. Вот я правильное желание загадал в новогоднюю ночь, – промуркал довольный Кот подружкам-белкам. – И очень быстро избавился от этого вонючего длинного Кошмарика! Ни с кем мою Яшеньку делить не собираюсь!
«А ведь сколько чудес было на самом деле в эту ночь!» – подумала Баба-Яга, вспомнив и найдёныша в заснеженном лесу, и фонарики на ёлке, и большой хоровод из лис, волков, белок, зайцев и рысей….



---