Ёлочка

Сильвестр Строганов
Дед! Сходил бы ты в лес, ёлочку срубил, а то валяешься целый день как пень,зря  только электричество переводишь-ворчала Егоровна. Завтра новый год, может внуки к нам приедут.
Ага приедут.. Нужны мы им больно- ответил Захар, но встал с лежанки,выключил телевизор, кряхтя подошёл к зеркалу, пощупал колючий подбородок.
-Хвораю я старая, что то в боку колет и тошнит - пожаловался он, но всё таки стал одеваться.

Ну я тогда пошёл! сказал он напоследок, нахлобучив шапку.
-С Богом! Напутствовала Егоровна и с жалостью посмотрела на Захара.
Сдал старый- подумала она, а какой был молодец в молодости.Ни одной юбки не пропускал. А как пил окаянный!-И били его, и с моста сбросить хотели его пьяного...- Эх жизнь!-прошла словно один день. Она немного всплакнула, вспомнила внуков и принялась месить тесто для пирога.

В лесу Захар чувствовал себя как дома,знал его как свои пять пальцев.
Исходил вдоль и поперёк, как заядлый охотник и грибник.

Он срубил давно примеченную елочку,загрузил её в детские санки и бодрым шагом,  на широких охотничьих лыжах поспешил домой.
 Стало темнеть. Замерцали звезды, выплыла полная луна.
Вдруг  сильный порыв ветра согнул верхушки деревьев и среди веток мелькнул силуэт,послышался треск сучьев.
-Волк! ёкнуло в груди.Или того хуже шатун. Эх разява, ружьё  то не взял. Захар выхватил топор-подумал, живым я  не дамся.
Он прислонился к толстой берёзе и весь сжался, горячий пот тек по его лицу, сердце стучало.
Раздвигая кусты, вышла коренастая сгорбленная фигура, и молча, глубоко проваливаясь в снег,стала приближаться к нему.
Здравствуйте! послышался глухой как из бочки голос. Вы меня не бойтесь, не будет ли у вас покурить?
Захар слепо нащупал в кармане пачку Примы, протянул дрожащими пальцами.
Угодливо щелкнул зажигалкой.
Пламя осветило косматую шерсть с прилипшим с лета репейниками, нависший низкий лоб- запахло  едко козлом.
Господи ты Боже мой! никак леший,- лучше бы волк! мелькнула мысль.
Леший смачно затянулся, поросячьи красные его глаза его заслезились от дыма.
Почему без моего ведома рубишь лес? , спросил леший вытирая глаза и страшно оскалился клыкастой ухмылкой.
Что молчишь старый пёс, язык проглотил?
Это, внуки. .. -Пискнул Захар.
Что внуки старый хрыч, хочешь я тебя сейчас защекочу до смерти?
Простите, больше не повториться-кабы я знал! Отпустите- заплакал без слез Захар и упал на колени.
Шучу я! Гулко посмеялся леший. Ему б вторило эхо.
-Не бойся, шучу я, повторил  уже серьёзно леший, брат ты мне, и к тебе моё благорасположение...
Иди себе старый с миром, и впредь не греши!

Как пуля домчался Захар до  своего дома.
У ворот стояла жёлтая Нива.

Внуки приехали- понял Захар.