Дядя Паша

Данила Мичурин
Раз, два, три ёлочка гори! - крикнули дружно дети. Я встал с расписанного под хохлому маленького стульчика, махнул рукой своему сыну и быстро пошёл на работу. Смена начиналась в 8:00, но новогодний утренник любимого сыночка пропустить было нельзя. Дед как-то забыл поздравить его с днём рождения, а тот ему теперь каждый год звонит за три дня и добродушно напоминает об этом.
На заводе мой старший смены Борис Семеныч Аншаков предупредил руководство, что я немного задержусь по семейным обстоятельствам. Только тогда с работы мне придётся уйти на два часа позже, чем остальные работяги.
Дело привычное не впервой. Консервный завод, на котором я работаю вот уже десять лет, стал мне родным. Свою жизнь без запаха шпрот и других морепродуктов я уже не представляю. Тем более к новому году обещали дать премию. Вот уже пятый год обещают и все ждут, может быть, в этот раз повезёт. Я работал в цеху полиэтиленовой упаковки вместе с дядей Пашей. Неплохой мужичок, это он меня первый научил, как надо здесь работать, чтобы оставаться при продуктах, и при зарплате, и при этом не попасться начальству на глаза. В преддверии новогодних праздников, производство ускорялось, но сегодня был практически разгрузочный день. До конца рабочего дня мне оставалось упаковать всего лишь тонну морской рыбы, после чего я мог заняться уборкой рабочего места. Самым приятным в последнюю неделю перед новым годом был - обед. Мой напарник дядя Паша путал слово перерыв и аперитив, поэтому после 13:00 он выходил из комнаты приёма пищи в гораздо лучшем настроении чем, когда заходил через проходную завода. Он обожал в свободное время поговорить на различные темы: политика, литература, спорт, кино. Как только дядя Паша переставал пить, хотя бы на неделю, то все его познание в данных темах рассеивались в глубинах его безграничного сознания.
Вот ты знаешь, малец... (говорил он мне, как-то). Литература, проза, поэзия - всё ерунда. Простые названия. В какой-то степени каждое написанное произведение сделано в первую очередь для себя самого, а потом уже для тех, кому после твоей смерти будет интересно прочитать небольшую книжонку, сидя на унитазе. Твоё имя навряд ли вспомнят, вытрутся, смоют и забудут.
Сегодня начался разговор на новую тему.

- Спорт и политика – это мандарины.
- Молчишь? Не понимаешь меня? Объясню. Привозят ящик мандаринов в магазин. Сверху свежие - снизу немного гнилые. Вот так же в спорте и политике, всё, что ниже, не продадут, а верха всегда спелые, красивые - их берут и откладывают в ящик с такими же подобными. Проходит время, там, где лежали только красивые мандарины, начинают появляться гнилые их опа и выбрасывают оттуда. Остаются только спелые и красивые.
Выживает сильнейший. Понял?
- Нет.
- Вот и я не до конца. Год уже думал, дождался декабря, а так и не понял, как устроен этот мир. Жена говорит, что слишком много думать тоже вредно. Я с ней согласен, но разве можно жить во Вселенной, объятой равнодушием. Считаю, что это некрасиво. Тем более в преддверии нового года.
- Дядь Паш, вот гляди, есть у тебя мечта, живёшь ты ради неё, а она бах и перестаёт быть для тебя мечтой, что делать-то?
- Э-эх, товарищ! Была, была у меня мечта! Хотел сделать карьеру, стать инженером, сделать грандиозное научное открытие, получить Нобелевскую премию, уехать в Таганрог к другу, купить землю на берегу моря, построить там небольшой домик, завести лохматого пса и доживать остаток своих дней, зарабатывая на своих изобретениях.
- А что случилось?
- Женился. И тут понеслось... Ипотека, дети, нелюбимая работа, поездки на рынок по выходным и "бытовуха".
- Но всё равно же мечта должна быть? Такого же не бывает, что раз и всё пропало?
- Может. Теперь у меня одна мечта, которую я загадываю в воскресенье и исполняю в пятницу. Отработаю смену, прихожу домой, возьму себе немного к ужину, выпью и забудусь. Лежу, слушаю музыку, смотрю в потолок и шепчу себе под нос: «Мечты сбываются!»
И так каждую неделю. Так что я по-своему счастлив.
- Дядь Паш, но Новый год - это же время волшебства! Я
думаю, у Вас ещё получится осуществить свою давнюю мечту.
- Слушай, а ты, возможно, прав. Давняя мечта... давняя. Точно, хорошо напомнил. Пойду-ка я ещё накачу, а завтра в запой.
- В ваши годы вредно столько пить.
- А ты мне на что? Зря, я тебя что ли учил, как работать здесь. Вот помру, никто обо мне не вспомнит, дети забудут, внуки тоже, жена обрадуется.
- Да, что вы за чушь несёте? Никто Вас не забудет.
- Вот не станет меня, глянешь, как быстро найдут мне замену. Скажут только на поминках: «Вот Павел Алексеевич был мужик хороший!» Кутью ложкой хвать, кто быстрее. Рюмку запрокинут, потом компотик, пироги, селёдку, щи. Что осталось, соберут и домой.
А утром все на работу и как будто не было дяди Паши.
- Пессимист Вы!
- Не звезди ты! Всё! Пошли работать.
Рыба сегодня шла на редкость отвратительно го качества, выскальзывала из рук, пахла тухлыми водорослями и металлом. Несколько раз я запутывался в полиэтиленовой упаковке, но в очередной раз успевал вылезти из неё до отправки на конвейерную ленту. По заводу прокатился протяжный гул. Зазвонил звонок. Рабочий день кончился. Потом дом, сын, престарелый отец. Опять работа и всё однообразно. Мне на секунду показалось, что я начал понимать всю философию дяди Паши.
Наступило тридцать первое декабря. Долгожданный отдых, последние приготовления к семейному празднику. Я натянул трико с оттянутыми коленками и вышел в подъезд проверить почту. Кто-то поднимался наверх. По сладкому запаху духов, тянущихся с первого этажа, я понял, что, скорее всего, заходила Александра Петровна Шлюнд, моя первая учительница. В этот раз я ошибся, это зашло новогоднее чудо. Девочка-курьер, которая привезла подарок для моего пятилетнего сына. Тут я вспомнил фразу дяди Паши: «Мечты сбываются!» Я делал вид, что плохо слышу её, чтобы подольше постоять рядом с ней. Я бы мог пригласить её к себе, но мой приёмный сын, может подумать, что это мама вернулась, ломать неокрепшую психику ребёнка, совершенно не хочется. Она передала мне ручку, чтобы я подписал накладную. Затем только вскрыл коробку, посмотрел всё ли в порядке и в наличии. Большая железная дорога выглядела точно так же, как на картинке с сайта, на котором я нашёл этот дорогой подарок.
- Прошу прощения. У Вас есть дома скотч?
Перебирая в уме все вещи, которые у меня имелись, я ответил:
- Только изолента. Подойдёт?
- Вполне, мне телефон перемотать, упал на лёд и разбился, еле держится.
- Я Вас понял, пойдёмте.
Найдя изоленту и устранив неисправность, на свой страх и риск, я пригласил её к нам вечером проводить уходящий год. На удивление она любезно согласилась, вызвала лифт и исчезла за скрипучими металлическими дверями, изрисованными чёрными маркерами. Тёплый уютный семейный вечер. За столом собрались мой сын и отец. Раздался лёгкий стук в дверь. Я встал из-за стола с неким волнением, повернул ручку, будто уже сам того не желая, и открыл её. На пороге стояла молодая девушка, держа за руку маленькую девочку в розовом болоньевом комбинезоне. Мой сын выбежал на встречу и, как настоящий джентльмен, предложил повесить их одежду на вешалку, но, ещё кое-как дотягиваясь до неё, сначала чуть было не уронил всё на пол, мне пришлось ему немного подыграть так, чтобы он ничего не заметил. Девушка с ребёнком прошли в зал. Там около самого телевизора сидел мой отец. Они поздоровались, девочка запрыгнула к папе на колени и стала щипать его седую бороду.
- А ты, правда, Дед-Мороз?
- Правда, правда!
-Тогда сделай так, чтобы моя мама была счастлива!
- Сделаю, девочка, обязательно сделаю. Только ты должна верить в это желание, и тогда оно точно сбудется.
- Хорошо, Дедушка-Мороз.
Я мило улыбнулся своей новой подруге, мы сели за накрытый стол. Я позвонил дяде Паше, поздравил его с наступающим новым годом. Он, честно говоря, уже был изрядно в настроении, но оставался способным вести непринужденную беседу на любые темы. Молодая девушка склонила свою голову на моё плечо, я легко вздохнул и поцеловал её в душистые волосы.
Часы пробили двенадцать. Я загадал желание, которое уже сбылось.