Подарок

Рафаел Оганян
                Познать мудрость и наставление,
                понять изречения разума.*
                Библия,"Притчи Соломона", гл.1, стих 2.

      Я люблю общаться с журналистами - они всегда в курсе последних новостей.
    Мой старший товарищ Виктор Мартынович Карапетян (1918-1997) - земля ему пухом
    -  долгие годы в Москве был корреспондентом ереванской газеты "Коммунист".
    ...Шёл 1981 год, он как-то пригласил меня в Большой зал консерватории на
    первое исполнение симфонического произведения Эдуарда Мирзояна.

      Виктор Мартынович недавно купил 6-ой том Армянской советской энциклопедии и
    с горечью заметил:
      - А вот 2-ой том Армяно-русского словаря никак не могу достать.

      - А на какой букве заканчивается 1-ый том, - поинтересовался я.
      - На букве эф, - удручённо сказал Виктор Мартынович.
      - Я удивился, но сдержал свои эмоции: у него мать была русской и он не
    очень хорошо владел армянским языком.

      Звоню ему через неделю:
      - Виктор Мартынович, я достал для вас 2-ой том Армяно-русского словаря.
      - Ой, Рафик джан, вы не представляете как я вам благодарен. А как это вам
    удалось? Я так долго искал этот том.

      - А за это нужно благодарить  составителя нашего алфавита Месропа Маштоца
    за первые 36 букв, и наших советских языковедов - за последние 3 буквы.
      - Как это? - Смутился Виктор Мартынович.

      - Буква эф - последняя, 39-ая буква армянского алфавита! - отчеканил я.
    И мы долго смеялись.

    ________________________________________________________

    На фото - армянский алфавит.

    * - Первая фраза, написанная армянскими буквами Месропом Маштоцом (405 год).