Дружба народов

Сергей Долгий
(от Владимира Евгеньевича)

 Я по жизни водно-пешеходно-горный турист перворазрядник. Тянь-Шань, Памир, Кавказ и прочие горы и реки. Но в Карпаты, которые были мне белорусу ближе всего, я «нос не совал». Почему? Потому.
 В 197каком-то году на туристическом поезде по Закарпатью, после службы в армии СССР, я зимой с группой туристов приехал вечером в Яремчу. Через 2 часа отъезд. Мы пошли на экскурсию по уютному красивому тихому городку, зашли в бревенчатый уютный бар попить вина, пивка. Я разговорился с барменом. Он, оказывается, в Белоруссии служил. Моя группа собралась уходить, а я задержался в туалете.
 При выходе из бара меня остановили четыре парня с претензией, мол, москаль поганый. Заломили руки и, на русском языке, кроя отборным матом, на полном серьезе потащили меня на мост через бурлящую реку Прут топить, скинув с моста. Вроде не пьяные, в СССР же дружба народов. Я даже и не пытался, от парализовавшего меня изумления, сопротивляться. Спас меня бармен, вышедший следом за мной, и крикнув, что я не москаль, что я из Минска, приказал отпустить меня. Он, я так понял, был у них в авторитете. Отпустили, но предупредили, чтоб не рыпался и в милицию не совался. У них там свои ребята - сгноят в казематах. 
 Уже в поезде, я так и не понял, что это приключилось со мной в Яремче –шутка или что? Но в Карпаты я так больше и не ездил.
29 12 22