Три поколения разрушали - три должны созидать

Эдуард Вайнштейн
Смотрите, какие здесь сказаны слова. Чему подобно Царство Божие. Растущему зерну, незаметно превращающемуся в дерево. И действию закваски, которая тоже очень незаметно сквашивает всё тесто. Вот все Божии действа – они очень постепенны, очень неторопливы. Но совершенно непреклонны, надежны. Божии сроки – это не человеческие сроки. Бог безконечно более велик человека. И вот многие люди приходят в Церковь и думают, что вот сейчас всё изменится у них – и жизнь изменится, и самочувствие их изменится, но могут пройти и десять лет, и двадцать, и больше – и ничего видимым образом не поменяется. Разные причины, но в целом можно сказать, что скорость духовных процессов именно такова. Если вот так посмотреть на примере моей, допустим, жизни. Вот я могу проследить – кого? – своих родителей, бабушку я знал, слышал о дедушке, родители отца – я только слышал о бабушке, ну тоже слышал о дедушке – уже о прабабушках-прадедушках я слышал только конкретно про родителей бабы Нади своей. Больше я ничего не слышал. Ну еще я слышал, что вот прадед Михаил, Файбич, он умер от тифа. Что это был за человек? Не знаю. Это, значит, отец Марии Михайловны. А вот прадед со стороны бабы Нади – я знаю. Он был герой. Он выводил из-под бомбежек поезда, составы, имел награды за это. Но в то же время я знаю, что умер он в пьяном виде. Что он очень сильно глушил, очень сильно. Вот такой вот был Николай Иванович, прадед, а вот его отец, мой прапрадед, на фотографиях изображенный, вот это, чувствуется, был уже осмысленный человек – глаза умные, лицо спокойное, борода окладистая, похожая, вообще, на Царя Николая. И я знаю еще о прадеде, что он еще был верующий, хотя и умер в пьяном виде. У него дома еще была икона Святителя Николая, большая. И он водил своих детей раз в год в церковь, на Великий Четверг, причащаться. Ну, очевидно – причащаться… То есть это вера ему, получается, от отца досталась. Короче, вывод такой. Неслучайно я знаю именно таких своих предков. Три поколения разрушали жизнь. До меня. Три поколения! Я думаю, что со стороны мамы приблизительно так же было. Три поколения. А по Божьим всем законам, у Него всё соразмерно. Три поколения разрушало – значит, три поколения теперь должны созидать. Чтобы появился ещё один такой вот Иван Трифонович. Каким был мой прапрадед. Чтобы ещё один появился Нил Петрович. Кем он был тебе? Нил Петрович… Прадед. Вот, у мамы прадед ещё был хороший. Чем отличается мой род от маминого? У мамы прадед был хороший, у меня прадед плохой. Тогда еще такое разделение было… Но родители наши уже приблизительно одинаковые. Приблизительно. Короче, только ваши внуки, если вы будете жить правильно, - и ваши дети будут жить правильно, - ваши внуки увидят нормальную жизнь, какой она должна быть. Без уродств, здоровую, исполненную веры, милости Божией – это если вы потрудитесь в своей жизни, - вы увидите это. В этом мире, на том свете… Но это не значит, что вам ничего не достанется. Человек, который правильно живёт, он утешается надеждой. Даже если он ничего особенно положительного в жизни не имеет, Господь даёт ему надежду, эта надежда веселит сердце и утешает его. Вот такого вот мужества вы должны набраться в своей жизни, чтобы продолжить наш жизненный путь.
Из вечерней беседы с детьми по Евангелию 22.04.2021

http://proza.ru/2022/10/26/1058

https:// ridero.ru/books/vechernie_besedy-2021_mart_mai/

На фото семья прапрадеда Ивана Трифоновича Скворченкова, ок.1915г. Старший сын - предед Николай.