В канун Нового года

Полковник Чечель
          Накануне Нового года захотелось ещё раз высказать мысленно слова БлагоДАРности всем людям, которые так или иначе оказали влияние на мою счастливую судьбу лётчика Морской авиации, которому удалось 32 года быть на лётной работе в армии, и после ухода из неё по возрасту на ДМБ ещё 5 лет отлетать на АН-2 в аэроклубе. А ведь мама меня рожала, пережив блокаду зимнего Ленинграда, и я родился настолько слабым, что по всем прогнозам врачей должен был умереть, и маманю к этой мысли уже начали готовить.  Поэтому первая моя БлагоДарность, конечно, родителям: маме, Чечельницкой (Терентьевой) Евгении Васильевне - учительнице начальных классов, и отцу – танкисту, Чечельницкому Василию Васильевичу, прошедшему Великую Отечественную войну с первых её секунд, т.к. их полк дислоцировался всего в 3 – 6 км от Брестской крепости. И уже через неделю боёв от их дивизии численностью 8000 человек в живых осталось около 500 солдат и офицеров, и ни одного исправного танка.

     Страшно подумать, в каком горниле испытаний выжили наши с братом родители, поэтому огромное Спасибо им, и всему нашему Роду по линии отца и матери!!! Вторая Благодарность моему первому тренеру по прыжкам на лыжах с трамплина - Капустину Михаилу Дмитриевичу, который сделал из меня Мужчину, и, когда мы уезжали из Москвы, для меня, 12-летнего пацана,  расписал план самостоятельных занятий на год – все 144 тренировки в толстой общей тетради, чем навсегда привил мне любовь к спорту и физкультуре. (хТо думает, что это одно и тоже, тот не «копенгаген» и в этом «серый, как штаны пожарника», по выражению моего первого Командующего Сергея Арсентьевича Гуляева).

     Третьей идёт БлагоДарность женщине врачу – терапевту, имени которой, к сожалению, не знаю. Когда я самостоятельно приехал в военный госпиталь в пгт Барабаш Хасанского района, Приморского края, проходить свою первую в жизни медицинскую комиссию для поступления в лётчики, и, пройдя до этого успешно всех врачей, явился к ней в кабинет, то и предположить не мог, что это крах всех моих надежд. Ведь накануне состоялся выпускной вечер в школе, с распитием шампанского и гулянием с одноклассниками до утра. Она трижды измерила мне давление, с разрывом в 1 – 2 минуты, записала его в Медицинскую карту, а потом озвучила свой вердикт: «Молодой человек, вынуждена Вас огорчить. У Вас давление 160 на 90, Вы в Авиационное училище не поступите». Я настолько был ошарашен этой «новостью», что просто тупо молчал и плакал.

    Так длилось минуту, может, две, после чего она спрятала большую мед. Карту в стол, достала какую-то чистую заготовку,  в пол страничного листа, что-то написала, шлёпнула печать, и вручила мне со словами: «Я вижу, что для Вас это серьёзно. И я не хочу, чтобы потом проклинали меня всю свою жизнь. Поэтому я написала Вам «ГОДЕН», но знайте, в лётном училище на первой же комиссии Вас «срежут» по давлению. Лучше сразу выберите себе другую профессию и не теряйте время на бесплодные мечты», - отдала мне справку. Я  выкатился за порог, не веря своему счастью…

    В училище всё было при поступлении нормально, но на первом курсе я всё же умудрился заработать диагноз по давлению, «НЦД по гипертоническому типу, незначительно выраженная», всё из-за перетренировок в боксе, но это уже другая история. Самое главное – лётчиком я стал, а эта женщина – одна из ГЛАВНЫХ УДАЧ в моей жизни…

     Следующая Женщина и Удача, где мне повезло – это встреча со старшей пионервожатой в школе гарнизона Клоога, в Эстонии.

    
                КАК ВЫБИТЬ СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ ?               
 
      Второй момент, в котором мне очень повезло в жизни - это тот, что я с детства рос очень застенчивым ребёнком и к девушкам даже подходить боялся, учитывая свой скромный внешний вид и "комплексы, связанные с этим. В 7-ом классе старшая пионервожатая школы Лариса Ивановна, заметив это, подошла ко мне и предложила: "Вася, давай я тебя научу классно танцевать, но ты мне должен дать слово. Когда научишься, то на школьных вечерах не будешь "подпирать спиной стенку", а будешь приглашать на танец самых красивых девочек школы. Не сразу, но, в конце концов,  она меня убедила. После занятий мы приходили в спортзал, включали музыку, и обучение начиналось всем современным танцам, которые были тогда в моде у молодёжи, включая твист. К тому же она заставила меня ходить в студию народных танцев. Я до сих пор помню, как самозабвенно отплясывал "молдавиняску", венгерские, русские, украинские народные танцы. В итоге, месяца через три Лариса Ивановна сказала: "Всё обучение закончено, пора выходить "в свет".

      В итоге, поначалу мне было очень трудно выполнить своё обещание. На школьных вечерах тогда, в основном, танцевали девушки "шерочка с машерочкой", а мальчики стояли под стеночкой. Танцевали из них единицы, в основном, те, кто ходил на бальные танцы. И вот пионервожатая давала мне знак и показывала, кого надо мне пригласить на танец.

      Звучала музыка, я шёл под перекрёстным прицелом большого количества пар глаз. У меня в душе буквально всё сжималось от робости, но после того как мы начинали танцевать, всё становилось на место. Включались рефлексы, которые в меня вложила Лариса Ивановна, я отдавался музыке, и с каждой такой попыткой страх делался всё меньше и меньше. В итоге, в 9-11-ом классе, когда я уже был чемпионом Приморского края по боксу, так сказать местной знаменитостью, умел танцевать, много читал, путешествовал, знал, и главное -  не "робел" перед девушками - и им со мной было интересно... Для мужчины это очень важно - уметь  правильно общаться с противоположным полом, без излишней робости, но и без нахальства, т.е. естественно.

        От этого во многом зависит выбор спутника жизни, да и вся дальнейшая жизнь...  В этом отношении взрослым надо брать пример с детей. Я вспоминаю, как мы ехали в поезде Прага-Москва. В вагоне было много негров-кубинцев, все в форме лётчиков Гражданской авиации. Моя дочь, которой тогда было 4 года, подходит к одному лётчику и говорит: "Здравствуйте, меня зовут Оля. Дядя, а скажите что-нибудь по негрски". Тот засмеялся и ответил: "Я не говорю по негрски. Я говорю по испански". И они тут же начали общаться между собой. Сейчас моя дочь живёт в Испании, водит машину с испанскими правами и в совершенстве знает испанский язык.

       Кроме того, Лариса Ивановна, сама того не желая, во многом способствовала формированию типа женщины, который впоследствии стал мне близок, а именно героини книг Джека Лондона и Ивана Ефремова. Таис Афинская вообще мой идеал. Для тех, кто не читал этих писателей в силу своей молодости, поясню. Женщина идёт рука об руку с мужчиной во всех сферах его деятельности, за исключением войны и драк разумеется. Т.е я сам, первый, никогда не подойду к женщине с нарощенными ногтями, пирсингом и "прочими прибамбасками", какой бы красавицей она не была, т.к. знаю, мы вряд ли найдём общий язык. Три месяца со мной в палатке на море она не выдержит, с парашютом или в горы не пойдёт, на горных лыжах эта категория женщин тоже встречается очень редко, хотя из каждого правила бывают приятные исключения, но не они "делают погоду... Другое дело, что абсолютно со всеми женщинами мужчина должен оставаться "рыцарем", нести полную ответственность за происходящее и почаще вспоминать слова из фильма "Барон Мюнхаузен: "Как мы скучно живём, в нас исчез дух романтики, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам"...

    Случаи везения в лётной работе, и соответственно, слова БлагоДарности своим инструкторам, кто меня учил летать, я скажу мысленно, а в этом опусе пропускаю, поскольку всё есть в моих авиационных рассказах:
        http://proza.ru/2011/11/11/177

    Что-то получается, что конца опуса ещё и не видно, блин - чтобы не писать, как К. Маркс, в письме Ф. Энгельсу:   «Пишу длинно, коротко писать нет времени», - поэтому озвучу несколько имён и фамилий, которых хочу персонально выделить в этот канун  Нового года: первый КВС ГА Сергей Шевцев. До 62 лет я был абсолютно здоров, годен к полётам на сверхзвук, как лось носился по горам, и считал, что уже ничто меня не  может вышибить из седла и помешает радоваться жизни. Я встретил мою теперешнюю жену Ирину, после армии летал лётчиком в аэроклубе и преподавал "Выживание в экстремальных условиях дикой природы и города", к нищете жизни на Украине привык, и, в общем-то, был счастлив. А потом пришёл БАС, с которым мы с женой, милой Ириной,  сражаемся уже 13-ый год - болезнью, которая не излечивается современной медициной, и живут с ней весьма недолго - судьба футболиста Санкт-Петербургского "Зенита" Фернандо Риксена тому ярчайшее подтверждение. Из этих 12-ти с лишним лет 7 я  сижу в инвалидной коляске, или катался на полу лежачем трёхколёсном велосипеде, когда у Иры хватало сил его стащить с помощью лифта с 8-го этажа. Но,увы, этот замечательный "пипилац" пришлось оставить в Херсоне...

    Самое трудное для меня в моём положении инвалида с постоянной жизнерадостной улыбкой дебила на лице, не то, что я сам не могу снять штаны или перевернуться со спины на бок, а что меня лишили голоса. Я даже слово МУ не выговариваю. Освоить же язык жестов, которым пользуются глухонемые люди, не получается, т.к. руки и пальцы работают плохо. Я даже печатаю одним пальцем, очень медленно, а мышку двигаю двумя руками.

     В общем, я в самом дурном сне не мог представить для себя такой финал судьбы под конец жизни.  Вот представьте себя на моём месте – 7 лет сидячей жизни, и это я - который не признавал никаких игр, типа шахмат, шашек, карт и прочих игр за столом, НО вторую игру по интеллекту после перетягивания каната - ДОМИНО - признавал безоговорочно.

    И вот 6 лет, несмотря на множество пройденных анализов и исследований, мне даже диагноз не могли установить, а потом мы получили письмо – предложение от КВС «Аэрбаса» А-320, 321, пилота – инструктора ГА, бывшего военного лётчика, Сергея Шевцева. Он оплатил нам дорогу, поводил по своим врачам, один из которых профессор Левин и определил, что за «беда» пришла в наш кишлак. Когда Серёжа узнал, какую сумму нам надо каждый месяц платить за лекарства, предложил свою помощь. Не сразу, но мы согласились. В итоге, он ежемесячно шлёт нам по 5 – 10 тысяч рублей. Наш друг, авиационный инженер Галя Ацерова, узнав об этом, сказала: «После таких поступков возвращается вера в людей, и вообще, правильно говорят: «Чем дальше в Сибирь, тем лучше люди!!!» (Сергей – сибиряк, но не тот, который не «мёрзнет, а который тепло одевается» - смеюсь).

     Плюс, помогают: брат из Иркутска и друзья. Если бы не их помощь, мы бы с этой ситуацией – переезда под огнём ВСУ из Херсона на Урал не справились. А так наш постоянный водитель, друг и таксист Гена, застрявший в Киеве, нашёл нам водителя – профессионала Серёгу, который вывез нас с кошкой, горшком и 15 сумками с рюкзаками в Краснодар, взяв плату всего 40 000 руб,  плюс 10 000 руб. отдали за ночёвки в отелях Феодосии и Краснодара, (я пишу «всего», потому что все остальные таксисты отказывались за такую сумму ехать, слишком велик риск. Переправа через Днепр подверглась в очередной раз «бомбёжке» в день отъезда, а Крымский мост  взорвали на следующий день, как мы по нему проехали). И вот, когда своих денег осталось тысяч 5, друг, подполковник ГРУ на пенсии, Алексей Васильев, из Екатеринбурга, взял на нас и кошку билеты на поезд, (верхние места), и мы смогли доехать до Белорецка. Где у Иры однокомнатная квартира, напополам с Сыном, но он женат, и живёт отдельно.

    В общем, привыкаем к Уралу, воюем за пенсию, наслаждаемся мирным небом и тишиной, Короче – жизнь удалась!!! Много бы ещё чего хотелось сказать, и многих поБлагоДарить, но на Дальнем Востоке и в Сибири Новый год начался, а у нас там друзья - пора и нам готовиться.

     Рискну дать один совет (касается только "пессимистов". Как-то, работая "дежурным сторожем в Николаевском аэроклубе "Икар", довелось наблюдать такую картину. Суббота, часов 5 утра, я вышел за ворота проверить порядок на прилегающей территории, смотрю, мимо топает в "сиську пьяный" молодой парень в одном ботинке. А какая-то "раззява" уже стыбрила люк, лежащий на дороге на металолом. Парень этого не видит, ещё шаг, и он туда вступит босой ногой. Я успел крикнуть: "Смотри, куда шагаешь!" Он успел перенести ногу за люк, помахал мне рукой: "Спасибо!" и поканал дальше. А рядом общественный гараж, и там бабулька-дворничиха уже асфальт перед воротами метёт. Увидела парня, и так жалостливо: "Сынок, ты где ж второй ботинок потерял?" А парень с гордостью: "Не потерял, а нашёл!"

    Так ребята, когда вы считаете, что вам в чём-то не повезло, вспомните этого парня, и вам сразу станет легче. По себе знаю. Удачи и всем счастливого Нового года!!! (хотите верьте, хотите - нет. Пока писал этот опус, Ира сбегала в магазин за тортом. Когда принесла, и вместе прочитали название - "Мишель" - так зовут нашу кошку. Год ещё не начался, а уже хороший знак!!! Значит, Будем жить!!!