Малолетка Гл 3. Расследование

Евгений Боуден
                Свидание

Володя ждал Катю у кабинета. Она переоделась после смены и когда вышла - Володя просто ахнул. Вот это красавица! В весеннем платье в цветочек, чуть выше колена, сверху платья длинный приталенный пиджак кремового цвета. Ничуть не смущаясь, она взяла Володю под руку и они вместе шагнули в лифт, а затем в тёплый ранний весенний вечер. Рыжие, распущенные по спине, волосы Кати засияли будто подожжённые вечерним солнцем.

Володя наклонился к её розовому ушку и шепнул:

     — Миледи, да вы просто красавица!

Катя присела в шутливом реверансе, а её серые глаза засияли.

     — О, милорд, багодарю за комплимент. Я весьма польщена, но вынуждена быть честной с вами. Во-первых, у нас с вами максимум час на свидание, ведь это свидание? Во-вторых, как продолжение во-первых, у меня есть сын Ярослав, ему одиннадцать лет, и он ждёт меня домой. А живём мы с моими родителями. Если что-то вас не устраивает, давайте "пожмём друг другу руки и в дальний путь, на долгие года".

     — Миледи, благодарю вас за откровенность. Буду откровенен и я. Моя жена умерла от короновируса. У меня остались две маленькие дочки - близняшки. Им четыре годика, а зовут их Мирочка и Лерочка. Если честно, я после смерти жены совсем потерял интерес к женщинам. Моё сердце превратилось в ледышку. Но вы, миледи Екатерина, кажется растопили этот лёд. И да, я надеюсь, что у нас свидание.

Поскольку мы оба торопимся, и скорее всего вы, как и я, голодны, то давайте я свожу вас в кафе. Я, к примеру, голоден как кот, которого бросила хозяйка. А потом я отвезу вас домой на машине.

     — Да вы богатенький Буратино, своя машина…

     — Она не моя. Это полицейская машина. А я просто её водитель. Да вот и она.

Володя распахнул дверцу перед дамой:

     — Садитесь, и мы в пять минут будем в кафе. А потом, если вы соизволите назвать мне адрес, домчим с ветерком к вам домой.

Он привёз Катю в "Халабуду" /*Халабуда - хижина, лачуга*/. Сам он здесь бывал не раз, но вместе с покойной женой - ни разу. Он не смог бы сидеть здесь с новой женщиной, даже если у них ничего не было. Это было равносильно оскорблению памяти его жены Лизы.

В зале всё пространство было разделено деревянными невысокими перегородками, которое в любом случае давло ощущени уединения. К ним подошла официантка, которая знала Володю. Дала меню даме и спросила:

     —Привет, Володя! Тебе, как всегда? Морепродукты в сливочном соусе и пиво?— Он кивнул.

Катя подняла голову от меню:

     — Мне тоже морепродукты, а ещё хлебцы с кунжутом и острый соус отдельно. Ну, и вместо пива "Спрайт".

В "Халабуде" почти никого не было. Только за двумя сдвинутыми столами в углу возле окна веселились девчонки лет по восемнадцать. В данный момент они пели "Ой у лузі червона калина похилилася. Чом ти наша славна Україно зажурилася? А ми тую червону калину підіймемо, а ми нашу славну Україну, гей! гей! розвеселимо". На словах "гей! гей!" они вскидывали руки со сжатыми кулаками, и выкрикивали их, притопывая ногами.

Катя заморгала, потом достала из сумочки платочек и отвернулась, явно вытирая слёзы. Потом тихонечко высморкалась и виновато улыбаясь, повернулась к Володе:

     — Извини! Это была любимая песня моего мужа. В 2022-м он погиб на фронте. Уфф. Налей-ка мне немного твоего пива и давай выпьем за погибших в той чудовищной войне.

Они выпили не чокаясь. А дальше как-то само собой получилось, что они перешли на "ты".

     — Володь, а что это у тебя с рукой, и почему ты хромаешь? Я понимаю, "бандитская пуля", секретная операция… И всё же, может расскажешь?

     — Ну какие, нафиг, секреты. — И он рассказал про Лену, про начальницу Ирину, про кафе "Уютное", и про гада, который полоснул его ножом по руке и долбанул по коленной чашечке. — Лену ты знаешь, она в твоей палате с ожогами, Ирина этажом ниже в травме, а сволочь, которую я застрелил - в полицейском морге. Кто он такой - неизвестно. Знаем только, что у него спина истыкана "розочкой". И общий рисунок напоминает букву Г. Сейчас мы прилагаем усилия, чтобы определить кто он такой, и как он связан с Леной.

     — Ох ты ж, ёшкин кот! Постой, постой. Вы прилагаете усилия, а я кажется знаю. Господи, дай память! Лет восемь или десять назад, я тогда работала в травме, а не в ожоговом, к нам поступил один больной. Вот с такими вот ранами, расположенными буквой Г. Как же его звали-то? — Катя замолчала, вспоминая, — О, что-то такое, связанное с самолётами.

Володя хмыкнул:

     — Ага, лошадинная фамилия.

     — Сам ты лошадинная фамилия. Лётчик. Вот. Но это не фамилия, что-то вроде клички. А фа-ми-ли-я, — Она наморщила лоб, — Летяга. Точно, Летяга.

Володя достал свой телефон и вывел на экран разосланный словесный портрет:

     — Этот?

Катя всмотрелась в экран:

     — Вроде похож. Но это же было давно, я могу и ошибиться.

Володя переклонился через стол и крепко поцеловал Катю в губы. Увидел, как Катины глаза закрылись, а щёки заалели, как перцем натёртые. Она не отстранилась, а, хоть и очень робко, ответила на его поцелуй. Потом упёрлась ему руками в плечи:

     — Володь, люди же смотрят.

Он остранился:

     — Какие люди? Вон те девчонки? Пусть смотрят и завидуют, — Он улыбался от уха до уха. Когда-то мама его говорила: "Ну что ты лыбишься, как трамвай на повороте". — Катюш, ты прости меня, мне надо доложить начальству о тебе.

     — Ой, куда я попала и где мои вещи? Ты что, обо всех своих женщинах докладываешь начальству?

Володя расхохотался:

     — Да не о тебе мне надо доложить, а о той информации, которую ты мне сообщила. Об этом Лётчике.

Он позвонил Залугину и рассказал о том, что удалось узнать.

Тем временем на землю спускались сумерки. В "Халабуде" включили свет. Катя спохватилась:

     — Володенька, вези меня домой. Мои уже наверное волнуются.

Небо на западе пламенело закатом, редкие лёгкие облачка окрасились розовым, когда они приехали к дому Кати. Стояли у входа, держались за руки и не решались снова поцеловаться. Женщина оказалась решительнее, она высвободила руки и обняла Володю за шею. Прижалась губами к его губам. Потом отстранилась:

     — Надеюсь, мы не потеряем друг друга.


                * * *


                Данные пациента

Утром Залугин позвонил Володе и попросил отвезти его в больницу, проведать Ирину. Володя обрадовался. Это была возможнось и проведать начальницу, и зайти в ожоговое к Елене, а главное - повидаться с Катюшей. К девяти утра они были уже в больнице. Как оказалось, с Катей хотел повидаться и сам "пан начальник". Но Катя проводила обход в отделении. За ней катили на передвижном столике компьютер и шла целая группа в белых халатах - врачи, медсёстры, студенты. Все в шапочках на волосах, в перчатках, масках. Поди узнай где кто. Но высокую Катю, к тому же бывшую как бы полюсом магнита, легко можно было узнать.

Увидев Володю и Олега она остановилась, и с ней вместе остановилась вся группа.

     — Это Катя, — тихо сказал Володя Олегу.

     — Здравствуйте Екатерина Михайловна. Я Олег Залугин. Мне хотелось бы с вами поговорить без лишних ушей.

     — Нет проблем. Вот закончим обход, и я приму вас в своём кабинете.

Они спустились на третий этаж, где застали возбуждённую Ирину.

     — У меня был обход. Сказали, что у меня всё в порядке. Возможно, после обеда меня выпишут. В крайнем случае завтра. Женя ещё не знает, будет, наверное, выступать как всегда, — она смешно и очень похоже перекривила мужа: "Куди ти поперед батька в пекло лізеш! Тебе ещё лежать и лежать. А на работе и без тебя справятся".

Олег сказал:

     — А ведь Женя прав. Тебе ещё перевязки на шее и лице делать. Всё равно он тебя на работу не пустит. А я его поддержу.

     — Ах ты! Хитрец, однако, подсидеть меня хочешь?

Олег обиделся:

     — И ничего я не хочу тебя подсиживать. Тем более, на моём месте гораздо больше активной следовательской работы. А это мне больше по душе.

     — Ладно, ладно. Не кипятись. Лучше скажи, что нового в деле?

     — Вот назло не скажу. Ты не при исполнении, — он заулыбался, — есть, есть новое. Кое-какие зацепки нашлись. Володя поспособствовал. Но к чему это приведёт говорить ещё рано. Нам надо идти, поговорить со свидетельницей, которую откопал Володя.

Они снова поднялись в ожоговое.

     — Ну, где кабинет твоей Кати? Веди.

Володя провёл Олега к сестринскому посту, свернул около него в коридорчик, прошли мимо комнаты в которой кушали и пили кофе медсёстры и врачи и где стоял старенький холодильник и кофемашина. Вот и кабинет. Только сейчас Володя обратил внимание на табличку сбоку двери "Заведующий ожоговым отделением Романова Е.М."

     — Ого! Так твоя знакомая не просто врач-комбустиолог, бери выше - она заведующая ожоговым отделением.

     — С чего ты взял? Может это не её кабинет. Может она тут временно, как ты в Ирином.

     — Ну, во-первых, я в Ирин кабинет не перебирался. Как был в своём, так и остался. Во-вторых, какой же ты полицейский? Тут же ясно написано "Романова Е.М." Е - это Екатерина, а М - Михайловна. В третьих, по тому, как к ней с благоговением обращалась её свита во время обхода, можно и догадаться, что она тут и есть главная.

Володя смутился:

     — Вот блин! Я же только имя её узнал. Меня её должность не интересовала. Я и вообще сначала её за медсестру принял.

Залугин постучал в дверь и изнутри раздался Катин голос:

     — Входите, входите.

Катя встала из-за скромного стола и подошла к ним, протиягивая руку:

     — Давайте знакомиться, господа полицейские. Я Екатерина Михайловна Романова, заведующая этим отделением. С вами (она снова перешла на "вы", Володя, мы знакомы, хотя отчество и фамилию я не знаю.

     — Лейтенант Владимир Сергеевич Петровский. — Володя пожал тёплую руку Кати и ощутил довольно крепкое рукопожатие.

     — Ну, а я майор Олег Юрьевич Залугин, временно исполняющий обязанности начальника криминального отдела полиции.

Катя и Залугин обменялись рукопожатиями.

     — И что же вас, панове офицеры, привело в наши, так сказать, пенаты? Хотя я догадываюсь что.

     — Думаю, вы верно догадываетесь. Нас интересует один человек, который лет десять назад лечился у вас. Вы рассказали Владимиру, что его фамилия Летяга. И что у него на спине были раны от горлышка разбитой бутылки, так называемой "розочки", расположенные буквой Г. Наша работница, сегодня уже обращалась в отделение травматологии, с просьбой поискать в компьютерной базе этого пациента. Но ничего в базе данных не нашли. Поэтому у нас две просьбы: первая - я попрошу вас посмотреть внимательно на лицо трупа этого человека. Надеюсь, вы врач и трупы вас не смущают.

Залугин достал из своей сумки две цветные фотографии.

     — Вот. Узнаёте его?

Катя внимательно рассмотрела фотографии. Труп был сфотографирован в фас и со стороны спины.

     — Несомненно, это Лётчик, ну, то есть, Летяга. Кстати, я сейчас позвоню хирургам. Там, как мне кажется, до сих пор работает врач, которая тогда была медсестрой и ассистировала хирургу, который зашивал раны этому Лётчику.

Она нажала кнопку на переговорном устройстве и через три гудка там ответил женский голос:

     — Зинаида Антонова слушает.

     — Зинуля, это Катя из ожогового тебя беспокоит. Ты помнишь, в травме лежал некий Лётчик. Вы ему ещё раны зашивали на спине.

     — Ха, ещё бы не помнить. Я потом ему перевязки делала, а он всё старался ко мне в трусы залезть. Таких озабоченных я ни до, ни после него не встречала. Он…

     — Зинуля, удержись от интимных подробностей. У меня в кабинете посторонние, к тому же мужчины. Короче, это люди из полиции. У них в морге, труп этого паразита. Но ни его полных данных, ни адреса, ничего. А он, между прочим, чуть не сварил в кипятке молодую женщину, и порезал ножом начальницу отдела полиции. У нас в компьютере ничего не нашли. То ли стёрли, то ли десять лет назад ещё не вели компьютерную базу данных пациентов.

     — Хо, Катюша! Не зря я не доверяю компьютерам. У меня по старой привычке "Что написано пером - не вырубишь топором". Сейчас я попрошу нашего архивариуса порыться в архиве и разыскать карту этого Лётчика. Когда найдёт - пришлю тебе.

     — Заранее спасибо, Зинуля.

Она отключилась.

     —Ну что, господа офицеры. Вы меня извините, у меня работы непочатый край. Наверное у вас тоже много дел. Владимир Сергеевич, не могли бы вы позвонить мне на номер 07-924-3548, и если у вас не скрытый номер, то я потом смогу перезвонить на него, если и когда карту принесут. Приятно было познакомиться.

Володя позвонил и они вышли из кабинета.


                * * *


                Медицинская карта

Они сходили проведать Лену. Здесь всё было без изменений, за исключением того, что дежурная медсестра заставила их надеть стерильную одежду и обувь, и только после этого впустила в палату. Там их встретил Арик. Рассказал, что состояние Лены всё ещё тяжёлое. Она по-прежнему в коме.

Приходила мама Лены. Естественно, оно сильно плакала, увидев дочку, говорила, что не знает как переживёт, если организм дочки не выдержит. Арон позвал к ней "врача-психолога", которая работает не только с пациентами, но и с родственниками, чтобы поддержать их в трудную минуту. Мария Мироновна и "врач" ушли вместе.

     — Кстати, заметил Залугин, Инна Богданова "врач-психолог" - и на самом деле психолог. Именно она составляет психологические портреты преступников. Училась в "Одесской юридической академии" по специальности психология. Во всяком случае девушка так умеет в душу преступнику влезть, что он и сам не заметит, как выложит нужные факты и зацепки.

     — Ну что, пошли к Ирине? У меня такое впечатление, что наша контора переехала в это скорбное здание. По крайней мере нынче здесь её филиал. — ухмыльнулся Володя.

Будто в ответ на его слова в заднем кармане проиграла мелодия и телефонный голос сказал: "возьми трубку, не то пожалеешь".

     — Это Катя, — Володя включил громкую связь, — Мы слушаем вас, Екатерина Михайловна.

     — Карта Летяги Фёдора Ивановича у меня. Мне скоро надо будет снова покидать кабинет. Так что если прямо сейчас зайдёте, сможете взять её. Надеюсь, она не пропадёт в ваших "застенках", — женщина звонко рассмеялась.

Олег Залугин остановился посреди больничного коридора, задумался, приложив палец к подбородку. Думал он недолго.

     — Слушай, лейтенант, я понимаю, что у тебя сейчас только начинают налаживаться отношения с этой красавицей Катей. Похоже вы приглянулись друг другу. А посему ты беги к своей кралечке, но помни, сначала дела полицейские, а уж потом любовь-морковь. Перефотографируешь карту Лётчика, перешлёшь мне, и можешь быть свободным на сегодня. Завтра заберёшь меня из дому и мы поедем в контору. В 8:30 совещание по этому делу. Ты член группы по расследованию.

А теперь бери ноги в руки и беги, не теряй времени. — Он легонько подтолкнул Володю в спину.


                * * *


                Комната отдыха

Володя взлетел на четвёртый этаж. Стукнул два раза в заветную дверь, нажал на ручку двери и… оказался в Катиных объятиях. Закрыв ногой дверь, перемежая слова с поцелуями по всему лицу, она задыхалась от страсти и говорила:

     — Я знала, что придёшь именно ты. Ждала возле двери. Услышала шаги в коридоре и узнала их.

Он смеялся, чмокал её куда придётся и шутливо отбивался:

     — Катюшенька, мой начальник ждёт фотографии медицинской карты Лётчика. Давай сначала дело, а потом уже…

     — Фу, какой ты деловой, аж противно! Ну ладно, делайте своё дело, милорд, миледи вас подождёт.

Катя открыла ящик своего стола и достала оттуда слегка потрёпанную, но изрядно пожелтевшую медицинскую карту. Володя быстренько отщёлкал смартфоном все страницы, сбросил их Олегу, а все фото переместил в папку закрытую на пароль, с шифрованием содержимого и с двойной идентификацией пользователя: по лицу и по отпечатку пальцев. Карта отправилась в стол, а Катя вновь обняла Володю. Прижалась к нему и глубоко поцеловала.

     — Оу, милорд, я чувствую, как вы реагируете на свою миледи! Она не отрываясь от его губ стала подталкивать его спиной к стене, где висела большая репродукции средней части триптиха "Сад земных наслаждений" Иеронима Босха. Рядом с картиной висела тёмная штора. Вот к ней-то женщина и прижала Володю. Неожиданно штора раздвинулась, а оказавшаяся за ней дверь распахнулась, и бравый лейтенант чуть не упал. Они оказались в маленькой комнатке отдыха, примыкающей к кабинету. Окон здесь не было, и она освещалась лишь падающим в дверь светом из кабинета. В этом свете Володя разглядел шкаф для одежды, стоящий торцом к стене, спрятанную за ним кушетку, с узким матрацем, застеленным простынью, подушку с больничной наволочкой и тонким одеялом в больничном же пододеяльнике. А ещё рядом с изголовьем стояла табуретка, с укреплённой на ней лампой на прищепке. Видимо табуретка служила столиком.

Распалённая женщина включила лампу на табуретке и захлопнула дверь, пытаясь одновременно стянуть с Володи форменную полицейскую рубашку. Он помог ей, а затем она сбросила свой халат, под которым оказались лишь лифчик и трусики. Завела руки за спину и придерживая лифчик ладонями за чашечки, дразня Володю, медленно спустила его с полной груди.

Уставшие, напоённые друг другом, тяжело дышащие, они лежали на кушетке. Вернее на кушетке лежал Володя, в Катя лежала на нём, уткнувшись носом между его плечом и шеей.

     — Кать, а много в этой комнате побывало до меня?

Её будто током ударило. А потом она пребольно укусила его за ухо.

     — Знаешь, пока мы на берегу, давай договоримся. Я взрослая женщина, а ты взрослый мужчина. У тебя наверняка были женщины, а у меня, само собой, были мужчины. Это физиология. Но если ты не хочешь, чтобы между нами осталась только физиология - никогда больше не задавай мне подобных вопросов. Я, соответственно, не буду у тебя спрашивать сколько, когда и с кем. А сейчас одевайся и марш отсюда. Мне работать надо.


                * * *


                Новые данные

Ирину всё ещё не выписали. С минуты на минуту должны были принести её документы о выписки. Она уже была одета в домашнюю одежду, а возле кровати и тумбочки стояли пару сумок. В кресле сидел Женя. Сегодня он явился с протезом на руке. Прямо Робокоп.

     — Ой, — огорчился Олег, — а я уже Володю отпустил.

     — Не метушись, майор, я заказал такси. Пусть парень отдохнёт от службы.

В мобильнике Олега один за другим несколько раз просвистели сигналы WhathApp, это Володя прислал ему снимки медицинской карты. Он стал их просматривать.

     — Эй, Олег, ты случайно не забыл, что я твоя начальница? Может вместе посмотрим, что там у тебя такого интересного. Или это голые женщины?

     — Ничего себе, ты за кого меня принимаешь, пани начальница. Какие женщины? Я женатый человек, у меня счастливый брак, замечательная жена, двое прекрасных деток.

     — Не кипятись. Давай показывай, что мы имеем с гусь.

     — С гусь мы имеем пух и пыль. Честно говоря, практически, извините за грубое выражение, ни хрена. Вес, рост, но ведь это почти десять лет назад. Дату поступления. Домашний адрес. А ещё адрес, откуда его скорая привезла.

Женя хотел прокомментировать слова Олега, но Ирина перебила:

     — Погоди-ка. Дай я сама скажу, а если что-либо упущу или ошибусь, тогда ты поправишь. Итак, наиважнейшее - дата когда привезли. Это даёт нашему Шерлоку возможность отбросить копание в тысячах дел оставив только одно или несколько за указанную дату. А среди оставшихся, если их больше одного, то, в котором фигурирует адрес, откуда скорая забрала Лётчика. Домашний адрес тоже хорошо, правда я сомневаюсь, что при обыске там что-то найдут.


                * * *


                Совещание "Потеряшка"

Зал совещаний. Утро, точнее 8:30 утра. Майор Залугин много раз был на таких совещаниях, но за его спиной (и в переносном и в прямом смысле) всегда был начальник. А сегодня он сам был таким начальником. Олег оглядел собравшихся, откашлялся и начал:

     — Доброе утро всем! Давайте рассмотрим состояние дела с условным названием "Потеряшка". У нас два фигуранта этого дела: Елена Анатольевна Бергер, двадцати трёх лет, находящаяся в ожоговом отделении травматологической больницы, и Летяга Фёдор Иванович, пытавшийся убить её, временно прописанный в нашем морге. — Залугин включил проектор и на экране большого телевизора на стене сзади него появились два фото: сначала молодой девушки, а затем трупа пожилого мужчины. — В нападении пострадала наша начальник отдела подполковник Ирина Самуиловна Криман-Зеленчук и лейтенант Владимир Петровский.

Люди в зале зашумели, стали переговариваться. Майор продолжил:

     — Владимир Петровский, доложите подробности. Можете не вставать, ведь у вас травмировано колено.

Стараясь говорить кратко и одновременно не пропустить подробностей, Володя рассказал что случилось в кафе "Уютное". А потом о том, что он узнал от заведующей ожоговым отделением травматологии Екатерины Романовой.

Виктор Добролюб, начальник группы, которая проводила осмотр места жительства Летяги по кличке Лётчик, и второго адреса 8-я Николаевка, дом 51, где Летяга получил ранения, доложил, что по месту жительства Лётчика не обнаружено ничего подозрительного. На старом однокамерном холодильнике стояла фотография в рамочке, на которой было снято трое мужчин, один из которых Лётчик. Фотографию вытащили из рамочки и обнаружили на задней стороне три фамилии. Он подключил свой телефон к проектору, и на экране появились трое мужчин, обнимающих друг друга за плечи. Фото сменилось и появилась надпись на обороте фотографии: Зиночка, Лётчик, Вася. 1998.

По адресу 8-я Николаевка, дом 51, откуда скорая привезла Лётчика, практически ничего нового не было обнаружено. Дом стоит брошенный, в нём никто не живёт. Соседи жалуются, что там собираются алкаши, и ночуют бомжи.

     — Значит так, Виктор, — дал задание майор, — необходимо снова вернуться в квартиру Летяги и изъять фотоальбомы, если они у него есть. Возможно, удастся обнаружить ещё что-то о двух его друзьях Зиночке и Васе. Проверить, сидел ли Летяга по другим делам. Поднять их и поискать ниточки к этим двум персонам.

Из угла донесся голос одного из работников отдела:

     — Пан майор, а по какой причине мы вообще занимаемся этим делом? Насколько я понимаю, преступник уже отвечает перед высшим судией. А земному суду он уже не подотчётен.

Залугин обвёл взглядом присутствующих и обратился к психологу Инне Богдановой:

     — Инночка, не могли бы вы разъяснить, в чём проблема, и почему мы занимаемся "Потеряшкой". И что вам удалось накопать в семье Елены Бергер.

Девушка вскочила и, заглядывая в блокнот стала говорить:

     — Начнём с того, что мы хоть и убойный отдел, и, как правило, занимаемся убийствами, но нас интересуют также и попытки убийства, их причины, и тому подобное. А у нас среди жертв не кто-нибудь, а начальник нашего отдела, и офицер нашего же отдела. Кроме того, иногда мы занимаемся пропажей людей. А по адресу и в ту дату, когда Лётчика привезли с ранениями в травматологию, пропала бесследно несовершеннолетняя девочка Алина 2002 года рождения. Возможно она убита, возможно похищена. Кто, как не мы, должны это расследовать?

И, наконец, ещё одна жертва этого Летяги - Елена Анатольевна Бергер, 2004 года рождения. Летяга преследовал её, а затем пытался убить, обварив кипятком. Если бы не наш начальник отдела, и не лейтенант Петровский, было бы очень трудно доказать, что это не несчастный случай. Так вот, почему преступник преследовал и намеревался убить Елену Бергер? Я уверена, что она была свидетелем какого-то преступления. Настолько жестокого, что девочка вплоть до 11-летнего возраста не помнит абсолютно ничего. Полная амнезия.

Я разговаривала с матерью Елены. Прежде всего, она любит свою дочь и безумно боится её потерять.

А вот отец относится к дочери, я бы сказала нейтрально. Можно было бы подозревать его в сексуальных домогательствах к дочери в детстве. Но мать говорит, что Лена из-за войны жила долго у бабушки Одарки в Волновахе. А вернулась домой после того, как из-за российских обстрелов Волновахи в дом бабушки попал снаряд и бабушка погибла.

Мы вместе с Марией Мироновной смотрели домашние фотоальбомы. На фотографиях где Леночка маленькая, заметно, что отец буквально дышит ею, наглядеться не может. В альбомах полно фотографий маленькой Леночки, которые снимал сам Анатолий Коваленко. Когда мы смотрели альбом с фотографиями маленькой Елены, у него на глазах стояли слёзы, и он старался отвернуться, чтобы я их не заметила. После того, как Лене исполнилось 11 лет, он почти не фотографировал дочь. Только несколько школьных фотографий.

Есть ещё фотографии со свадьбы Елены с Ароном Бергер, сделанные профессиональным фотографом. Я бы не сказала, что отец безумно рад счастью дочери. Напротив, после традиционных фотографий молодожёнов с родителями с обеих сторон, Анатолий Коваленко уединился за столиком и надрался до изумления. Есть фотография одного из гостей, где Мария Мироновна чуть ли не на себе вытаскивает его из-за стола и волокёт на свежий воздух.

     — Спасибо, Инна. Ты очень хорошо поработала. Было бы неплохо, чтобы ты с кем-нибудь съездила в Волноваху. Может удастся найти кого-нибудь из соседей бабушки Одарки.

     Продолжение следует