Дед Мороз Пятиголовый от тюремного замка, уникум

Владимир Лагутов
  Последний день старого 2022 года отметился особо. Дел было почти никаких, но надо было найти триста грамм докторской колбасы. Для новогоднего салата. Без колбасы никак нельзя. На практике это означало идти или ехать в город, что значился на горизонте на Новочеркасском бугру, а мы аккурат напротив него живем, на другой стороне балки Западянки, чуть пониже тюремного замка. Знаменитого на всю Россию, о чем ведают знающие люди.

  Вышел я из дома, а вокруг зелена трава растет. Вот что значит климатическое потепление, о чем ведали слабые на передок зеленые, дербаня гранты специально на то спущенные фондами.
   И думаю, перейдя через трассу у автобата, повыше перекрестка, где сходятся три улицы: Ростовский выезд, Силикатная и Дачная, идти или ехать...

   И тут из-за угла выкатывается автобус известной только нашим жителям наружности. Он весь по самые окна завешен гирляндами и снежинками, прямо как средневековые театры. И ноги сами понесли к остановке. А это не просто автобус средней вместимости. Это знаменитый не только на весь город, на всю область, да и почти на всю Россию по кличке Пятиголовый.

   Вот где еще может быть автобус, который ежедневно работает сразу по пяти маршрутам, а именно №4 от тюремного замка до улицы Фрунзе, №32  от того же замка до поселка Лугового, а это тот самый знаменитый хутор Ряпеховка, где в начале 1990-х годов впервые была мирным путем ликвидирована Советская власть в пользу традиционной формы народоуправления строго по Конституции РСФСР - атаманского правления. Вот потому-то первым же изменением в Конституции для РФ был выкидыш права народа на реальное самоуправление, над: населением, территорией, ресурсами и финансами.
  Но это я увлекся несколько. Этот же автобус ходил маршрутом №27 от того же замка до центра города - памятнику основателю города атаману Платову, на котором полвека топтался пришелец в кепке по кличке Ленин, пока не согнали и не оттащили в промышленный район, поближе к пролетарьяту, там и стоит. И все три маршрута водитель умудрялся обслуживать почти одновременно в один день.

   Но с некоторого времени, то ли по ушлости ума, то ли по лени иных водителей, наш тогда еще трехголовый автобус стал отгонять автобусы с маршрутов №52 и №54 от нашего района и они стали разворачиваться у Азовского рынка, почти в центре города, за Триумфальной аркой, что на Платовском проспекте, сразу за улицей Кирпичкой. И вот, вместо них он и крутился в нашем районе от Азовского рынка и центра до тюремного замка. И получил он у своей публики гордое название Пятиголовый. Никак не решается транспортный вопрос в бывшей столице...

  И вот этот автобус принял меня в свое шумное и веселое чрево. Да не просто  музыкой соответствующих новогодних песен из радио, но скорее магнитофона, но и необычным для современности горловым пением пассажиров. А затейником и запевалой был сам дед Мороз с белой бородой, да красной шапкой. Опять таки с красным носом и размалеванным по такому случаю гримом. Он же водитель, который достал до внутренних затаенных годами печали потребностей граждан. Дух захватило от неожиданности, входящий народ на остановках тут же втягивался призывами деда Мороза в пение радостной детской песенки о родившейся где-то в лесу елочки под снегом. А на улице то травы зеленые, снега тот и в глаза не видели. Климакс климата понимаешь. А тут Новые год...

  На Азовском рынке народ уже весело и с шутками покидал автобус. Я ехал далее в центр. Найдя докторскую колбасу, без малого фунт, направился к остановке у бывшей бани, построенной, как и драмтеатр в Ростове на надгробиях Новочеркасского кладбища пролетарьятом под руководством пришельца в кепке, а ныне комплекса Магнит. И вдруг, выйдя из-за угла, увидел на остановке знакомый автобус с радостным наполнением снаружи и внутри. Бросив намерение пойти в магазин, поспешил внутрь автобуса, как будто он меня и ждал, а ведь этот водитель уже знает всех своих пассажиров и не было такого, чтобы он уехал, не подождав граждан...

  Внутри было почти половина автобуса заполнено гражданами, которые слушали какую-то явно новогоднюю, но так же явно тюремную песню, или что-то похожее, удивительно, что без мата. И аномально как-то было все грустно, водитель стал спрашивать публику, чего они грустные... Действительно, поддержал его один из пассажиров, ну и что, что молодость проходит, все пройдет и даже это. Но даже близость конца жизненного пути приобретает положительные оттенки и несколько оттягивается при радостном и доброжелательном отношении друг к другу.
 
  С каким-то сожалением я вышел на своей остановке Дачная, за которую бился несколько лет для людей и которую власть городская так и не разрешила поставить. А водители все равно, ну, не все, а добрые внутри и веселые снаружи, останавливают автобус для высадки людей. Музыка затихла и уехала вместе с ушедшим автобусом и дедом Морозом.

  Вот такой необычный водитель Пятиголового автобуса есть в нашем районе у тюремного замка Новочеркасска. Чем он и славен. И каждый человек может быть глашатаем добрых дел... Когда я впервые несколько лет назад увидел этот автобус в канун Нового года с веселым водителем, то даже написал письмо в пассажирское предприятие, где ему дали грамоту. Может быть теперь ему и премию какую выпишут... Как думаете, сограждане?