Последняя афера Укротителя Часть 8

Валентина Валентова
         Ну, а Гуляев, услышав, что по Юлиному телефону ответил мужской голос,  сразу же отключил свой мобильник.  Он уже пожалел о том, что позвонил девушке. 
        «Какой я осёл! Раз Юля не сама мне ответила, то, возможно, рядом с ней в этот момент находился Укротитель. А ещё хуже – он просто забрал у неё телефон, и что с девушкой сейчас, неизвестно», – подумал Гуляев, ругая себя за необдуманный поступок.

         Немного поразмыслив, капитан сказал Егору, что  Юлин телефон находится   вне зоны действия сети. О том, что вместо Юли ответил неизвестный мужчина, он умолчал.
        – Скорей, всего она в этом посёлке, – с отчаяньем в голосе произнёс Егор. –  Надо срочно найти эту Белую Пустошь. Жаль, что у меня сломана нога. Ведь возможно Юле угрожает сейчас опасность, а я не могу защитить свою любимую.
        У него появилось неудержимое  желание бежать спасать Юлю. Ему очень хотелось немедленно встать с постели, но сделать этого он не мог.

        – Ты, Егор, давай не валяй дурака, а лечись. Без тебя есть кому спасать твою Юлю.
       Но охранник не слышал его слов. Он обхватил голову руками, которая  разрывалась от боли, и  приговаривал как  ошалелый:
       – Да, да спасать. Боже мой! Что я за мужик, раз не могу уберечь свою женщину от насилия. Она точно сейчас у Укротителя. Я это чувствую. А если её уже нет в живых?  У меня сейчас разорвётся голова от этих мыслей!

       Егор говорил с отчаяньем в голосе, и речь его была сумбурной.  У него началась истерика. Казалось, ещё чуть-чуть, и он сойдёт с ума. Гуляев вызвал врача и попросил, чтобы  медсестра некоторое время присмотреть за Егором. Выйдя из палаты, он попрощался с полицейским и пошёл в отделение.  Проходя мимо почты, он решил зайти и узнать там о посёлке – Белая Пустошь, но почта была закрыта по техническим причинам.
       «Где же искать мне Укротителя и его подельников? Надо посмотреть в Интернете этот посёлок. Возможно, такой есть на самом деле»,  – думал он, подходя к отделению.

       – Ну что, разобрался со своим охранником? – спросил Олега дежурный Гусаков. –  Номер телефона помог, который я тебе скинул?
       – Да, помог. Ещё раз тебе спасибо. Я немного посижу у себя да поработаю.
      Капитан, понуро опустив голову, пошёл к себе.
     – Ты чего такой понурый? Случилось что? – крикнул дежурный ему вслед.
      Гуляев ничего не ответил, а только махнул рукой. Но не успел капитан открыть дверь кабинета, как у него на столе зазвонил телефон. Он быстро подбежал к телефону и снял трубку. Это звонил дежурный Гусаков:
       – Олег, я тебе совсем забыл сказать, что только что опергруппа Никандрова выехала на происшествие.  Какой-то мужик видел, как в пруд упала легковушка, и вроде бы с людьми. Это наша территория. Может, поможешь им раз уж ты здесь?

         Капитан оживился и, узнав точное место нахождения  происшествия, поехал помочь операм да заодно немного развеяться.
        В лесу ещё издали Гуляев услышал шум работающего двигателя. Он подъехал к пруду и увидел там полицейскую машину и оперативников. Недалеко от них стояло несколько зевак, которым было любопытно узнать, что же здесь произошло. В это время как раз собирались вытаскивать подъёмным краном затонувшую легковушку. Гуляев подошёл к капитану Никандрову и, поздоровавшись, спросил:
        – Ну что, свидетель здесь?

       Никандров похлопал его по плечу и ответил:
       – Нет, Олег, на месте происшествия свидетеля мы не застали. Зато, как видишь, зевак хватает. Да, в наше время никто не хочет быть свидетелем, боясь оказаться соучастником. Давай, пока ещё не вытащили машину, я тебе кое-что покажу.   
      С этими словами Никандров подвёл Гуляева к берегу пруда. Там он обратил его внимание на примятую траву и след волочения чего-то тяжёлого.
       – Ты хочешь сказать, Юрий, что здесь полз человек или кто-то тащил его?  – оживившись, спросил Гуляев.
        – Да, Олег. Именно это я и хочу тебе сказать. Более того, по моему предположению, этот человек вылез из машины  не один.

       В это время  оперов попросили  отойти подальше от пруда,  и  начался подъём
машины. Гуляев ничуть не был удивлён тому, что на берег вытащили белую легковушку – «Фиат». 
         Не дожидаясь, когда опера начнут осмотр машины,  он первым подошёл к ней и увидел, что боковое стекло разбито, и в машине нет людей.
       «Значит, тем, кто был в ней, удалось выбраться. Это уже хорошо.  Я уверен, что эта машина администраторши», – подумал Гуляев и посмотрел номера машины.
       Но номера на ней были  совсем не те, что дал ему Егор.
       – А можно и мне  осмотреть машину? – спросил он у оперов, которые  приготовились произвести её осмотр. 
        – Конечно. Может, что-нибудь дельное увидишь. Как говориться – шесть глазиков хорошо, а восемь лучше, – сказал один из них.

       Гуляев открыл багажник и увидел там  знакомые ему номера.
       «Выходит это действительно та самая машина,  – подумал он. – Но где теперь искать пассажиров этого авто?»
      Он стал осматривать салон и нашёл в нём мобильник, пустую бутылку из-под  водки и гвоздодёр.
       «Понятно, чем разбили боковое стекло», – улыбаясь, подумал Гуляев и позвал Никандрова:
       – Юрий, подойди, пожалуйста… Смотри, я нашёл в салоне бутылку из-под водки, мобильник и гвоздодёр, которым, очевидно, и разбили стекло. Получается, что люди смогли выбраться из машины, а следы волочения чего-то тяжёлого на примятой траве, которые ты мне показывал, говорят о том, что именно в том месте они и вышли из воды. Только сдаётся мне, что в машину эти пассажиры сели не по своей воле…  Да и бутылка из-под водки здесь не случайно оказалась, из которой очень даже пахнет спиртным… Но вот, сколько было пассажиров неизвестно.

       – Своё предположение, что выбрался из машины не один человек, я тебе уже говорил.  Возможно, их было двое или трое, – уверенно произнёс Никандров.
       Они отошли от машины, и Гуляев стал объяснять Никандрову, какое дело он сейчас ведёт.
       – Понимаешь, Юрий, я сейчас веду дело по убийству двух женщин. Вернее, девушку убили, а пожилая женщина умерла от разрыва сердца. Но ей в этом помогли плохие люди. И эта утопленная машина как раз связана с моим делом. Можно, я сам отдам на экспертизу бутылку и мобильный? Чем раньше я получу данные по экспертизе, тем быстрей найду преступников.

        – Да, конечно, бери, но вначале я отражу их в протоколе. Правда, эксперт с утра с патологоанатомом колдуют над вчерашним трупом, так что ты поезжай прямым ходом в морг…
        В морге капитан сразу же нашёл Александра Михайловича – так звали эксперта. Тот сидел в коридоре и отдыхал после вскрытия трупа. Это был пожилой, тучный человек с широким и добродушным лицом. На первый взгляд казалась, что он не любитель конфликтов и старается обходить «острые углы».  Но на самом деле, когда дело касалось его заключений по экспертизе, то в своих убеждениях он был твёрд и легко доказывал свою правоту.

         Александр Михайлович посмотрел на Гуляева сквозь запотевшие очки, и устало улыбнулся.
       – Что, капитан, пришёл посмотреть на труп мужика, которого нашли вчера? – спросил он.
       – И, да и нет. Конечно, труп меня интересует, но я ещё хочу подкинуть вам работёнку, Александр Михайлович. Только что в лесу из пруда вытащили легковушку.  Я нашёл в ней мобильник и пустую бутылку из-под водки. Не могли бы вы снять с них отпечатки, если там ещё таковые имеются. Но главное – это контактные номера в телефоне. Конечно, я понимаю, что прошу слишком много, но мне нужен номер Укротителя. Да, не удивляйтесь, в контактах должен быть такой.

      – Ну, Олег, какой ты чудной. В компании мобильной связи можно точно по номеру установить, кто звонил и кому звонили. А вот пальчики посмотрю, но это завтра. Сегодня я в свой выходной вместо прогулки с женой, копаюсь с трупом. Ох, уж эта беспокойная наша работа.
     – Насчёт телефона вы правы.  Но в сотовой связи  мне дадут только входящие и исходящие номера. А такого абонента как Укротитель, у них нет.  Да я и не знаю его номера. Вот поэтому я и прошу вас его найти.

       Эксперт протёр запотевшие очки и сказал:
       – Ну, давай свой телефон. Попробую помочь тебе. Так кого,  говоришь, найти в контактах?
       – Александр Михайлович, умоляю найти  номер Укротителя.
       – Постараюсь, а ты давай иди к Никите. Он тебе покажет труп мужика.

        Гуляев пошёл к патологоанатому и тот показал ему труп мужчины, который был вчера найден  в лесополосе. Спокойно взглянув на труп, он понял, что это не продюсер. Перед ним лежал высокий, худого телосложения мужчина примерно пятидесяти лет. Никита сказал, что смерть не насильственная, а просто мужик не рассчитал силы и переборщил со спиртным. Вот сердце его и не выдержало.  Гуляев не хотел долго находиться в стенах  морга и, распрощавшись с Никитой, вышел на улицу.

       Вдохнув полной грудью свежий воздух, он сел на скамейку у входа в морг и стал ждать эксперта.  Тот вышел к нему, широко улыбаясь, и дал листок с номером Укротителя.
        – Чтобы я без вас делал, милый Александр Михайлович!
       Поблагодарив эксперта, он поехал в сотовую связь Теле-2, где  обратился к оператору:
        – Девушка, скажите, как мне узнать по номеру фамилию владельца и его домашний адрес?
       – Я не могу вам помочь в этом. Мы не имеем право предоставлять такую информацию.

       Тогда Гуляев представился ей и сказал, что  ему необходима эта информация.
        – Сейчас я позову старшего, и вы с ним поговорите, – любезно ответила девушка.
        «Да, как всё запущено. Такая милая девушка, а боится без старшего сказать что-то лишнее. Ну, а может, это и правильно»,  – подумал Гуляев.
       Буквально через минуту к нему подошёл молодой человек приятной наружности и вежливо спросил, что желает капитан полиции. Гуляев досконально объяснил, что ему необходимы сведения о владельце данного номера. После небольших препинаний, вплоть до разговора на повышенных тонах, убеждений, и избегая некоторых формальностей, Гуляев получил желаемое.

        Владельцем номера оказался Пётр Иванович Смирнов. Он был прописан в этом же городе. Капитану захотелось тот час же поехать по данному адресу, но он понимал, что ему нужен хотя бы ещё один опер. Тогда он вспомнил, что старший лейтенант Петров живет рядом с данным адресом и, позвонив ему,  объяснил свой звонок.
        – Лёвчик, выручай. Ведь это наше общее дело. Понимаешь, этот тип живёт рядом с тобой. Тебе и делать-то ничего не надо будет.  Только необходимо  твоё присутствие.

        Петров, недолго думая, согласился и уже через двадцать минут они  звонили в квартиру Смирнова. Дверь никто не открывал. Петров прислушался и, приложив палец к губам, дал понять Олегу, чтобы тот молчал. За дверью послышались тихие шаги и кто-то, прижавшись к дверям, посмотрел в глазок.
        – Кто? – спросил мужской голос.
        – Мы с завода «Радиодеталь»  – на ходу придумал Гуляев. – Нас попросили в профкоме передать вам пакет.
        За дверью было молчанье. Видно, человек обдумывал, как ему поступить. Наконец дверь открылась, и на пороге показался пожилой мужчина. Он был в майке и помятых выцветших спортивных брюках. Гуляев сразу понял, что это не Укротитель и спросил.

        – Вы Пётр Иванович?
        – Да, а что вы хотели?
        Гуляев немного растерялся, а мужчина спросил:
        – Так вы от профкома? Я уже как три года не работаю на заводе. И чего они обо мне вспомнили?
        – Нет, мы из полиции. И пришли к вам узнать, где сейчас находиться Укротитель,  – сказал Гуляев, заранее понимая, что никакого Укротителя этот мужик не знает.

       Смирнов очень удивился словам Гуляева и предложил им пройти в квартиру. Тогда в разговор вступил Петров.
      – Понимаете, на вас оформлена сим-карта вот с этим номером.
      При этих словах он показал мужчине выписку из салона связи Теле-2. Пётр Иванович, надев очки, внимательно прочитал выписку и, немного подумав,  сказал:
      – Я понял вас. Посмотрев по вашему листку дату приобретения этой карты, я вспомнил, что оформлял её на себя. Это было в начале июня. Я хотел приобрести телефон и рассматривал, какой подойдёт мне по цене. Ко мне подошёл мужчина и посоветовал купить вот этот телефон.

        Пётр Иванович достал из кармана брюк мобильник фирмы «NOKIA».
        – Вот этот телефон я тогда и купил. Тот мужчина спросил ещё, буду ли я покупать новую сим-карту. А зачем мне новый номер. У меня есть свой старенький, и менять его не собираюсь. Тогда он сказал, что при покупке телефона обязательно дают ещё и сим-карту с номером. Вот он и попросил меня отдать ему эту карту, а он мне за это заплатит. И он дал мне  пятьсот рублей. А мне как раз не хватало на этот телефон триста рублей. Вот я и согласился.  Но я ничего плохого не сделал. У него просто не было с собой паспорта, и он не мог без него купить сим-карту. Вот я и выручил его, а он меня.

       – Вообще такие действия запрещаются, но вы действительно ничего плохого не сделали, – сказал Гуляев. – А как выглядел этот человек, помните?
      – Да, конечно. Он такой интеллигентный, статный, выше меня, а волосы у него светлые и коротко подстрижены.
      – Ну, а что-нибудь особенное вам запомнилось в нём? – спросил Петров.
      Мужик почесал затылок, стараясь, вспомнит лучше того интеллигента.
      – У него чисто выбритое лицо…
      – Ну и что? Вот у меня тоже выбритое лицо. Разве это примета? – перебил его Петров.
      – Да, но вы брились, скорей всего, утром, и у вас уже отрастает щетина. А у него чистое лицо. Ну, как вам лучше объяснить? Такое впечатление, что у него или мало волос на лице, или он бреется каждый час. И лицо такое бледное и холёное.
 
      – Спасибо вам за информацию. Мы пойдём, а вы больше не покупайте никому сим-карту. Вот этот человек, которого мы ищем – преступник.
       Мужик чуть не открыл рот. В глазах его появился испуг, и он тихо проговорил:
       – Никогда. Больше никогда я этого не сделаю.
       Мужчины покинули квартиру Смирнова и вышли на улицу.
       – Ну и что ты на это скажешь, Олег?
        – А скажу то, Лёвчик, что этот Укротитель умён. И ещё я скажу, что у  Никандрова есть помощники, а я один. Мой Сотников приболел, а когда выйдет неизвестно. Сам понимаешь, как одному вести запутанное дело,  – раздраженно ответил Гуляев.

       – Да успокойся ты. Всё у тебя получится. И найдёшь ты этого Укротителя. Надо же, какое погоняло у этого интеллигента. Видно, строг дядечка…
       Они дошли до сквера, который был разбит во дворе дома Смирнова, и сели на скамейку.
        – Давай спокойно поговорим,  – предложил Петров. – Ты введи меня вкратце в курс дела. Может, вдвоем и обмозгуем, что дальше делать.
       Гуляев был рад такому предложению и  рассказал Петрову об ансамбле «Алые Уста». Тот внимательно  выслушал его. Потом, немного подумав, сказал:
       – Слушай, Олег, вот  твоя свидетельница назвала всех членов комиссии. Их было пять человек, которых ты более-менее знаешь. Но Укротителя среди них не было. А из того, что рассказала Юля охраннику об Укротителе,  выходит – он и есть хозяин.  Мы же с тобой раньше никогда не слышали об Укротителе. Значит, он работал чисто и старался ничем себя не выдать и не привлечь к себе наше внимание…   Он, скорей всего, хороший стратег. Как мы поняли из слов Смирнова, то он опрятен, всегда побрит, и это говорит о его  характере. Видно, и в делах своих он так же аккуратен и оттачивает их досконально. А вот афера с кастингом, очевидно, вышла из-под его контроля…  И раз ты говоришь, что в пруду была машина администраторши, то получается, что он решил разом избавиться от своих подельников. Скорей всего, он пошёл на эту крайнюю меру, чтобы зачистить концы.

        Петров замолчал, продолжая что-то обдумывать. Он прикусывал губы и хмурил люб, словно решал неразрешимую задачу.      
         – Точно, он решил удрать. Понимаешь он решил бежать если не из России, то из этих мест наверняка. У него, очевидно, на счету накопилась немалая сумма. Но я не думаю, что он свои сбережения держит в наших банках… Олег, надо ехать в аэропорт. Вот чувствую, что он уже купил билет и решил драпануть за границу. Раз он решился на убийство, то прекрасно понимает, что ему срочно надо скрыться.
      – Лёва, я и сам об этом думал.
      – Вот именно, что всё сам. Надо было пойти к полковнику и попросить в помощь кого-нибудь.

      – Так дело мы завели в пятницу, а сегодня только воскресенье. Вот завтра с утра и пойду к полковнику. Ведь я даже не знаю, кого объявлять в розыск. Ни фоторобота, ни его имени, ни фамилии и даже отчества  у меня нет. Вообще никакой ориентировки, кроме хлипких показаний этого Смирнова. Поэтому я поеду аэропорт…
      –  Хочешь, я тебя подстрахую. У меня сегодня всё равно весь  отдых насмарку. Да и ты без выходного.
     – Спасибо тебе, Лёва. Только учти, возможно, придётся долго сидеть в аэропорту. И это ещё не факт, что он воспользуется самолётом. Да, знать бы его данные, то мы в миг бы пробили его по кассам вокзалов и аэропорта… Ты, Лёва, свою машину оставляй в гараже, а поедем на моей...

         Уже в три часа дня  они были в аэропорту. Подойдя к расписанию вылета самолётов, они посмотрели ближайшие рейсы за границу. Ближайшим был  вылет в Стокгольм – шестнадцать часов. Они прошлись по залу, но похожего пассажира на интеллигента не увидели. Тогда мужчины сели поближе к входу и стали наблюдать за входящими людьми.
         – Лёва, а что ты выяснил по поводу убийства в камере Бурова. Дежурный сказал, что это сделал Самурай.
        – Да, это так. Бурову захотелось показаться  крутым, и он повёл  себя некорректно по отношению к Самураю. Ну, вот и случилось то, что случилось. Ты давай не отвлекайся на разговоры, а смотри в оба.

        Гуляев, чуть ли не вытаращив глаза, стал смотреть на входящих в зал людей. У него уже разболелась голова, когда он увидел заинтересовавшего его мужчину, который входил в зал. Это был человек высокого роста, крепкого телосложения с коротко стриженными светлыми волосами. На мужчине был дорогой бежевый костюм, который отлично сидел на нём.  Видимо, этот костюм  или был только что куплен, или вышел из-под утюга отменного гладильщика. Мужчина был аккуратен во всём. Туфли его были начищены так, что казалось: поднеси их к свету, и они засверкают. Уголок белоснежного платка чуть виднелся из нагрудного кармана. Мужчина шёл с гордо  поднятой головой и в руках нёс дипломат такого же цвета, что и костюм. Он ярко выделялся  из толпы, и не заметить его было невозможно.

       Гуляев сразу же встал и пошёл к месту регистрации пассажиров, а Петров остался наблюдать за входом. Заинтересовавший Гуляева мужчина, шёл степенно, не глядя по сторонам, уверенный в себе.
        Неожиданно к интеллигенту подошёл человек невысокого роста и стал что-то ему говорить.  Было видно, что интеллигент удивился появлению этого человека и не намеревался с ним общаться. Он демонстративно отошёл от него в сторону, но тот преградил ему путь. Гуляев решился подойти к ним поближе. Ему показалось, что невысокого мужчину он уже где-то видел. И тут до него дошло, что это и есть продюсер, о котором говорила Ольга. Гуляев сделал вид, что рассматривает табло и, достав мобильник, позвонил Петрову. Тот, не отвечая, сразу понял, что надо срочно подойти к Олегу. В это время мимо проходил дежурный  по залу полицейский. Петров подошёл к нему и сделал вид, что спрашивает его о рейсе самолёта. А сам незаметно для интеллигента и его собеседника предъявил полицейскому удостоверение и объяснил ситуацию. Полицейский понял Петрова и подошёл к мужчинам, на которых тот ему показал, и попросил их предъявить документы. Те были удивлены такой просьбе, но паспорта всё же предъявили.

        Тут же к ним подошли опера, и Петров взял у полицейского один из паспортов.  Это был паспорт мужчины небольшого роста.
       – Феликс Самуилович, вам следует пройти с нами в дежурную комнату, – сказал он и отдал паспорт  Гуляеву.
       Мужчина стал возмущаться, а потом, глядя на интеллигента, с усмешкой произнёс:
      – Ну, если мне следует, то и ему не помешает пройтись с вами.
      Интеллигент невозмутимо попросил отдать ему паспорт и оградить его от этого незнакомца.
       – Слушай ты, Укротитель, может, ты меня и не знаешь, зато я знаю тебя.

      Слова Феликса полностью убедили оперов, что перед ними стоит Укротитель. Правда, они и сами об этом  уже догадались. Но предъявить ему, кроме его внешности, они ничего не могли. Этот Феликс просто был послан им небесами.
        – Я не Укротитель, а Вольный Карл Данилович. У вас же мой паспорт так загляните в него. Видно, мужчина ошибся, – спокойно, без малейшего волнения сказал Укротитель.
        Но Феликс стал настаивать, что это Укротитель.
        Опера улыбнулись и, не слушая пререкания мужчин, в сопровождении полицейского повели обоих к машине Гуляева…

Продолжение следует...

http://proza.ru/2022/12/31/387