Парадокс 12. Ермак-Картес

Андрей Козлов Кослоп
В некоторой империи, в некоторой сверхдержаве жил-был специалист в области изящной словесности по фамилии Карамзин. Судя по фамилии, предки его были тюрками, если попросту – татарами, а если верить всюду развенчанной теории, то татаро-монголами. Карамзин написал сентименталистскую повесть «Бедная Лиза», а также изобрел и внедрил букву «Ё», так что, благодаря данному специалисту,  мы можем писать сегодня: ёж, ёрш, ёлки-палки, ёкарный бабай и ёшкин кот. Но однажды  Сентименталистскую  повесть нашего бедного ёрника прочитала матушка-царица, и ей она понравилась, так что он поведала о сём батюшке-царю. Тот как раз думал, кому же поручить писать державную историю. Вот Карамзину и поручил. Долго ли, коротко ли, но в один прекрасный день Карамзин приступил к описанию Ермака Тимофеевича. И чтобы вы думали?
Взглянув на портрет знаменитого казака-первопроходца, новоиспеченный историк подметил разительное сходство Ермака и Эрнана Картеса. Как две капли воды: одно лицо, один шлем, одни и те ж доспехи. Что с этим делать, кроме как взять на заметку, Карамзин так и не придумал, но полтораста лет спустя, науке это припомнилось. С Картесом всё вроде б нормально. Прибыл в Мексику, увидел, победил. Мексиканские индейцы были не простой народ, как апачи и деловары. У них были города, верховные касики-цари, вроде Монтесумы Уитцилиуитльевича. Эти мексиканские индейцы майя выращивали кукурузу, помидоры, картофель, какао-бобы,  пасли лам, имели письменность и даже пирамиды. Испанские конкистадоры письменность антихристову  покоцали на макулатуру, но то, что было барельефами на храмах, то осталось. Так как храмы заросли джунглями, и до поры расцвета археологии их мало кто и видел. Но язык майя уж все позабыли все говорили кто на испанском, кто на португальском, кто на английском-французском. Но советский лингвист Кнорозов взял да и расшифровал. В Мексике и Гватемале Кнорозову поставили бюсты с его любимым котом... неподалеку от памятника Эрнану Картесу. Под памятником Картесу Анатолий Тимофеевич предложил подписать «Он же «казак» Ермак Тимофеевич, родный братец царя Ивана». Какого Ивана – третьего и четвертого академик не уточнил. Пока не расшифровано до конца.
Да, а что же с Ермаком? Почему он Картес? В поздне-сибирской летописи описаны злоключения Ермака. В историю Западной Сибири эти сюжеты как-то не вписываются. А вот по обобщенным линиям сходство с приключениями Картеса в царстве-государстве Монтесумы опять же определенное. Как и положено в волшебных историях, просто что-то невероятное. И Мексика и Перу – всё наше.
*
 Продолжение:
 http://proza.ru/2023/01/02/398