Кострома заснеженная

Фурта Станислав
СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ - ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

Одни декабрьские выходные я провёл в Костроме. И это были те самые выходные, когда всю центральную часть России занесло снегом. Ну, выходными-то они были у нормальных людей, а я работал. Но это совсем не важно. Важно другое. Я в эти три дня чувствовал себя в этой заснеженной холодной российской глубинке так, как давно не чувствую себя в родной Москве, в которой и родился, и вырос, и прожил большую часть жизни. Хорошо мне было… Метафора «Свой среди чужих – чужой среди своих» мне существенно позже пришла.

А пока, разбирая сделанные с мобильника фотографии, я думал о том, как донести до своих подписчиков в соцсетях удивительное очарование маленького русского городка, занесённого снегом разве что не по самые крыши. Да, по сравнению с Москвой в Костроме есть свои «инфраструктурные» неудобства. Если в Москве снег чистят плохо, то в Костроме его не чистят совсем. Зато, простите дорогие москвичи, дышать хорошо.

И пока я все эти мысли думал, пришло известие о смерти замечательного композитора Эдуарда Николаевича Артемьева. Ещё один человек ушёл, с которым потихоньку уходит в небытие моя эпоха. Моя музыка. Моё кино. Мой театр. Моя литература. И тут в моей душе всё сложилось. Фотографии заснеженной Костромы и наиболее известная артемьевская мелодия из фильма «Свой среди чужих – чужой среди своих». Так и родилось это маленькое видео. Я посвящаю его вам, маэстро… Царствие небесное.

P.S. Музыку из кинофильма «Свой среди чужих – чужой среди своих» исполняет гитарист Андрей Королёв.

#кострома #эдуардартемьев