Тамара

Любовь Матвеева-Поротикова
       «У огня обожжёшься, у чела (печки) вымараешься»(русск. пог.)

        - Вы почему не задержали для меня автобус? – строго спросила у меня шедшая за мной полная дама с покупками, когда я подошла от магазина «Океан» к остановке, и присела на лавку. От остановки только отошла двадцать третья маршрутка.
        -  Вы шли за мной, я вас не видела, извините! - я оглядела тяжело дышащую полную даму с тросточкой, и подвинулась. – Садитесь! И вообще сейчас нам нельзя спешить, такой гололёд, опасно!
        Женщина грузно опустилась на скамейку рядом со мной.
        - Вы правы, сейчас опасно спешить. Видели какая канава перед  остановкой? А у меня  больное сердце, одышка - начала она любимую песенку пенсионеров...
       - Нет-нет, не надо про одышку и больное сердце! Вы где живёте – на Бензострое?
        - Да, живу в большой новой квартире, совсем одна осталась, а у меня сахарный диабет и киста...
        - Не будем про сахарный диабет и кисту! Вам сколько лет?
        - Шестьдесят пять. Приехала сюда, к детям, а их  теперь нет...
        - Не будем о грустном, у всех свои беды. Давайте лучше про любовь! А откуда вы приехали в Петропавловск?
        -Из Талдыкургана. Здесь теперь ни родни, ни знакомых. Трудно за продуктами ездить, убираться, а у меня панкреатит и поджелудочная...
        - Вы бы соцработника попросили себе! – перебила я её.
        - Да они мне не нравятся, такие равнодушные, эти соцработники! А недавно я с одним мужчиной познакомилась – средних лет, казах. Такой сердечный! Каждый день приходит! Помогает мне, сочувствует! А ведь живёт в Бишкуле, в двенадцати километрах от города! - оживилась женщина
        - Это вы напрасно! Сейчас присмотрится к вам, влезет в доверие. А ведь у  него своя жизнь! Думаете, кому-то интересно слушать про ваш ливер - печень, почки, поджелудочную? Вспомните, что у вас и мозги есть! Включите их! Поймёт, что вас некому защитить, да и ухайдакает!   
        - Что вы такое говорите? Он бывший милиционер!
        - Тем более! У вас, наверное, сыновья были?
        - Сыновья.
        - Неудачные?
        - Можно сказать и так.
        - Наверное, муж плохой был? Мальчики-то плохими не рождаются?
        - У меня два мужа было, и оба плохие, точно!
        - Вы с ними жили, а мальчики у них учились плохому?
        - Наверное. Потом первый муж уехал в Россию, про сыновей не вспоминал, а другой, пьяница, давно умер...
        - Что ж делать? Надо жить дальше, вы ещё молодая! Не связывайтесь ни с кем – опасно! От соцработников-то не знаешь, чего ждать, а уж от бывшего милиционера...
        Подошёл автобус, я помогла женщине войти и внести покупки, спросила её номер телефона, имя - Тамара. Если запомню номер, позвоню  - надо узнать, как там дальше будут развиваться события...

        Номер я запомнила, иногда позваниваю. К телефону Тамара не всегда подходит - трудно ходить. А милиционером довольна, хвалит! Он её не забывает...

        Прошёл год... Лето, жарища, хоть бы самой выжить... А охота Тамару найти... Жива ли, или болезни и доброхоты уже её приговорили?.. На телефон не отвечает, а её адреса я не знаю...