С Наступающим! Новогодняя сказка для пенсионеров

Лариса Бережная
  Должен же он был когда-нибудь проявить свою троекратную двоякость этот 2022-й от Рождества Христова год.  И вот уже на его исходе  мне пришлось целых  два дня подряд ходить в Пенсионный Фонд по маминым делам. Скажу сразу, что тропинка в лес, где находится эта фирма, напоминает  путь  Красной Шапочки. Наверное, такой дремучий маршрут придуман для того, чтобы  новые и уже бывалые пенсионеры могли  здесь поразмышлять о бренности бытия, а заодно, чтобы они поменьше шастали в контору как к себе домой.

  Утром  первого дня мне не удалось заплатить за декабрьский свет, так как Сбер всё-время придумывает какие-то новые варианты на экране банкомата - средним умам никак не прорваться в бездну изобретательности айтишников...  А отдельно эту платёжку потом  не возьмут и вообще сказали: «Приходите в январе».  Я так расстроилась, что закатила  в ближайшем отделении СберБанка грандиозный скандал: тут же нашлась  ушедшая было на обед начальница и самолично показала, куда спряталась нужная мне графа для оплаты израсходованной электроэнергии.  Бравурно вылезший чек по-панибратски предложил мне вернуться на исходную позицию пенсионной лыжни, но купленный по пути с огромной скидкой последний пакет "Персила" всем своим трёхкилограммовым авторитетом разумно предложил прийти завтра, тем более что завтра же предстоит выкупать льготные лекарства поблизости от ПФ. Гололёд был немыслимый, и мы с Персилом несколько раз чуть не навернулись...

  На следующий день весь этот каток засыпало снегом. По программе, как вы помните, у меня было запланировано посещение  социальной аптеки.  Для тех, кто никогда не получал льготные лекарственные средства, рассказываю:  ещё каких-нибудь три  месяца назад нужно было отстоять  очередь за медкартой, затем,  заняв другую очередь в этот же специальный кабинет с дверью, оборудованной окном выдачи, бежать в следующую очередь – уже к терапевту, где после  нового обряда ожидания врач делал  подробную запись в карту о всех необходимых получателю препаратах. Уф! – С терапевтом пока не прощаемся, летим в первую очередь( если она прошла, и тебя уже никто не помнит, занимаем новую). Теперь наступает апогей – за заветной  дверью слышатся характерные удары – это на свежеотпечатанных бланках проставляются печати медучреждения. А с проштампованными  бумажками  идём с гордым видом, уже без очереди, опять к терапевту: последняя  именная круглая печать ложится синим оттиском на своё законное место. Всё: аля-улю!!! Путь в аптеку открыт! Но вся толпа  предшественников уже переместилась сюда  и создала новую очередь: «Ну,  кто здесь последний?».

  Совсем недавно процесс упростился: назначили наконец отдельного терапевта для выписки лекарств, а к нему все стали являться в определённое время по предварительной электронной записи. Но на декабрь  талоны к этому врачу были разобраны, и мне предложили сеанс телемедицины на 27-е число в 18.00.

  - В общем, так, - сказала мне девушка  в регистратуре, - 27 декабря вы сидите дома, а прихОдите  28-го сразу в аптеку. – Надо ли говорить, что всю неделю меня терзали сомнения: что же там будет при таком фиктивном подходе к делу.

  Но нет: всё происходит, как в фантастическом сне: словно по мановению волшебной палочки, в ответ на протянутый новогодний билетик  СНИЛСа все нужные лекарства одно за другим выкладываются предо мной на стеклянный поднос:
  -С наступающим!
  - И вас – с наступающим!

  - Что? Вот  так просто? Такого не бывает!- Пролетает у меня в голове. Теперь нужно закрепить успех этого дня в супермаркете «Лента», где я вчера, покупая по сказочной цене стиральный порошок, видела рекламу продажи шоколадных конфет со скидкой аж 40%. И только 28-го! Что же за день сегодня такой?! И правда: лежат  себе преспокойненько на полке огромные коробки марки «Коркунов». Красный ценник, как ему и положено,  красноречиво подтверждает вчерашний рекламный трюк: 230 руб. И это вам не какое-то  там старьё, конфетки сделаны в конце ноября! А у кассы случается новое чудо: красная  цена падает ещё, так как наша любимая альтруистка «Лента» подкинула мне на карту магазина сто подарочных рублей…

  И вот снова у самого последнего в нашем городе светофора появился на горизонте хоровод сосен,  сопровождающих  смелых пенсионеров по тропе к  безбедной  старости. Демонстративно взвесив в руке пакет с дорогими бесплатными  лекарствами и шоколадными конфетами, полученными почти даром, я подумала : «Да это прямо коммунизм какой-то в отдельно взятом наукограде! И, похоже, поскандалить сегодня не удастся нигде…»

  -Подожди ещё, - ответил мне сразу мой внутренний голос, - посмотрим, что там ещё нам приготовили в стеклянной избушке.

  -Подождём, конечно…
 
  В Пенсионный Фонд  я опоздала почти на полчаса, о чем мне поведало "умное" табло и тут же предложило взять талон в общую очередь. Но только я устроилась на лавочке, как проходящая мимо вчерашняя моя визави сказала: "Ну пойдёмте!".  Мы опять уселись напротив друг друга, разделённые плексигласом. За огромным, во всю стену окном, падал какой-то космической красоты снег. Несколько ёлочек, сделанных из светящейся проволоки, и свисающая с потолка мишура вторили этому снежному водопаду и создавали новогоднюю атмосферу.

  Словом, рождественская пенсионная сказка. Стоит домик в скандинавском стиле в окружении сосен, в кабинетах тихо играет советская песенная классика, по своим волшебным коврикам скользят компьютерные мышки, ведомые красивыми ручками с перламутровым маникюром. И главное, звучит подтверждение, что январская пенсия вот-вот упадёт на карточки с почти пятипроцентным повышением...  "Да это просто - рай", - думаю я, и тут дверь открывается, и с радостным возгласом: "Случилось чудо: я наконец-то до вас доехал" в присутственное место врывается молодой ещё мужчина.
 
   - Вы доехали, а мы дошли, - делаю я реплику в сторону, и весь персонал смеётся. Пришелец усаживается у соседнего «прилавка», тут же выясняется, что до пенсии ему ещё десять лет, но он не тот человек, чтобы пустить пенсионный процесс на самотёк, к тому же у него, как и у меня, есть свой домашний пенсионер. Завалив свою "приемщицу" работой, он облокачивается на  столешницу и  с чувством изрекает: "Как же у вас красиво: снег падает, как в раю!".  И тут я понимаю, что любоваться снегопадом могут только посетители, все девушки-консультанты сидят к этому театральному представлению Природы спиной, зато они могут прекрасно слышать песню  Глызина "Зимний сад", которая как нельзя кстати полилась вдруг из радиоприёмника. Пришелец громко вздыхает, а я, получив в подарок книгу о знаменитом НИИ, где я раньше работала, ухожу с новогодним возгласом:  "С наступающим!"

 - И вас с наступающим, - звучит в ответ... И вас… И вас… И вас…