Блогерша, гл. 2

Виктор Пеньковский-Эсцен
«Проследить бы путь, да где-нибудь в тёмном уголке, да по голове б эдак хрупнуть! А она оглянется - и все поймёт. Без лишних слов».
Третий день Валерия неустанно следовала за Александрой и в третий день вдруг поняла, что за ней также идёт слежка.
Это была девушка азиатской внешности с туго натянутым беретом, козырьком песочного цвета.
«Следящая за следящей?»  - азиатка за Валерией…
И однажды они встретились глазами.
Лихой, энергичный, разбитной образ Валерии – ах-х! Она подумала – азиатка мгновенно даст чёсу, или распадётся по кускам, но не тут-то…
Та тормознула и поглядела в самые глаза огненной Леры, да так, что заставила последнюю усомниться в самой себе.
Но - дрогнул огонёк в глазах незнакомки, - чёрной кляксой ходким зрачком тень скользнула.
- Ну? – Спросила Валерия.
Преследовательница рот распахнула, фривольность в горящих глазах таяла.
- Вы за мной три недели ходите, - пояснила Валерия. – Что?!
- Меня Ава зовут, - ответила незнакомка, тут же смущаясь, опуская глаза, скользя бровями полумесяцем вниз.
- Что? Надо что?
- Беспокойная вы, - звучал тихий ответ незнакомки, - я итак хотела сама подойти к вам, хотела итак, по-доброму, но не могла оторваться.
- Оторваться? Как же – оторвётесь! Чего же, ну?  Чего надо? – Валерия повторила вопрос.
- Ведь вам надо – не мне, - звучал ответ.
Валерия пыталась расслышать какой-нибудь акцент в речи девушки.
«Своя», - ничего другого не пришло.
Молчанка не устраивала.
- Ну, так я скажу, - заявила Валерия, ступая шаг вперед.
Ава же не двинулась с места, лишь переступила с ноги на ногу, одной рукой торопливо подхватила тонкий воротник-стойку и прикрыла им щеку, будто прячась, слушала.
- Вы, не иначе, тоже какая-нибудь сочинительница, не так ли? Или того хуже…, - Валерии в голову пришло, что незнакомка тоже блогер и …
«Ещё чего!»
- Хм, - улыбка-приведение озарило лицо азиатки, она кивнула и, это звучало искренне, открыто.
«Ещё - сомнения?»
Валерии не было, что произнести.
- Откуда вы знаете? – Ава, тем временем, ровным тоном произнесла.
- Все вы тут писатели, да журналисты… приплюшники…
- Вы же тоже что-то в этом роде? – Справедливо отметила Ава.
От азиатки веяло чем-то честным, добрым, чистым.
«Вот веяло и все!»
- Идемьте-ка, - Валерия подхватила собеседницу, и они зашагали в такт, рассказывая каждая свою историю.
Когда Ава выслушала то, что Валерия скрывать не собиралась, она заговорила сама:
- Кто-то знает свои недостатки, но живёт спокойно с этим в социуме. И этих недостатков вроде никто не видит, не интересуется вроде. И ты привыкаешь к этому. И это славно. Но внутренняя настороженность твоя всегда с тобой, - не афишируемая борьба.  И вот появляется некто, посторонний некто, как я, например, - Ава улыбнулась, - кто видит и указывает на этот твой комплекс. Зачем это?
- Не пойму я что-то, - Валерия спросила.
- Не обращать внимания? – Продолжала Ава, - или можно
договориться?
Валерия смотрела во все глаза на новоявленную подружку.
«Попытка договориться…», - как-то механически прозвучал в ней голос, и она заметила, как Ава будто прочитала это тоже - в ней.
Игривой улыбкой, не стесняясь азиатка одарила блогершу, понимая, что теперь точно заинтересовала ее в качестве партнёра.
«Эта улыбка может быть, способна была свести с ума какого-нибудь  парнишку, но я тут при чем?»
От неё ноги, - думала Валерия, - становятся ватными. Да. Странная вещь, девушка… Она хочет поставить меня в  неловкое положение, или? Или ей есть, на самом деле, что рассказать?
В глазах Авы плясали озорные искорки.
«Или пламя страсти…?»
Слегка приподнятая бровь в сочетании с той улыбкой, продолжавшей обещать нечто особенное, способны свести с ума?
- Аэрологией занимался мой отец, - говорила азиатка, - это изучение  свободной атмосферы, таких верхних слоёв, - термосфера, экзосфера…  Радиозонды, ракеты, которые запускаются…, но … это неважно, - осеклась, помолчала и продолжила:
-  Радиозонды, метеоракеты передают через такие станции температуру, влажность, скорость …
Ава снова замолчала, улыбнулась.
«И это тоже не важно».
- Я всегда была словно в клетке, за мной, в отсутствие отца, - его длительных, дальних командировках следили, хм, кто попало за мной, - соседи, нянька. Мамы у нас не было. Не удивительно, что я рано заинтересовалась парнями, точнее… хм. Его имя было Боря, Боря Дудчатый.
- Дудчатый…, - самопроизвольно произнесла Валерия.
- Да, смешная фамилия, правда?
Валерия пожала плечами.
«Черт его знает».
«И что?»
- Ежемесячно, ровно по вторым вторникам мы ходили на какое-нибудь значимое предприятие: кафе, прогуляться в парк, где было много аттракционов и все такое. Это выглядело чудно,- каждый второй вторник! Я, да, сразу так определила, но начинала привыкать, привыкать… Этот Дудчатый, хотя прежде…, - задумалась Ава, тронув кончик носика, - нужно рассказать некоторую обстоятельность, случившуюся ранее со мной, именно со мной. Я нашла тридцать монет, серебряных монет. Они были, разбросаны кем-то случайно или не случайно (это хуже), - выроненные, оброненные, на краю дорожки. В траве я заметила их блеск. И поочерёдно вынимала. Ах, лучше бы, я прошла мимо, да? – Ава расстроено и неоднозначно поглядела на Валерию. Та лишь округлила глаза, выражая озадаченность уже самым началом истории.
- Мне тогда показалось, хм, никто никогда и ничего подобного в руки мне не давало. А эти - были какие-то старинные монеты. И тогда я ещё подумала: может быть, это те тридцать сребреников, за которые когда-то Иисуса продали? И в то же время, мой педант, то есть Боря Дудчатый, - я узнала, - продал какую-то драгоценную вещь, чтобы позволить выйти со мной в тот, следующий, - предназначенный нам судьбой, расписанный судьбой наш второй вторник. И я… Я узнала об этом раньше, о, да! Раньше, чем нашла эти мои тридцать сребреников, но промолчала, а ведь могла сама вложить некую лепту в наше сплочённое предприятие, то есть, становившимся все далее сплочённым, крепким, настоящим союзом.
- Вы рассчитывали выйти за него замуж? – Задалась Валерия.
- О, нет! – Воскликнула Ава, - нет! – Повторила, и тут же с грустью подняла на собеседницу глаза.
- Я влюбилась в него.
- Ого! Ух, как! – Валерия засмеялась не своим голосом.
- А это смешно? – С некоторым понижением тона, - не без опаски, парировала азиатка.
- Это не смешно, конечно, но…
Валерия ощутила вакуум в своей голове. Вдруг. Космос. На ум ничего не шло. История азиатки как-то сама собой продолжалась, - космически, венериански.
Ава откашлялась.
- Да, влюбилась. И влюбилась из-за обмана, выгоды какой-то. Я не имела понятия, что способна на то, но то случилось…
- Я вот, извините, что-то не пойму опять, - вставила Лера, - влюблённость – вообще дело тёмное. И, может быть, вам вообще показалось, а?
- Показалось? Когда человек, с которым ты проводишь какой-то примирительный час времени, регулярно проводишь – начинает тебе сниться и говорить с тобой – это как?
«А я? Не знаю».
- Вот! – Ава вздёрнула головкой, - вот и я так подумала, решила, то есть. Неспроста это.
- Зачем вы мне это рассказываете? – Спросила Валерия. – Это, конечно, забавно.
- Это забавно? Хм. Я же вас сразу предупредила, что кто-то знает твои недостатки, но ты живёшь, сам по себе, - я говорила, - не трансформируясь (потому как это слишком сложно)  живёшь спокойно со своими скелетами в социуме. И этих недостатков вроде никто и не видит, и не интересуется. И ты привыкаешь к этому. Но внутренняя насторожённость, я же говорила вам, - всегда с тобой. Эдакая не афишируемая борьба. И вот, - продолжала Ава, - появляется некто, посторонний некто, кажется, который в твоей жизни не должен был играть, может быть, никакой роли, - так – пролётом, может быть, но он видит или начинает видеть, или насквозь видит, и указывает на этот твой комплекс. Так, что же? Не обращать внимания или можно договориться?
Валерия молчала. Пустота не давала ей обронить ни полслова.
«Договориться…», - снова пролетело в голове, и снова Ава прочитала это в ней же.
- Вот и я о том же, - проронила азиатка, - вы сверьте свой обман, свою выгоду с моим тем положением, и поймёте, что тоже…
- Что тоже?
- Что тоже влюбились, - резюмировала рассказчица.
«Н-ничего себе!»
- Ещё любви нет, - говорила Ава, - и даже не чувствуется, но она определённо зарождается, понимаете? Она где-то рядом и заставляет напрягаться, опасаться, думать о ней. Заставляет, принуждает. Но за кем же выбор? Она есть зарождение мысли о ней самой? Она – раздражение? Катарсис от собственного сочинения? И разве это правильно?
- Но, - попыталась возразить Валерия, - на все воля Божья!
- Разве это воля Божья? Смешно! Что вы говорите?
- И что же, - не ожидая следующих силлогизмов, отметила Валерия, - я-то тут при чем? Влюбилась? В кого? Я-то?!
- В писателя. Во Владика.
- Нет, ну… Это чушь, правда.
- В том и дело, что не чушь. Я вижу. Вижу. Потому я за вами и следить стала. Вы везде это демонстрируете.
- Это как же? – Изумилась Валерия.
- Видом! Взглядом! Всем! Посягательством - на тайны вроде же чужого вам человека!
- Ава, послушайте, - остановила Лера, - нет, вы послушайте. Я вам объясняла: мои намерения сугубо профессиональные, - блогерские. И мои подписчики ждут от меня некоего разоблачения некоего писателишки – все!
- Но вы сами разоблачаетесь, сами! Потому я здесь, дорогая, драгоценная. Потому я за вами наблюдаю. Это, поверьте мне, курьёзно смотрится, весьма курьёзно и незатейливо – вот обидно. Мне как женщина женщину хотелось бы…
- Это вы, дорогая-драгоценная, вообще серьёзно? – Валерия остановила ход прогулки, намеренно подняла глаза на пепельный козырёк кепи азиатки и задержалась там. Та, как раньше, потянулась, было к тонкому вороту своей курточки, чтобы скрыть что-то.
«Скрыть что-то?»
- Надуманный вами сценарий, - повторила Ава, - надуманный. Вы предполагали, что он пройдёт сторонкой, абзацами, иронией, самоиронией, да, а он залез глубоко вам в душу.
Валерия посмеялась. Та пустота, что не давала ей говорить прежде – не была никакой пустотой.
«Это бред!»
- Ведь вы же знаете особенности Вадика? – Невозмутимо продолжала Ава.
- Особенности?
- Да, особенности.
- Какие? Особенности?
- А разве у подлинного сочинителя не может быть особенностей?
- Я не знаю, вот тут уж…, - Валерия сморщилась, даже не задумываясь о мимике, - не знаю… Мне, какое дело? Я – блогер. Я сижу против стеколышка ноутбука, а за ним – развлекающиеся ребятки. Все!
- А что кому из них надо, не уточняли? Если в среде их есть люди сильно заинтересованные? Например, та же девочка, за которой вы следите, - Александра.
- Ну, вот ещё, ха! Пустышка, - несколько неуверенно парировала Валерия.
- Не пустышка. Она биполярна.
- Как?
- Ну, это, как заболевание такое, а точнее – проявление ее в связи ее знакомством с писателем, - Владом.
- И на том постановляем: оба они биполярны? – Отметила Валерия не без усмешки.
- Да, оба, вы правы. Но она – больна, раздвоена, шизофреник. А он?
- А он?
- А он, а вы?
- Я?!
- Вы теперь понимаете, что дело ваше… ваше дельце-то как закручивается! Вы сейчас понимаете? Что значит эти ваши фотографии, слежки за писателем, эпизоды? Когда дело глубже обстоит! Понимаете? Я же для вас стараюсь!
- Но, - заметила Валерия, - тогда ваш-то сенс в чем?
- Ага! – Воскликнула Ава, - и мой смысл имеется! Вы – мыслящая.
«Не дура», - подчеркнула блогерша.

3