Лёля и три желания. Окончание

Лариса Порхун
- Я говорю, - преувеличенно бодрым голосом, произнесла Лёля, хотя ровным счётом ничего не говорила, - что очень бы не хотелось встретить новый год в этом лифте. И глупо хихикнула при этом, чего позже никак не могла себе простить.
А незнакомец вдруг перестал улыбаться, и пристально глядя на Лёлю, строго произнёс:
- Ольга Борисовна, я прошу вас отнестись серьёзно к тому, что я говорю, потому что повторять одно и то же, равно как и задерживаться по вашей милости, не имею ни желания, ни возможности. Итак, самое главное: я не сумасшедший. Я - посланник господа нашего, - здесь круглый человечек, опустив голову, пробормотал несколько слов на непонятном для Лёли языке и затем снова посмотрел на замершую в немом испуге женщину, - можно сказать его представитель, здесь на земле… То есть по-вашему - Ангел.
- Ангел? - переспросила Лёля заплетающимся языком, и прозвучало это, честно говоря, ещё глупее недавнего хихикания.
- Так точно, - по-военному ответил тот, - а сквозь закрытые двери лифта я прошёл просто для того, чтобы у вас было больше оснований доверять моим словам… По моим скромным наблюдениям, - хотя в должности Ангела первой категории, я всего-то около сотни с небольшим лет, - людей почему-то подобная безделица убеждает куда лучше всего остального. Ну а мне, как правило, экономит целую кучу времени.
Он сделал паузу и, прищурившись, взглянул на Лёлю. Я вижу, моя дорогая, что вас по-прежнему беспокоит этот лифт, вернее его остановка. Он вздохнул и слегка шевельнул пухлыми, розовыми пальчиками. В эту же секунду лифт снова тронулся.
- Вам стало легче? - поинтересовался он, - Однако предупреждаю, что до места назначения лифт не придёт, пока я не выполню свою работу.
Лёля вздрогнула, проглотив комок в пересохшем горле.
- Если вы Ангел, то где ваши крылья? - спросила она вдруг каким-то скрипучим голосом и тут же мысленно обозвала себя дурой. Но, вспомнив, что он легко и свободно может читать мысли, покраснела и закашлялась.
Ангел состроил недовольную рожицу и протянул:
- Ну вот опять эти стереотипы… Слушайте, ну откуда вы понабрались этой ереси? Из старых, добрых рождественских историй?? Вы серьёзно полагаете, что существо моей комплекции взмоет сейчас ввысь, размахивая белыми крыльями?
Он помолчал, как будто ожидая ответа, а затем отчётливо и раздельно, словно повторяя давно заученный текст, произнёс:
- Ангел первой категории просто материализуется в строго определённом месте, в строго определённое время перед теми, кого божественное провидение решает каким-либо образом отметить… Итак, - он в нетерпении потёр свои ладошки, - я здесь, чтобы выполнить любые ваши три желания, поскольку, как я сказал, вы вошли в золотую сотню тех, кто удостоился этой чести...
 Ольга Борисовна! - произнёс он значительно, - Начиная с этой минуты, у вас есть ровно двадцать восемь рабочих дней на то, чтобы определить, чего же вы хотите больше всего на свете. И как только будете готовы, вам просто нужно будет назвать моё имя, и озвучить своё желание. Он хлопнул себя по лбу, и слегка поклонился.
- Непростительная оплошность, увлёкшись нашей скромной дискуссией, я совсем забыл представиться: Лютик! - назвал он себя и шаркнул маленькой, полной ножкой.
- Лютик??!! - переспросила Лёля, - Простите, это что за имя такое?
Господи, - подумала она тут же, - тебе оно надо? Нашла о чём думать, когда творится такое! Ну на кой чёрт тебе сдалось его имя! Ой, - чуть не вскрикнула Лёля вслух и инстинктивно поднесла руку ко рту, испуганно глядя на ангела Лютика, который из деликатности, наверное, с особым вниманием изучал в этот момент ничем ни примечательный потолок лифта.
- Моё полное имя звучит, э.. не слишком привычно для вашего уха, - произнёс он задумчиво, - поэтому в этой части света я обычно представляюсь его сокращённой и более простой формой… А что, Лютик и Лютик, мило и как-то по-домашнему даже, почти так же, как «Лёля», собственно.
Получила? - ехидно поинтересовалась она сама у себя.
- Ну-с, если вам всё понятно, то позвольте… - деловым тоном проговорил Лютик, похлопывая себя по карманам и запахивая полы пальто, с видом человека, который хорошо справился с трудной работой и теперь может спокойно отправляться по своим делам.
- Постойте, - остановила его Лёля, чувствуя необычайное волнение, - но почему именно я?
Ангел (мы уверены, что теперь даже у самого скептически настроенного читателя не осталось ни малейшего сомнения, что это был именно он) коротко выдохнул и проговорил со слегка утомлённым видом:
- Не только вы… Я же вам сказал про золотую сотню, помните? Но, виноват,   информации действительно маловато и требуется дополнительное пояснение. Если вкратце, то каждые семь лет, Лёля, нами избираются наиболее достойные люди в трёх сотнях, по-вашему, номинациях. Первая, золотая сотня - это люди вроде вас, скромные, малозаметные труженики, которым к определённому возрасту кажется, что судьба к ним не слишком благосклонна, а все блага мира достаются тем, у кого связи, деньги или просто врождённая способность продираться наверх любым способом, орудуя локтями и шагая по головам таких, как вы…
- Что ж, смущаться тут нечего, - увидев, как опустила голову покрасневшая Лёля, - вы действительно много работаете, мало зарабатываете, верно? И родители, и дети, всё так… И потом, с вашим опытом давно нужно быть, как минимум, главным бухгалтером, а не вести расчётный стол. Если, конечно, именно в этом, вы видите свой призвание... У таких, как вы серьёзных грехов практически нет, так, мелкие недоразумения, поэтому для вас награда - любые три желания! И разве не чудо, моя дорогая, что вы всё-таки попали в число избранных?!
Вместо ответа, Лёля отвернулась к стене, явно о чём-то раздумывая.
- Ну а другие две сотни? - сдавленным голосом спросила она через минуту.
- Серебряная сотня, - охотно продолжил Лютик, - это люди, имеющие одно-два небольших прегрешения, в которых искренне раскаиваются. За это они получают прощение и возможность попасть в рай, а также исполнение одного желания. Там, правда, есть нюансы, - замялся Лютик, - но поскольку к вам это не имеет отношения, то я позволю себе не углубляться в эту тему…
- Почему? - повернулась к нему Лёля с подозрительным прищуром в глазах.
- Видите ли, в чём дело, в настоящее время ад, - чтобы не подразумевали под этим термином люди - переполнен. Да, - заметив удивлённо вскинутые брови Ольги Борисовны, с печальным вздохом сказал он, - оказалось, представьте, что даже у этого явления имеются определённые границы. И поэтому, божественным провидением, - Лютик снова что-то быстро прошептал на непонятном языке, - было принято решение разгрузить, говоря вашими словами ад, и дать возможность ещё при жизни тем, кто не погряз во грехе окончательно - получить прощение. И даже исполнение желаний. Но не для третьей, медной сотни. Туда отбираются люди изрядно нагрешившие, которым прямая дорога в ад. Но им даётся, что называется последний шанс на исправление, весьма ограниченный во временном отношении…
Лютик вдруг в мгновение ока достал из внутреннего кармана огромные круглые часы на блестящем шнурке и пока Лёля пыталась понять каким образом они там поместились, тихо присвистнул, глядя на циферблат.
- Но к вам, повторяю, - пробормотал он, - это не имеет никакого отношения. - Вы - в золотой сотне, а ею, - он не без торжественности выпятил свой круглый животик, - занимаются исключительно ангелы первой категории.
А теперь, простите, но мне пора, я и так подзадержался, рассказывая вам даже больше того, что намеревался… Надеюсь, вы запомнили: называете вслух моё имя, затем произносите желание. И так трижды, на этом всё…
- Да ладно вам… - в голосе Лёли чувствовался какой-то надлом, именно в такие минуты она вспоминала, что никакая она ни Лёля, а Ольга Борисовна, давным-давно разведённая, имеющая внуков, разменявшая шестой десяток, безмерно уставшая женщина, - Ну какие ангелы, какие желания, что вы мне голову морочите в самом деле… Хотя знаете, на минутку вдруг страшно захотелось поверить... Даже чувство такое появилось, как в детстве, когда боишься заснуть, чтобы не пропустить появление Деда Мороза, но всё равно, конечно, засыпаешь, а утром под ёлкой находишь чудесный подарок.
Ольга Борисовна вздохнула с улыбкой, и затем словно прогоняя остатки воспоминаний, уже другим тоном произнесла:
- Скажите мне, в чём подвох и мы мирно разойдёмся с вами, пожелав друг другу счастливого Нового года. Ну, признайтесь, это какое-то развлекательное шоу? Розыгрыш?
- Эх, Ольга Борисовна, Ольга Борисовна, - горестно воскликнул Лютик, - а я ведь уже считал, что мы отлично поладили… Вы действительно, вплоть до этого самого момента, отменно проявили себя. Не в пример тем истеричным особам, с которыми приходится иногда иметь дело нашему брату. И вот, когда я полностью уверовал в то, что не ошибся, горячо рекомендуя вас в качестве одной из представительниц золотой сотни под номером семьдесят три, вы, с позволения сказать, выкидываете этакие коленца.
Ольга Борисовна! - в его голосе послышались жалобные нотки, - Уверяю вас, что я самый настоящий ангел, причём первой категории, а её, должен заметить без всякой ложной скромности не присваивают кому попало, и у вас действительно есть три желания, которые исполнятся тотчас в любое время в течение несгораемого периода, а именно двадцати восьми суток, начиная, - он снова достал круглые часы с выпуклым стеклом, болтающиеся на блестящем, крученом шнурке - с 20 часов 19 минут 33 секунд текущего дня!
Лютик тяжело выдохнул, спрятал часы, опять достал носовой платок и начал обмахиваться им наподобие веера.
- Ну до чего же вы, женщины бываете утомительны, право… Я совершенно против любой дискриминации, но с мужчинами было бы гораздо легче, честное слово! Не могу представить, чтобы я столько времени убеждал какого-нибудь представителя, так называемого сильного пола выбрать три желания. Да им не то что 28 суток, им и одного дня бы не понадобилось. А здесь изволь убеждать, уговаривать, да зачем мне это нужно? Больше нипочём не возьмусь работать с дамами, сколько времени я уже по вашей милости потерял, - Лютик энергично обмахивался носовым платком и сердито сопел.
Ольга Борисовна вдруг испугалась, что он сейчас возьмёт и исчезнет так же внезапно, как появился. Даже возникли лихорадочные мысли про синюю птицу удачи, ну или единственный шанс, который выпадает раз в жизни и который очень часто человек из-за своей ограниченности, чтобы не сказать глупости, попросту упускает.
- Простите, - вырвалось у неё, чуть более эмоционально, чем она планировала, - просто, согласитесь, не каждый день такое происходит…Честное слово, мне очень хочется вам верить, что вы - ангел и всё такое прочее, но вообще, как-то это всё странно, почему я, почему в лифте…
Лютик сложив ручки в замок, воздел глаза к потолку и громко, страстно произнёс длинную, витиеватую фразу на языке, который, как показалось Лёле, не был похож ни на один из ей известных.
- Потому что всё сошлось, - туманно, но зато гораздо спокойнее ответствовал Лютик, - ваша внутренняя убеждённость, но и одновременное смирение с тем, что мир устроен несправедливо. Это раз. Потом наши реорганизационные процессы по случаю перенаселённости ада, наш комплексный анализ за последние семь лет с тщательно выверенной системой отбора, это два и три, и так далее.
Одним словом, вы попали в программу, так вам понятнее? Но и этого недостаточно, каждого потенциального претендента затем рассматривают, после чего утверждают или нет на специальном Совете Посвящённых... Впрочем, наша ангельская кухня не имеет к вам никакого отношения.
Ангел Лютик сделал паузу и тяжело вздохнул.
- Я имел неосторожность отстаивать вашу кандидатуру, единственный, между прочим, из тринадцати Посвящённых! О чём уже, кажется, начинаю жалеть… Многие члены Совета, и не без основания, как я полагаю, обвиняли вас в излишней подозрительности, негативизме и обидчивости… А кое-кто, - он перешёл вдруг на шёпот, - так даже и в душевной слепоте. Имея в виду ваше отношение к Юрию... Но я сумел убедить моих коллег в том, что это всего лишь шелуха, за которой скрывается настоящее, золотое сердце, немного уставшее и потерянное, да, но живое, искреннее, отзывчивое.
Лёля потупилась, хотя отголоски о подозрительности и душевной слепоте, тоже не ускользнули от внимательной женщины.
- А то, что наша встреча в лифте происходит, так тоже не просто так. Возникни я у вас, одинокой женщины, дома, так вы перепугались бы так, что и такого разговора не получилось бы, согласны? Ну а подойди на улице, или в любом другом общественном месте, чего доброго стали бы звать на помощь, приняв за какого-нибудь мошенника или приставалу…
Лютик ещё что-то говорил, а Лёля думала о том, что скоро снова вносить немалую сумму за кредит, а значит премию, которую она так ждала трогать нельзя, хотя вся сумма для человека с нормальным доходом - почти смехотворная, это для неё - ежемесячная кабала.
А тут ещё странный тип, представляющийся ангелом, и бесконечно едущий лифт, и три желания, а она стоит и чего-то ждёт,и кажется уже почти поверила… И этот чёртов кредит, как ярмо, как дамоклов меч…
И Лёля вдруг совершенно неожиданно даже для себя произнесла громко и отчётливо:
- Лютик! Желаю, чтобы на карте у меня появилось 300 тысяч!
Здесь мы опять на секунду вмешаемся и поясним: дело в том, что если слегка округлить, то это ровно та сумма, которой, как искренне полагала Ольга Борисовна, ей как раз не хватало для ощущения счастья. То есть до полного  погашения двух кредитов.
Выпалив это, Лёля тут же собралась рассмеяться, чтобы дать понять Лютику, взирающему на неё со смешанным чувством удивления, торжественности и добродушия, что она и сама прекрасно понимает всю абсурдность и весь комизм ситуации в которой оказалась и просто решила подыграть, мол, здорово, и вас с наступающим, и у нас тоже с чувством юмора всё в порядке.
Но ничего этого сделать она не успела, потому что почувствовала сильное головокружение. В это же самое время Лютик, делаясь всё больше прозрачным, вдруг приподнялся над задрожавшим под ногами лифтом и, сделав рукой прощальный жест, широко улыбнулся Лёле, которая вжавшись в угол, следила за ним изумлёнными глазами.
- Осталось два желания… - услышала она глуховатый голос, определённо принадлежавший Лютику, - Не торопитесь, подумайте, у вас есть ещё время… Прощайте…
Последние слова донеслись уже издалека и растаяли в воздухе, как и сам ангел Лютик, ещё минуту назад вполне себе материальный человек из плоти и крови. Лёле показалось, что на прощание он мягко коснулся её щеки. Лёля улыбнулась и… открыла глаза.
В лифте стояла молодая женщина с маленькой девочкой и испуганно смотрела на неё.
- Слава богу, вы очнулись! - произнесла женщина, - Вам плохо?
- Нет, всё хорошо…
Лёля встряхнула головой и снова улыбнулась, но на этот раз голубоглазой, румяной малышке в пушистой шапочке. Женщина до сих пор ощущала на своём лице прикосновение тёплой, детской ладошки.
- Спасибо, - сказала она, сияя глазами, и не понимая, почему так спокойно, и так светло на душе, - не беспокойтесь, просто у меня был непростой и совершенно удивительный день…
Входя в квартиру, она слышала, как пискнул пару раз телефон, извещая о приходе сообщений. Но Лёля почти не обратила на это внимание, отчего-то не хотелось отвлекаться от того, что она сейчас чувствовала.
Какая-то свобода, полёт мысли и лёгкость, невероятная внутренняя лёгкость, делающая возможным всё на свете, создавали весь этот настрой. Нечто похожее она испытывала много лет назад, когда рисовала. Те свои странные, непохожие ни на что, почти прозрачные, акварельные пейзажи. И ничего не существовало тогда между ней и мольбертом, и ничего не нужно было больше… Как же она забыла об этом?!
Странно, но  после всего этого головокружительного и неправдоподобного, безумно длинного дня, она почти не ощущала усталости.
А когда заглянув всё-таки в телефон, заметила что сумма на карте увеличилась ровно на триста тысяч, просто охнула и тихо опустилась на стул.
- Вот тебе и Лютик… - произнесла она вслух.
Тут мы снова позволим себе вмешаться и заметим так, между строк, что в этот вечер безусловно, произошло ещё одно чудо, оставшееся для Лёли почти незамеченным. Она изменилась и весьма сильно. Да, да, за тот короткий период времени, - вы же понимаете, что продолжительным он показался только Лёле? - что она ехала в лифте. Дело в том, что прежняя Лёля, вернее Ольга Борисовна обнаружив этакую коллизию, первым делом пожалела бы, что запросила столь незначительную сумму. И как это меня угораздило?? - ещё совсем недавно, досадовала бы она на себя, - вот же квашня безголовая, взять и ляпнуть - 300 тысяч, - нет бы миллион попросить...
Но так, - повторяем, - почти наверняка размышляла бы прежняя Лёля. Не та, что теперь стояла у окна и смотрела в тёмно-фиолетовое, звёздное небо.
Ещё два желания осталось, - вспомнила она. Лютик советовал не торопиться и подумать. А что тут думать, она уже точно знает, что попросить. И на этот раз не промахнётся…
Из прихожей раздался длинный, тревожный звонок. В дверь Юрка звонил точно так же, как по телефону: с беспрерывной, настойчивой яростью.
- Вот же шальной, - покачала головой Лёля, открывая ему дверь и нисколько не удивляясь, видя на пороге взъерошенного, раскрасневшегося Юрку.
- Ты… чего это… - Юрка едва переводил дух, наверняка не стал ждать лифта, а бежал вприпрыжку по лестнице, - трубку … не берёшь? А? Что с тобой было, я понять ничего не мог, чёрт знает что показалось…
- Юра, - протянула Лёля с нежностью, которую давно в себе не ощущала, - как же я рада тебя видеть…
Они стояли, глядя друг другу в глаза и не произнося ни слова. Юрий от беспокойства и непонимания, что происходит, а Лёля от переизбытка чувств.
Лёля пригладила его непослушные вихры.
- Почему ты перестал звать меня замуж? - вдруг спросила она.
Юрий судорожно сглотнул.
- Потому что последний раз ты ответила, что не хочешь смешить людей…
- Правда? В жизни не слышала большей глупости, и вообще, причём здесь люди?
-  Тогда может мне стоит это сделать ещё раз?
Лёля вздохнула и положила ему голову на грудь. Вздох получился лёгкий, почти невесомый, как будто женщина отпускала на свободу то, что так долго сдерживало и давило на неё своей тяжестью.
- Я тебя никогда не видел… такой… - тихо произнёс Юра, - Или просто забыл…
- А я и сама почти забыла… - ответила Лёля, - а сегодня вспомнила, благодаря одному… ангелу.
- Ангелу? - с улыбкой переспросил Юрка.
- Ну да, - просто отозвалась Лёля, - знаешь, сейчас самое горячее время для ангелов… Он и о тебе говорил, кстати… Просил, чтобы я тебя выслушала…
- Ну раз у меня такое высокое покровительство, пожалуй, я рискну… - Юрий взял в ладони её лицо, - ты выйдешь за меня в новом году?
- Вне всякого сомнения… - тут же ответила Лёля.
Второе желание, - подумала она и, прикрыв глаза, крепче прижалась к мужчине, которого знала столько лет, а по-настоящему увидела только сейчас.
********
Спустя почти два месяца после того, как Юрий и Лёля вернулись из свадебного путешествия, дочь, разглядывая новые картины матери, спросила:
- До сих пор не могу поверить, неужели тебе не было страшно… вот так взять и начать всё с чистого листа?
- Нет, - отозвалась Лёля, - просто я поняла что-то важное в тот вечер… Мне вдруг стало ясно, что я не хочу продолжать жить так, как до сих пор. И что в моих силах всё исправить. К тому же - Лёля каким-то светлым взглядом посмотрела на дочь, - это было моё  третье желание… Заниматься любимым делом, осуществить своё призвание…
- Как красиво… - дочь смотрела на лёгкий и воздушный, почти прозрачный пейзаж, - ты так много пишешь.
- Выставка уже через месяц, а работы ещё много.
- Ой, кто это? - девушка держала в руках изображение забавного, полного  человечка в старомодном, тёмном костюме, светлом пальто и чёрном котелке. Из кармана пиджака выглядывал кончик платка в сине-белую клетку. А в правой руке мужчина держал большие, круглые часы. Выписан он был с необыкновенной тщательностью, особенно глаза, в которых светилось лукавое добродушие.
- Это Лютик… - улыбнулась Лёля.
- Ты веришь, что действительно видела тогда ангела?
- Конечно, даже после того, как выяснилось, что те 300 тысяч перевели мне вы с Кириллом...
- Мам, ну ведь мы и просили тебя взять кредит именно на таких условиях, - дочь обняла её за плечи, - ты не думала, что у нас получится отдать, так ведь?
Лёля потёрлась щекой о руку дочери.
- Я очень рада, что у вас всё наладилось…
Они сидели рядом, близко-близко. Было хорошо вот так сидеть и понимать, что слова вообще не нужны. Где-то из глубины квартиры доносился детский смех, что-то горячо обсуждали муж и зять...
Так вот какое оно, счастье, - подумала Лёля и улыбнулась, - спокойное, тихое и родное. Она ощутила на лице лёгчайшее дуновение. Может быть просто порыв воздуха, а может прикосновение ангела...