Парадокс 11. Галилей, Кеплер, Тихо Браге

Андрей Козлов Кослоп
Не успели стихнуть аплодисменты  под занавес шекспировских трагедий и комедий, как Галилей выкопал из архивов теорию Коперника и сообщил, что Птолемей не прав. Не солнце вертится вокруг земли, а наоборот.  Астроном-математик Кеплер покумекал над элиптическими орбитам. Вроде всё сходится. Но не скоро дело делается. Есть ещё святая инквизиция. Она уже не расположена сжечь дерзкого яйцеголового правдокопателя, но всё же ересь есть ересь. Галилею предлагается отречься.  Галилея перспектива повторить сюжет с Джордано Бруно не прельщает. Он отрекается. Но кроме инквизиции есть ещё великий астроном Тихо Браге. Поздняя традиция обозначила его как датчанина, расположившегося со своей обсерваторией на одном из островов датского королевства. Датский король  (уже, конечно, не Гамлет, а потомок , скорее, Фортинбрас)  милостиво предоставил астроному обсерваторию, чтобы обозревать звезды. Но скорее всего, Тихо Браге (как следует из звучания его фамилии) был «этрусском» или ещё-каким славянином, и наблюдал за звездами по милости турецкого султана, потомка Сулеймана Великолепного и его любимой жена Рокслаланы, с некого острова в Эгейском море. Имя «Роксалана» происходит от этнонима «роксаланы», то есть, «русские аланы-осетины», предки кубанско-донских казаков. 
Тихо Браге решил проверить гипотезу Коперника-Галилея с помощью телескопа в своей  обсерватории. Если земля вертится, то небесный центр с Полярной звездой должен был бы проявить колебание, но он  оставался константен, как Константинополь. Имя Константинополь, кстати, есть прототип топонима Истамбул: Кон-стантинополь – И-стам-тинополь- И-стам-тино-боль - Стам-боль – Стам-бул. Астрономы-коперниканцы призадумались: «Как же так!? За что Галилей мучается!»  И объяснили казус тем, что звезды очень-очень  (очень!!!) далеко, так что  диаметр орбиты Земли 299 млн км просто (птьфу!) незаметен, не существенен  для тех расстояний, на которых от земли находится Полярная земля. Поделив 299 млн км, помноженных ни число Пи,   на 365 с четвертью суток, мы получим скорость земного шара, бешено несущегося по своей орбите (30 км/c). 
В результате Тихона Брагина попросили не лезть со своими наблюдениями в область прогрессивных открытий. А наступала именно она, эпоха открытий, наук, теорий, знаний – ещё сто лет с хвостиком и придут энциклопедисты.
*
Продолжение:
  http://proza.ru/2022/12/31/617