Важные дополнения

Рок-Живописец
Изо: Когда долго сидишь перед чашей, начинается бег за ангелом



Дополнения к статьям "Государство", "Боги-специалисты" и "Критика буддизма"

         ----


Дополнение к статье "Государство":

Была ли древняя Греция государством? Конечно, нет! Это были городские общины, ими управляли вожди, старейшины и прочее "руководство предприятия". И вся "демократия" совершенно обычная для общин, небольших коллективов. То же и древний Рим - долгое время и он был такой городской общиной. Но как только стал становиться империей, так сразу вся общинная "демократия" превратилась в декорацию, ширму и фикцию. Кстати, государством в нашем смысле Рим, кажется, не был никогда... (Империя - это больше, чем государство, а городская община - меньше. И здесь троица состояний...)
В общем, чем больше человеческая общность, тем меньше демократии - поэтому истинным демократам надо бы стремиться к тому, чтобы больше трёх или семи или двенадцати человек в кучку не собираться... Иначе начинается "базар", хаос, который уничтожает "демократию" и порождает Начальство, бюрократию, а потом и Вождя, диктатуру...
Т.е. любая община - это демократия, любое государство - это бюрократия, а любая империя - это диктатура, но и полная свобода, "демократия" людишек внизу, "на кухнях". Империя может себе позволить не обращать на это внимание, да и зрения у неё не хватает разглядывать что-то внизу со своей высоты...

А если посмотреть в разрезе человеческой жизни: детство - это община, "компания" детей - и демократия; взрослая жизнь протекает среди бюрократических структур и предприятий с начальниками, а к старости мы разрастаемся, обретаем опыт и кругозор - становимся как империя; и с одной стороны, в старости наши взгляды уже тверды, как диктатура, а с другой стороны, мы уже добродушно и философски смотрим на мелкие шалости...

Общины - это всегда инициатива, прогресс, развитие; бюрократы государства - это всегда трутни, всегда имитация и застой; а империя - это всегда деградация и разрушение, но в итоге может высвободиться низовая демократия и образоваться новые общины...

Для государств естественно пытаться стать империей  (этого желают даже  американские шестерки - "Польша от моря до моря", "Великая Румыния" и так далее); и государственная форма для общин кажется прогрессом - но Библия говорит, что это заблуждение, что развиваться надо совсем в другом направлении, интенсивно, а не экстенсивно, стремиться к внутреннему преображению человека. Я думаю, Иисус был за минимально возможный размер общин и выбрал себе только 12 человек не случайно... А все территориальные дела - это всегда тупость, формальность, поверхностность  и распри с войной как неизбежное следствие...


Почему "утро вечера мудренее" (а это действительно так;  и как же много теряют люди, которые вынуждены с утра бежать на работу - они никогда не помудреют!)? Потому что утро подобно детству и юности, т.е. поре, когда  нам доступна универсальность и общинность. Я теперь берегу ее, стараюсь максимально ею воспользоваться - и даже приумножить с помощью дневного сна или бани (это моя старческая мудрость!) А с другой стороны, стараюсь максимально отрешиться от всех внешних экспансий. Ничего не хочу "добиться" для себя, "заработать" и прочее. Всё это суета сует (ещё древним было понятно, но и через многие тысячи лет людишки этого всё ещё так и не поняли)

Даже в науке известно, что все наиболее плодотворные идеи лежат на стыке между частными дисциплинами - т.е. частное знание стремится стать универсальным и универсальное знание плодотворнее частного!

Универсальный человек и гармоничный - это синонимы. Специалист ("подобный флюсу") всегда дисгармоничен, болен и извращен! Он платит дьяволу  за свои заработки повреждениями собственной души и ущербностью собственного ума. Дьявол - это лукавый; а в чем лукавство? - в цивилизации. "Князь мира сего" - князь цивилизации...

Община - это общение! Это та или иная степень обобществления имуществ, знаний, умений. Та или иная степень совместности жизни. Они обходятся без начальства, потому как сами могут договориться друг с другом. Начальства нужны, чтобы кнутом и пряником скрепить разрозненных, отчужденных людей...

Семья - это община? Конечно, и потому она великое благо - если только нет матриархата, если у мужика есть и другие общины, другое общение, другие интересы, кроме жены и детей. Семьи и компании друзей спасают спецов от немедленной гибели... Если специалист не имеет семьи  (пусть и неформальной) и компании - это вообще гибельный человек!  Дружба, компании спасают даже уголовников (а у них крепче дружба, потому как проверена в рисковых делах - не случайно "братьями" часто друг друга называют. Как христиане! И не случайно именно уголовники нередко становятся наиболее убежденными христианами...)


Дополнение к "Боги-специалисты":

Конечно, людишки никогда не могут справиться с универсальностью, они всё время норовят разбрестись по всей духовной ойкумене точно так же, как и по физической - поэтому, например, даже в самом дремучем, девственном и монолитном православии или католичестве появляются "святые", всевозможные "николаи-чудотворцы" - это типичные божки-специалисты, всегда нарисованные - и к ним людишки всегда обращаются с большей охотой, чем к бога-универсалу, потому что они им ближе и понятней...

И та же схема работает и в разрезе человеческой жизни: в детстве мы начинаем с универсальности, потом цивилизация нас заставляет специализироваться (и взрослая жизнь - самая несчастная и ошибочная, по себе сужу!), но к старости многие опять начинают собираться в единое целое, подводят итоги, перестают из-за денег долбиться в одном узком направлении... (Не у всех так, конечно; наверняка найдутся желающие уверять в обратном! У кого-то семья шикарная получилась во взрослой жизни, или работа...)

---

"Цивилизация - это матриархат" - а чем плох матриархат? Дело в том, что женщина - это не только вода (об этом писал ранее - в "Бабе", например), но и земля (мужик - это небо; инопланетянин, если хотите). И что получается, когда вода и земля оказываются не снизу, как полагается, а сверху?! Ты оказываешься в трясине, в могиле, на дне! Матриархат - это "комфортная" смерть в батискафе, гробу, бетонной коробке. Тебя усыпляют комфортом и ты покорно "засыпаешь",  умираешь, не пытаешься выбраться... Внизу же земля и вода исправно плодоносят, так как в них прорастает всякое мужское семя и всякая мужская мысль (находясь сверху, они вас и слушать не будут)

---


Что ни возьми, везде троичность. (В данных случаях: универсальность, частность, единичность; империя, государство, община; старость, взрослость, детство) И видно, как сразу начинает работать логика, как вскрывается, становится виден весь механизм, всё мироустройство. Каждая троица как острый нож... Это и есть лучшая наука и премудрость, весь мир троичен, все слова - это понятия, а все понятия живут троицами, кто этого не понимает, тот не понимает ничего...

Кстати, единичность я упустил в своих рассуждениях: община это детство и единичность, а не универсальность? Просто  крайности сходятся - похожи единичность и универсальность, детство и старость... Значит, империи - это универсальность, и они - благо?! Не без блага, конечно - без блага ни одна система не живёт, ни к одной не стремятся... Любая диктатура - это диктатура универсализма?! Да-а, не всё ещё понятно... "Добро, диалектика, зло" - это тоже троица? Но тогда старость, универсальность и империя это зло? (Не без зла, конечно!) Когда в Евангелии говорится "первые станут последними, а последние первыми", не подразумевается ли и то, что добро станет злом, а зло добром?! Ведь так и получилось у Иисуса: уважаемые фарисеи и саддукеи, учителя народа были осуждены, а подзаборные нищие рыбаки и даже  разбойники возвеличены...



Дополнение к статье про буддизм:

Толстый Будда - не страдает, жрёт от пуза. Хорошая религия!  Работать тоже не любит - любит медитировать, т.е. отдыхать. Пока отдыхаешь, какие страдания? - вот и избавление. А как отдохнёшь, так и просветлишься... Но насчёт работы его потом поправили - работайте, твари, а буддистами будьте, как христиане и прочие, только в свой выходной... (В самой Индии легко не работать, потому как всё само растет, как в раю и трудно работать, потому как жара как в аду, а вот всякие прочие азиаты изначально помешаны на трудолюбии, и буддизм для них - красивая цветная игрушка из Индии...)

Ещё одна крайне важная вещь в буддизме - "восьмеричный путь". Почему-то во многих статьях и роликах стыдливо не расшифровывается, что это такое - а это тотальная правильность с головы до ног! Будь средним, избегая крайностей и будь правильным! Азиатам такая "премудрость" очень подходит! Чувства юмора-то трудоголикам не хватает...

В философии они поощряют софистику, бесконечную пустую болтовню, а на практике предлагают жить моментом, не видеть дальше собственного носа. Софистика безвредна и потому может быть "другом" кому угодно, хоть христианам, хоть идолопоклонникам...  Наукообразие, опять же, как известно,  пришлось очень по душе... (Во всем этом, опять же, Индия сказалась, там миллиард недалёких болтунов)
Азиаты на лодырей и болтунов смотрят косо? - ну, так, у них, значит, будет своя разновидность, трудолюбивая и молчаливая...