Радоваться надо!

Пархоц Елена Анатольевна
   Ночью, в старом классическом спектакле под открытым небом, который по традиции ставит у нас в эту пору главный режиссёр Природа (все этот спектакль знают, называется он "Декабрь") - сменили декорации. Вчера сцена была с дождём и слякотью, а сегодня - синий занавес медленно открывается и - ах! - зимняя сказка: белым-бело, ветра нет, не холодно - минус один... На дорожках следы: вот собачки, вот уточки, вот курочки, а это воробьи с синичками, Барсик туда же... Каждый в этой постановке - и актёр, и зритель, роли распределены заранее: всякому танцевать и петь на свой лад, но - как иногда бывает в опере - всем одновременно...
    Все в сборе? Представление началось! Собачки бегают, гавкают и виляют хвостиками, индоутки кланяются и шипят, курочки вышагивают, заложив крылья-руки за спину и высматривая под носом, будто обронили что в снегу, а где привидится  -  там давай ногой разгребать, а найдут - хвать! - и бегают друг за другом - кудахчут.., петушки кукарекают... тут кое-что не по сценарию пошло: молодой петушок хочет жениться, а курочки все уже замужем за взрослыми петушками, ну, жених не растерялся - уточкам руку-крыло и сердце предлагает, они ни в какую - врассыпную от него по всему саду, он не отстаёт... - творческий, так сказать, подход,.. козочки жвачку жуют, ушами шевелят и мекают, кошечки под ногами путаются - хвосты трубой - мяукают, синички тенькают, воробьи журчат, вороны за забором каркают, сорока на липе стрекочет, сойка на компостной куче трещит, а у меня в голове звенит. Так звенит, что не звон, а трезвон прямо какой-то: резкий, громкий... Сейчас проверим... Нет, не в голове это. Я всегда так проверяю: заткну уши, если звон продолжается - значит в голове. А тут заткнула - звон исчез, ототкнула - опять. Оглядываюсь по сторонам, головой верчу - откуда звенит? - Надо же: свиристели! Вот уж волшебство так волшебство! Прилетели всё-таки! А ведь в прошлом году не было, после того, как тополь пирамидальный - ориентир и аэродром их главный - спилили. Звенят - возмущаются, жалуются: рябины, которую они помнили и к которой летели, - нет как нет.   
    Обычно их сюда с полсотни птичек прилетало, и тогда - два года назад - видно, вся стая сразу поняла, что любимой рябины больше не будет, а эти трое, наверно, глазам не поверили - спали и видели, что рябина опять на своём же месте, вся в ягодах. И, как ни отговаривали их родственники с вожаком, - отправились за мечтой. И даже без тополя отыскали дорогу. Хорошо, липу ещё свою соседи не спилили - есть где посидеть, передохнуть. Но поесть-то всё равно нечего! Зря, выходит, летели. И, как ни звени, - рябину не вернёшь. Пока-то я телефон из кармана достала, да включила, чтобы свиристелей на память запечатлеть, - улетела троица: чего сидеть-то? Вот такой номер в спектакле вышел: звенящее трио обиды и негодования.
   Хожу, переживаю между делом: почему всё-таки свиристелей только трое? Где остальные? - не случилось ли чего? Накручиваю, накручиваю в голове...  Чувствую - совсем раскисаю, тогда говорю себе: стоп, так ведь и в голове зазвенит! Надо с другой стороны посмотреть: если хоть трое - так ведь уже хорошо, - лучше, чем никого. Может, это разведчики - знают, что я молодых рябин насажала, летают смотрят - не появились ли на них ягоды? Может, это мне свиристели кричали: давай-ка побыстрей выращивай, ждём ведь не дождёмся! А когда мои рябины вырастут - прилетят всей стаей, как ни в чём не бывало, и будут долго тут звенеть тоненько и протяжно, сквозь метель...
    Хожу теперь, дела делаю и думаю: да как же хорошо, что хотя бы три свиристеля прилетело. И что звенело не в голове - тоже: как хорошо - лучше не бывает! А значит - РАДОВАТЬСЯ НАДО!

31 декабря 2022г. Было с неделю назад.