Волки и зайцы 14 плюс

Александр Кравченко 8
В нашем лесу всегда жили волки да зайцы, дружно жили, по ночам только волки на зайцев охотились, да и как иначе. А зимой тем более другой то еды в лесу и не бывало, а косые все как один — шубки поменяли с серых, будто земля — мать родна, на белые пушистые как снег утром выпавший и ещё не подмороженный. Ох, трудно серому волку на белом покрывале января добычу выследить. Так и жили они душа в душу: одни догоняли, а другие убегали скрываясь в сугробах — салазки такие получались. Шустрые зайцы были, волков в два счёта обмануть могли, за что те их и не любили. В те времена о толерантности никто и не слышал, да и зачем им такая радость нужна, уважение у них друг к другу достаточно было, потому салазки только ночью и проходили.
Так вот шло время день за днём, год за годом, да и век за веком. Ничего не менялось. Да и дальше бы так жили ни, тужили, если бы в лесу тигр не появился. Откуда он взялся никто не ведал, но больно быстро свои порядки наводить стал. По слухам, а в лесу вороны быстро новости разносят, их порой заткнуть нечем, каркают где не попадя, а что и сами не знают, одним ухом услышат, а в три короба соврут. Так вот. По слухам, этот тигр в питомнике жил поживал, да добра наживал, а потом в миг сбежал, ищи свищи по лесу. Так и прибился он к волчьей стаи. С тех пор в лесу всё верх ногами пошло, да не так чтоб сильно, но существенно. Так недавно в медвежью берлогу тигр влез, побудил он косматых, из спячки вывел. Ему играться захотелось, а медведи этому совсем не рады были, зима в полном разгаре, лапу сосать надо. А тут вот пришлось из берлоги выползать, ветки назад накидывать. А этот в игры играть собрался. Зло в медведях разыгралось, так по ушам тигру лапами и надавали. Хорошо что молодой был, не ответил тигр медвежьей стаи. Но у сосны, что неподалеку от берлоги раза три или четыре по-кошачьи обтёрся. Пометил он это место по своему. Сосна та была чесалкой для бурого медведя, самого старшего. В том бы сказочке и конец был если бы тигр и в своей волчьей стаи порядки наводить не стал. Уж сильно устал он за зайцами ночью по лесу мотаться, прилёг в овраг, лежит не дышит совсем, ждёт что добыча сама к нему явится. Час ждёт, два. Приуныл немного, но зорко вдаль смотрит, не пробегал ли косой мимо. Тропка уже исхожена, заячьими следами покрыта вдоль и поперёк. Уже пригорюнился, думает ничего сегодня не выйдет. Смотрит вдаль не бежит ли кто. А сзади скрежет послышался, будто ветки бузины поломались. Ещё тиши тигр притих, совсем не дышит, слушает. Из лесу выскочил заяц, прям метров в пяти от засады и на тропу заячью выбежал, и дёру. Тигр сразу в стойку встал, фору косому дать решил. Слышит, а за спиной опять кустарник бузины трещит. Волки за этим зайцам вдогонку. Посмотрел он на них. Нет уж добыча тигровая, и с места как рысь вдогонку. Волки явно устали, им всё равно не догнать косова. Мгновение, и тигр застал зайца, хребет ему переломал и в волчье логово тянет. Волки от такой прыти в шоке стоят, в оцепенении.
***
С того момента волки за зайцами бегать перестали, добычу выжидать в тихом месте стали. А косые почувствовали что волки за ними не бегают так и бдительность потеряли. Их популяция резко на убыль пошла. За зиму в двое, а то и в трое уменьшилась.
Проснулись медведи из спячки, а косых и не видать вовсе. Бурый медведь сразу просёк, что-то не ладное в лесу делается. Подошёл к своей сосенке, а запах тигриный от неё веет. Рассвирепел, и в волчье логово со своей стаей ринулся. А там картина маслом, тушки заячьи навалом лежат, не тронутые. Бурый медведь вмиг логово вскрыл, да волков на место поставил, они и рыкнуть не успели. Вся волчья стая покалеченная осталась. Сидят друг другу раны зализывают. Бурый медведь развернулся и к берлоге пошёл, на душе у косолапого так легко стало, что порядок в лесу устроил, хоть не спи вовсе, глаз да глаз за ними нужен.
Идёт бурый медведь по лесу, гордость в нём взыграла, как он эту шайку лейку раскусил и на путь истинный поставил. Идёт и понимает, как важно в лесу блюсти. Ветер пронёсся мимо, что-то зашуршало и надломилось. Жёсткие кошачьи когти впились в спину бурого медведя. И тело тигра, с ускорением свободного падения, обрушилось на хозяина леса. Тигр всей массой прижал медведя к земле, так что он и двинуться не мог. Острые как кинжалы клыки дикой кошки впились в горло противника. И если бы бурый медведь был бы один в лесу тигр разорвал бы его на куски.
Медвежья стая обрушилась на тигра защищая вожака. Скинули с бурого медведя хищника, и разодрали ему всю кожу, ошмётки мяса даже торчали. Сбежал дикий кот из леса, и воцарился мир в лесу. Да только волки ещё долго кору зимой ели, пока не наступило равновесие в природе.
А по поводу тигра, и сейчас ничего не известно, может его охотники подстрелили, либо в вольер отправили, того мне не ведано. Только в лесу бурый медведь по тропам ходит с четырьмя отверстиями от тигриных клыков. Если вы его в лесу увидите, обязательно мне скажите, так уж повелось, ведает медведь всё что в лесу делается.
И я там был, мёд, квас я пил, по усам текло да в рот не попало.