Несовременные технологии

Ирина 27
Я ужасно торопился домой, и чтобы добраться без пробок решил ехать по проселочной дороге. После дождя дорогу размыло, и мне едва удавалось удерживать руль на большой скорости.
- Крепче за баранку держись шофер! – ехал я, напевая.
Но не справившись с управлением, я очутился в кювете. Колеса повязли в грязи, бампер немного помял, но зато сам целый и невредимый. Выбрался из кабины, стою, смотрю и размышляю о помощи:
- Блин, кругом ни души! Как машину из грязи вытащить?
Достал телефон, хотел позвонить в аварийную службу спасения.
- Ну, конечно!На самом интересном и телефон разрядился!
Стою у машины, по колесам от злости пинаю.Слышу за спиной «цок, цок», поворачиваюсь–лошадь, а в телеге дед.
- Здорово, дед! А я уж подумал, что помирать здесь в одиночестве буду!
- Здорово! Коль ни шутишь! – с поволжским наречием,окая, ответил дед.
- А до ближайшей деревни сколько километров? Если я по прямой дороге пойду, дойду до деревни?
- Часа за два дойдешь.
- Может подвезешь?
- Отчего ж, довезу.
- А на лошади за сколько доедем?
- Ну, часа за полтора справимся!
- Хм-м-м! – ухмыльнулся я.
- У меня одна лошадь, у тебя сотня! Но зато твой табун в грязи застрял, а моя меня домой везет!
- Убедил!Дед, а который час?У меня телефон разрядился.
- Ближе к восьми вечера.
- Дед, подскажи кто машину поможет вытащить? Может у кого в деревне трактор есть? Мне домой срочно нужно.
- Сейчас трактора все заняты, поле пашут. Да и по энтой дороге мало кто ездиет.
- Может у тебя телефон сотовый есть? Или современные технологии до деревни не дошли еще, по старинке циферблат крутите?
- Обижаешь! Дочка нам с зятем одинаковые телефоны на двадцать третье февраля подарила. Но он у меня не с собою.
За полтора часа мы добрались до деревни, дед предложил мне у него остановиться на ночь.
- Дед,а можно телефон,я жене позвоню и аварийную службу вызову.
- Да я ж свой телефон зятю отдал. Тот разговаривал возле колодца, он туды и упал. Чтоб дочка зятя не ругала, я ему свой телефон и отдал. На нем одна штука установлена, чтобы человека искать. Дочка сказала, что если я в лесу заблужусь, то бабка меня найдет, на ее телефон сообщение придет.
- О-о-о! Современно!
- Бабка моя так уже два раза зятя находила. Один раз в гараже, второй – у чужой бабы.
- Ха-ха-ха! Зять не вернул телефон? Тещу побоялся?
- Не смеет дочке перечить.
В доме деда мне удалось зарядить свой телефон и позвонить в аварийную службу. Но аварийная служба ответила, что приехать сможет только через двое суток.
- Оставайся у меня на неделю! – предложил мне дед.
- Картошку поможешь посадить, баньку построим!
- Дед, на неделю не смогу, но на три дня останусь,помогу тебе. Выручил ты меня!
Утром нас бабка завтраком накормила, и мы приступили к посадке картошки. Дед мне выдал три ведра: одно с картошкой, второе с золой, а третье с луковой шелухой.
- Я делаю лунку, ты в нее сначала золу горсть кладешь, затем горсть шелухи и только потом картошку ростком на восток.
- Ну ты, дед, даешь! – удивленно сказал я.
- Делай как велю и на совесть! Росток на восток должен смотреть, чтобы картошка раньше взошла.
- А может ночью садить будем! Ну,чтобы жуки не видели!
- Шути–шути!У меня картошка знаешь кака бывает!С голову!
Картошку посадили только к вечеру. После ужина бабка нам с дедом в сенях постелила. Лежим, обоим не спится: ему от старости, мне от переживаний. Сообщения жене пишу, что застрял в деревне, глушь тараканья, жду когда машину из колеи вытащат.
- Дед, а вы раньше как девок на свиданье приглашали? Как ухаживали? Цветы, конфеты дарили?
-Не-е-е! Понравилась девка, пришли свататься, а через неделю свадьба. В наше время и конфет-то не было. Ржаная лепешка, да крынка молока – самое вкусное. Мы когда маленькими были, война шла. Есть было нечего, нам мамка лепешки из лебеды пекла, чай
из трав заваривала. А чтобы чай слаще казался мамка смеялась: «Помешайте ложкой пятьдесят раз в одну сторону, потом в другу, он слаще и станет». Мы с братом и старались, железной ложкой по стакану-то и стучали. А она потом еще спросит: «Ну как, слаще стало?».
- Да, трудные были времена. – С сожалением пробормотал я.
Спустя нескольких минут молчания, дед добавил:
- А девок знаешь как мы на свидание приглашали?
- Расскажи! Повесели! - заинтересованно попросил я.
- Один конец веревки привяжем к окну дома девчонки, второй - к своему окну. А по веревке канифолью водили. Жуткий скрип, но энтак далеко слышно. Однажды услышал я звук, ну и собрался на свиданку, а там ее мамка меня с веником поджидает. Ну и
отхлестала она меня тогда.
- Ты на этой девке и не женился?
- О-о-о! На ней и женился! Раньше все по совести было. Раз мол понравилась девка, так ее и замуж брали.
На следующий день занялись строительством бани. Я торопился, хотелось за два дня поднять сруб и застелить крышу бани, чтобы деду осталось меньше работы.
- Не торопись! Делай на совесть! Прежняя банька у меня лет сорок простояла. А если бы весной вовремя окопал и снег с крыши скинул, то на мой век и хватило бы ее.
- Не переживай, дед! Сделаем по современным технологиям. И жар долго держаться будет и вода под полом застаиваться не будет.
- Ой, спасибо, сынок! Ты только на совесть делай! - пробормотал дед.
К вечеру третьего дня аварийная служба доставила мою машину к дому деда. Посадив картошку, построив баню, я возвращался домой с приятной усталостью. Ехал, смотрел в окно на убегающие за горизонт деревья, и вспоминал деда, особенно его слова «на совесть».
- Хм-м! И правда! в наше время несовременная технология – это «на совесть».