Не возможно не замахнуться на Вильяма нашего Шекспира, который был и не вполне Шекспир. Ушлые шекспироведы полагают, что подлинный великий драматург был бастардом (незаконнорожденным отпрыском) английского короля. Он был богат, опекаем, талантлив. Но набедакурил и бежал в Италию. После чего он присылал свои пьесы, которые ставились под именем Уильяма Шекспира, впрочем, реально существовавшего, но ничего эдакого не писавшего.
Но ещё более занятны и загадочны сами пьесы-трагедии. Они некоторым образом, получив всемирную известность, изменили свой исконный смысл, покрылись прянично-попсовой лубочностью.
Например, «Ромео и Джульетта» ныне представляется как творение, посвященное вечно-образцовой любви. Но это так лишь отчасти. То был триллер, посвященный вражде двух кланов. Формально Джульетта - сводная сестра Ромео, поэтому родители Ромео противятся их связи. Но лишь формально, так как реально Джульетта – дочь кормилицы, а дочь матери Джульетты умерла. Ромео же сын отца Джульетты.
Ромео вовсе изначально и не влюблен в Джульетту. Он волочится, гусарит, гуляет. Но события закрутились. Гибнет Меркуцио, Ромео убивает Тибула, ему надо прятаться. Но лишь проснувшись от снадобья священника, увидев мертвую Джульетту, Ромео ужасается. Он осознаёт и свою привязанность к девушке и её потерю и гибнет сам.
Нешекспир так закрутил сюжет, так затуманил нюансы, что благодарные потомки всё упростили и сделали из трагедии влюбленной парочки протест против клановой вражды. Шекспир-нешекспир превратился в своеобразного кота Леопольда: «Ребята, давайте-ка жить дружно».
Расшифровал подлинные фабулы знаменитых трагедий питерский театральный режиссер и актер Диденко.
«Гамлет» предстал нашим современникам как романтический «неуловимый мститель» за короля-отца. Но всё сложнее. Король и сам Гамлет, но Гамлет-отец, Гамлет-старший. Причем, он был узурпатором датского престола. И не Клавдий, а он убил истинного короля. Офелия - претендент на престол. Но королева этого не хочет. Призрак отца – постановка Горация, который заплёл всю интригу с целью передачи престола законному наследнику Фортинбрасу. Воистину питерский театральный актер сыграл роль Шерлока и его друга доктора Уотсона.
Математики из МГУ также отвлеклись –замахнулись на трактовку Шекспира. Для них «Гамлет» - анти-евангелие. Время Шекспира - как раз время протестантского разрушения империи. Чтобы разрушить политическую конструкцию, нужно подорвать её идеологию (то есть, религию). В «Гамлете» Гамлет-отец – Креститель, а Гамлет-сын – сам мессия. Для новохроноложистов это одно из множества отражений новозаветного сюжета.
*
Продолжение :
http://proza.ru/2022/12/31/614