Холодно

Масюта
Что  такое холодно?  Согласно словарю Ожегова холод- это погода или воздух с низкой температурой.
А почему нам то холодно , то жарко?
Ответ прост.
Центр терморегуляции расположен в гипоталамусе головного мозга .
Если человеку то холодно , то жарко , значит терморегулятор работает некорректно.
А если это душевный холод?
Что дало сбой?


***
Марта была высокой полной женщиной непонятного возраста.
Ей можно было дать и 35 лет и все пятьдесят.
На самом деле Марте было сорок.
Она была замужем за небольшого роста  невзрачным мужчиной  по  имени  Матвей.
Матвей работал  инженером на одном крупном заводе.
Детей у них не было . Марта  занималась  домашним хозяйством .Жила просто и радовалась каждому дню.
У нее иногда случались приступы эпилепсии.
Со временем они стали чаще и длились дольше.
Матвей начал искать врачей , которые могли бы помочь его жене.
Наконец  после  долгих и неудачных поисков Матвей нашел клинику , где согласились сделать Марте операцию ,пообещав  избавить её от приступов.
В назначенный день Марту прооперировали.
Операция прошла успешно .
Марта быстро шла на поправку.
Врачи осторожно говорили о том , что всё идёт по плану.
Через три недели Марту выписали из больницы и счастливый Матвей забрал её домой.
Поначалу всё было прекрасно. Марта  чувствовала  себя хорошо , но через короткое время у неё появились признаки депрессии.
Она подолгу сидела возле окна , уставившись в одну точку. Частенько её начали   мучать и
 головные боли.
На все попытки Матвея 
 развеселить  её Марта  отвечала безразлично , иногда невпопад .
Матвей договорился о встрече с оперировавшим  Марту врачом.
В назначенный день , после работы Матвей поехал домой . Мысленно  он готовился  к разговору с врачом.

Дома Марты не оказалось.
Перепуганный Матвей выскочил из дома и пошел ее искать.
Он крутился во дворе их  дома , потом зашёл в соседний двор.
Марта сидела на скамейке и смотрела в одну точку.
Она что то тихо говорила.



***
 Имя , фамилия - спросил следователь.
Фанни Каплан. Отвечала девушка.
-Род занятий-?
- Безработная.
- Вы примкнули к анархистам во время революции 1905 года .Так?
-Да.
- В 1906 году, в Киеве , вы со своим любовником Виктором Гарским готовили покушение на генерал- губернатора  Сухомлинова. В гостинице "Купеческая "  из- за неосторожного обращения  самодельное взрывное устройство сработало.
Ваш подельник скрылся.
Вас ранило в голову ,вы потеряли частично зрение и слух.
Вас арестовала полиция .
Военно- окружной суд Киева приговорил вас к смертной казни , которую из за вашего несовершеннолетия  заменили на пожизненное заключение.
Так?- следователь повысил голос.
-Не  ори  на  меня - злобно ответила Фанни.
-Ты хорошо изучил мою биографию.
- Ты- следователь поперхнулся
Стреляла в вождя пролетариата. Владимира  Ильича  Ленина
Ты, мерзкая тварь.
Жаль что я промахнулась и только ранила его. Он  предал дело революции .Я  в нем разочарована.
Тебя расстреляют.- прошипел следователь .
Я знаю и  ни о чём не жалею. Была  бы возможность , стреляла бы еще раз…
 

***
Матвей стоял и с ужасом наблюдал за Мартой.
Наконец он позвал ее.
Марта тут же замолкла.
Она как будто съежилась от холода и жалобно посмотрела на Матвея.
Я помню- сказала она.
Это было со мной давным- давно .
Я стреляла в Ленина, понимаешь?
  Я  его только    ранила .
Мне холодно.
Мне очень холодно.
Матвей! Помоги мне , пожалуйста.
На дворе светило солнце  .Был июль  2016  года …


29  декабря 2022 год
Масюта