Саша, Сашенька... 59 глава

Баширова Шаира
     Сашенька зашла в свою комнату, села на кровать и расплакалась. Саша осторожно сел рядом с ней, понимая её чувства.
     - Ну что с тобой, любимая? Что ты? Перестань плакать, ты и так столько всего перенесла, тебе отдохнуть нужно. Я помогу тебе собраться, поедем к тебе, - обняв Сашеньку за плечи, успокаивающе, ласково говорил Саша.
     Сашенька, перестав плакать, подняла лицо в слезах и внимательно посмотрела на него.
     - Ты слышал, что он сказал? У него сын, которому одиннадцать лет! Значит... он раньше был близок с этой женщиной? Он маме изменял! Разве так можно? Он ведь любил её, я видела! Ну да, она принимала любовь папы, была капризная, но и она любила... наверное... я устала, не знаю что думать, я так устала... - положив голову на грудь Саше, произнесла Сашенька, шмыгнув носом.
     - Сейчас мы с тобой уедем к тебе домой, поверь, милая, однажды я сам куплю нам квартиру, не смогу жить в твоей, это временно, так как оставить тебя одну, я не смогу. Давай, соберём твои вещи, - сказал Саша, не отпуская Сашеньку из объятий.
     Сашенька вновь подняла голову и внимательно посмотрела на него.
     - Как ты можешь сейчас об этом думать, Саша? Ты меня не слышишь? Ты хоть знаешь, через что я прошла? Я была готова умереть, от унижений и боли! А тут папа заявляет, что у него другая женщина и готовый сын! И ты... при чём тут квартира? Мои вещи? Это совсем неважно! Прошу тебя, оставь меня одну! Я не хочу никого видеть, - ложась на кровать и потянув на себя покрывало, произнесла Сашенька.
     Саша понял, что зря начал говорить о квартире, но он ничего не мог с собой поделать, мысль, что он будет жить в квартире Сашеньки, не давала ему покоя.
     - Прости, родная, ты права... я не вовремя, ладно, поспи, - ответил Саша, поднимаясь с кровати.
     Не дождавшись от Сашеньки ответа, он вышел из её спальни и направился на кухню. Жутко хотелось есть, он тоже очень устал.
     - Ну как она? - спросил Сергей Викторович, когда Саша присел за стол.
     Саша покачал головой, не зная, что и ответить.
     - Ей отдохнуть нужно, она успокоится и придёт в себя. Ей не хило досталось, столько вынести... - сказал Фёдор, с аппетитом откусывая кусочек от куриной ножки.
     - А у Вас что, Фёдор Константинович? - спросил Саша, кивнув в знак благодарности Насте, когда она поставила перед ним тарелку.
     Никита, поглядывая на неё, загадочно улыбался.
     - Убитых похоронили, там местный погост есть, могил немало, живым раздали их драгоценности и  деньги и пусть дальше живут, как хотят. Все взрослые люди, растеряны, правда, но что мы с Тимофеем могли? - говорил Фёдор, не переставая есть.
     - А у меня идея есть. Готовое поселение за городом, срубы, Вы говорите. Если там немного перестроить, создать комфортные условия, можно типа дома отдыха открыть! Немного вложиться, но это же какая отдача будет, а? - сказал Сергей Викторович.
     Ребята с недоумением посмотрели на него, даже есть перестали. Настя, глядя на мужчин, застыла. А Сергея Викторовича эта идея просто захватила, он понимал, что это выгодное вложение средств и отдача будет ощутимая.
     - Настя? Если Сашенька не спит, ей бы немного поесть и чай горячий попить, - сказал Саша и девушка, кивнув головой, положила на тарелку картошку и ножку, налила в бокал чай и вышла из кухни.
     - Но, Сергей Викторович... там люди живут! Как же с ними поступить? - спросил Фёдор.
     - Сколько там людей осталось, а? - хитро улыбаясь, спросил Сергей Викторович.
     - Ну... больше пятнадцати человек решили купить квартиры и дома, в скором времени они оттуда уедут, останется человек двенадцать, быть может... - не понимая, что именно хочет Сергей Викторович, ответил Фёдор.
     - Мне там понадобятся работники, повара и прочие, это на месте решим, мне нужно будет самому туда поехать. Ну не пропадать же добру! Конечно, это быстро не делается, нужно купить ту недвижимость, документацией займётся мой доверенный человек и мой адвокат. Это же Клондайк! - со знанием дела, с воодушевлением воскликнул Сергей Викторович,.
     Фёдор посмотрел на Сашу и Никиту. Немного подумав, он взглянул на Сергея Викторовича.
     - В принципе, такое хозяйство должно иметь хозяина, у Вас есть деньги... почему нет? И люди при делах будут, - ответил он.
     - Завтра можно будет съездить туда, хочу на месте посмотреть, если нужно будет, начать дело. Как только оформлю документы, начну строительство. Ну кому не захочется отдыхать на природе, в тишине? - сказал Сергей Викторович.
     Он так воодушевился этой идеей, что совсем забыл и о сыне, и о Тоне.
     - Сашенька? Не спишь? Я тебе поесть принесла, чаю горячего, - войдя в спальню к Сашеньке, сказала Настя.
     Она поставила тарелку и бокал на тумбочку и присела на край кровати. Сашенька лежала с открытыми глазами. Плакать она перестала, но ею овладело чувство беспомощности и никому ненужности. Она приподнялась и села рядом с Настей.
     - Я не хочу есть, только чай попью, спасибо тебе. Только ты и думаешь обо мне, - сказала Сашенька, взяв с тумбочки бокал и сделав глоток.
     - Это Саша сказал, что тебе поесть нужно. Он прав, тебе нужно хорошо питаться, сил набираться, столько дней на тех харчах, исхудала совсем. А Саша любит тебя, только... - Настя запнулась, не решаясь высказаться.
     Сашенька была для неё теперь далеко, из богатой семьи, а кто она? Это Настю настораживало, отдаляя от Сашеньки.
     - Что только? Говори, Настя! - спросила Сашенька, глядя на девушку.
     - Если ты не постараешься забыть обо всём, ну... о том, что тебе пришлось пережить, ты боль никогда не отпустишь, а боль не отпустит тебя. Так и завянешь, как сорванный цветок, нельзя так! На любовь нужно отвечать любовью! А твой отец... я не вправе лезть в Вашу жизнь... но если бы у меня был отец, я бы его ноги целовала! Ты не ценишь того, что имеешь. Вроде всё у тебя есть, у людей часто и корки хлеба нет, но ты нищая, душой нищая. Отпусти боль и прости всех, прежде всего, отца. Ты посмотри, как он рад, сын у него! Он живой человек, жаль твою маму, но мёртвые должны лежать в земле, а живые жить дальше, - говорила Настя, с сожалением глядя на Сашеньку.
     А та, застыв, с удивлением слушала её, не понимая, откуда в этой юной девочке, столько мудрости.
     - Откуда ты всё это знаешь? - спросила Сашенька, вникая в суть сказанного Настей.
     - Не знаю. Просто так чувствую. Имея - не храним, а надо беречь своих близких. Я не знаю, что со мной будет, ты говоришь, твой отец должен мне купить квартиру? А почему он должен? Я ведь просто выживала и помогала не ему, а тебе! Почему он должен? Только потому, что он твой отец? Тогда почему ты не должна его уважать? Ты не себя люби, а ближнего, тогда всё поймёшь и тебе станет легче, - ответила Настя.
     Эта юная девушка, прожив несколько лет в лесу, вынесла и унижения, и побои, и жестокость, веря в то, что её брат быть может жив. Но Степана убил Егор, выследив его по приказу матушки Пелагеи, которая-таки была неплохим психологом, изучая тех, кто ей подчинялся, держала всех в узде, как она говорила. Матушка Пелагея, кажется, по одному взгляду каждого, знала наперед, что он замышляет и о чём думает. Она словно заглядывала в глубь людей и знала, как каждого усмирить.
     - Ну... я же его дочь! Ты меня спасла и он должен отблагодарить тебя, разве не так? - спросила Сашенька и вовсе запутавшись.
      - По твоему, все тебе должны... ну а ты? Ты никому ничего не должна? Как я поняла, Саша искал тебя, а он молодой, здоровый, красивый, в конце- концов! Сестра Серафима говорила, мужчины кобели и не могут без женщин, часто и Егор, и Митяй, и даже Захар и Гена, запросто могли насиловать женщин, не спросясь заходили к ним в сруб и делали своё дело, не стыдясь, что не одни в доме, говоря, что так хочет природа. Они были жестокие, издевались над бабами и надо мной тоже. А твой Саша? Столько времени без бабы, искал тебя! Но для тебя это в порядке вещей, не так ли? И твой отец живой человек! Ему баба в дом нужна, - устало ответила Настя.
     - Ну ты даёшь! Как же ты терпела всё это? - спросила Сашенька, удивляясь ещё больше.
     - Сын Божий какие муки ради нас терпел? А мы простые смертные, нам не воскреснуть, как ему, вот и мы должны терпеть, - ответила Настя.
     - Конец двадцатого века, Настя, мы не должны терпеть эти унижения, боль и жестокость, не должны! И я не буду! Я спать хочу, ночь не спали... и ты ложись, кровать широкая, места много, - сказала Сашенька, ложась с краю.
     Настя молча полезла на кровать и легла у стенки, вскоре, девушки крепко спали, отвернувшись друг от друга.
     Не дождавшись Настю, Саша и Никита подошли к двери спальни Сашеньки и тихо постучали, им никто не ответил. Тревожась, Саша приоткрыл дверь, увидев девушек, он шире открыл дверь, чтобы и Никита их увидел, улыбнувшись ему.
     - Пусть поспят, они очень устали, - шёпотом сказал Никита, вспомнив исполосованную розгами спину Насти.
     - Пошли, не будем им мешать, - так же шёпотом ответил Саша.
     Они вышли на балкон и закурили, открыв большое окно и сев на диван.
     - Эта девочка... кажется, я влюбился, Саша. Она такая хрупкая на вид, но в ней такая силища... ты бы видел её спину, утром повезу её к врачу. Эта тварь, розгами её избила, а там... я поспрашивал у людей... мне такое понарассказали - волосы дыбом. Её жёстко избивали и насиловали, гады! Брата убили, когда он решил бежать, другая бы сломалась от всего этого. А Настя ещё и твоей Сашеньке помогла, спасла её, убив Серафиму, когда эта злыдня и её хотела избить розгами, Сашенька не выдержала бы. Женюсь я на ней, Саша, сейчас городские девчонки ей в подмётки не годятся, нет у неё никого и мне хочется заботиться о ней, - говорил Никита, сурово глядя в открытое окно.
     - А любишь ли ты её, Никита? Или же из жалости хочешь жениться? Ведь жениться - это не не день и не на год, это на всю жизнь. Не пожалеешь потом? Возврата не будет, это ты понимаешь? - спросил Саша, делая глубокую затяжку, сам же думая о Сашеньке.
     - Моя Сашенька не выдержала бы такого, но и она перенесла немало бед, - вздыхая, подумал он.
     - Я когда её увидел, там, в лесу, вот тут... вот... что-то так сжалось, да... мне её по-человечески жаль, но жениться хочу не из-за жалости, нет... люблю я её, такую хрупкую и такую сильную, - взглянув на Сашу, ответил Никита, показывая на свою грудь и взгляд парня при этом потеплел.
     - Что ж... можно в один день организовать две свадьбы. Только бы Сашенька оправилась, она на взводе, ещё и Сергей Викторович заявил, что у него сын объявился, ладно бы только сын, но и мать тут с ним, - сказал Саша.
     - Ну... и здорово! Сергей Викторович ещё довольно молод и крепок, он всегда мечтал о сыне, ещё если и мать тут... пожелаем ему счастья. Сам знаешь, что Лидия Аркадьевна его не любила, ещё и изменяла с его же врагом, с Савельевым. Думаю, теперь они вместе на том свете милуются, - ответил Никита, погасив окурок и глядя в окно, на город, на который медленно опускались сумерки.
     - Может ты и прав, Сергей Викторович так любил свою жену, не оценила Лидия Аркадьевна, нанесла ему такой удар, чёрт... ниже пояса! - ответил Саша, стоя рядом с ним.
     - Неправда! Мама не могла! Не могла... - услышали парни голос Сашеньки и тут же повернулись к ней.
     Сашенька, резко проснувшись, захотела пить, на кухне никого не было, Фёдор уехал домой, сказав, что жена волнуется, Сергей Викторович прошёл в комнату сына, где он находился с матерью. Услышав голоса с балкона, Сашенька подошла к открытой двери и услышав имена родителей, прислушалась. Такого она вовсе не ожидала, а Никита лишь порадовался, что не высказался насчёт гибели Лидии Аркадьевны, ведь если бы Сашенька узнала, что её мать погибла от рук отца, это было бы для неё очередным ударом.
     - Сашенька? Ты что тут делаешь? - спросил Саша, подходя к девушке, взяв её за плечи и заглядывая в её испуганные глаза.
     - Скажи, что это неправда, Саша, мама ведь не могла изменять папе? Да? - надеясь услышать утешительный ответ, спросила Сашенька.
     - Прости... но это правда, - ответил Саша.
     Сашенька, упав ему на грудь, заплакала.
     - Но почему? Он ведь так любил её... может она узнала, что папа был в близких отношениях с матерью его сына? И таким образом хотела отомстить, заглушить душевную боль? Да? - подняв голову и взглянув на Сашу, потом и на Никиту, с надеждой спросила Сашенька.
     Никита покачал головой.
     - Как выяснилось, Лидия Аркадьевна никогда не любила Сергея Викторовича, замуж вышла по расчёту, она сама ему это сказала. Они в тот вечер поссорились, ну, когда это всё с ней случилось, Сергей Викторович был в отчаянии. Ты пропала, тебя искал, а тут такое... Он сына нашёл, Сергей Викторович так мечтал о сыне, но Лидия Аркадьевна наотрез отказалась рожать, да и тебя не стала грудью кормить, фигуру боялась испортить. Сама всё знаешь, тебя ведь твоя бабушка очень любила,  - безжалостно говорил Никита, хотя Саша взглядами давал ему понять, чтобы он молчал.
     - Какой расчёт? Мама была из знатного рода, ну какой расчёт? Я ничего не понимаю... бедный папочка... что же я наделала? Папа? - крикнула Сашенька, собираясь ринуться к отцу, но Саша, схватив, удержал её, крепко обняв.
     - Прошу тебя, Сашенька! Сначала тебе нужно успокоиться, ведь у тебя роднее отца и нет никого. Вам нужно сесть и спокойно поговорить, Сергей Викторович очень тебя любит. Да, он ошибся, но тысячу раз себя корил за это, о тебе беспокоился, - быстро сказал Саша.
     - А ты? Разве ты мне не самый близкий человек, Саша? - спросила вдруг Сашенька.