Дубль R

Олег Паршев
Мы думали, Северный Индекс – беда. Ага, куда ему! И гуляло бы себе это Расширение по Вселенной. Так нет же! Мало ему Вселенной, видите ли. Ему нас подавай! Сперва все думали, что с ума посходим от того, что ноги и руки растут и вздуваются. Кстати, в инете тогда писали, что и сердце кого-то разбухло, а у кого-то печень, и, мол, померли от этого, но сам я про такие факты не знал. И не особо поверил, оно ж в сети ложь на фейке сидит, враньём погоняет. Потом казалось, что свихнёмся от того, что животные в людей стали превращаться. Но и тут не сбрендили. Вот у нас в подъезде – на третьем этаже кошечка. Ирина теперь. Симпатичная девушка, к слову. А на втором, у профессора, котейка. И тоже парень из него красивый вышел. Да, помимо, на первом собаченция была, мелкая, лохматая. Эту давно не видал. Усыпили, небось. И… я большой друг животных, конечно. Но тут не осуждаю. В общем, свыклись со всем. Но тут…
В общем, утром всё началось. Расширению, видать, опять над нами покуражиться захотелось.
В семь утра проснулся, пошёл на кухню, включил чайник, сосиски – на плиту. Жене, Ольге, на работу чуть позже, она в полвосьмого встаёт. Двинулся в ванну. Потом в спальню прокрался тихонечко, чтоб не будить, взял телефон, да снова – на кухню. А Оля там. Вот я как стоял, так чуть не рухнул! А она – мне: «Приветик! Как спалось?». Что у меня тут в голове только не пронеслось. Что глюки, что вчера не пил, что в роду сумасшедших не было, стало быть, я первый, что это Расширение мне мозги расширило. Что-то буркнул в ответ. И – в спальню. А она сидит на кровати и сонно так: «О, приветик! Как спалось». Я и этой «доброе утро» промямлил. Да опять на кухню бочком.
- Ты чё такой взъерошенный? – это Оля кухонная мне говорит. – Кашу будешь?
- Так сосиски уже варятся, - отвечаю.
- А воду и свет в ванной, что не выключил? Я думала, ты там.
- Сейчас, - говорю.
Открываю дверь в ванную. И вот тут-то я уж не знаю, как над кукушкиным гнездом не полетел. Потому что стоит там мужик – вылитый я – умылся, вытирается. Нет, я, наверное, точно бы тогда спятил, но тут с кухни такой визг раздался, да в два голоса враз, что не до себя стало. И рванули мы со мной на рёв. А там две Оли в припадке стоят, вопят, друг на дружку пялятся. Тут нас увидели, на секунду замолкли, да по-новой заистерили. Это сейчас, как вспомню, смешно. А тогда – сердце колотится, чуть из ушей не выпрыгивает, руки дрожат. М-да… жесть…
- Так… - говорю я тут, эту сценку оглядев… да как вдруг рявкну: - Тихо!!! Нам всем успокоиться надо.
- Да, - вторит мне мужик-я, - успокоиться надо. А то весь дом на уши подняли. Думают, что у нас тут убийство.
Постояли минутку вчетвером, выдохнули, присели. Молчим. Ситуация получалась совершенно дикая, но по нынешним меркам...
- Это всё Расширение, - сказал, наконец, я.
- Новая выходка Расширения, - кивает согласно Я2. – Мы раздвоились.
Обе Оли тут встали, столкнулись у шкафчика, обменялись недовольными взглядами, после одна достала валерианку, вторая чашки, одна накапала по двадцать капель, вторая плеснул немножко воды.
- Чокнитесь чашками, - сказал я, вдруг понимая, что с чувством юмора я покуда навеки не распрощался, даже несмотря.
- Да, а то ж у нас пока, слава Богу, без убийств, - буркнул №2. – Пить, не чокаясь, скверная примета.
Обе Оли одновременно скорчили презрительные гримаски.
- Так, - снова сказал я. – надо эту тему в какой-нибудь хотя бы относительный порядок привести.
- А ещё всем на работу позвонить надо, - пробурчал Я2. – Мы все сейчас опоздаем.
Он взялся за телефон (мой телефон!), одна из Оль тоже.
- А теперь продолжаем, - проговорил я. – Итак…

Разговор тогда у нас вышел сумбурный, скомканный. Но, в принципе, достаточно продуктивный.
- Кто из нас на работу пойдёт? – сказал я.
- Жребий бросим, - договорил за меня второй.
Он достал из сувенирной коробки четыре спички, у одной обломал головку. Потянули. Выпало мне и… ну, какой-то Оле.
- Можно по очереди ходить, - сказала она.
- Только вечером надо рассказывать другому, чтоб на следующий день та… и тот… приступы амнезии на работе не симулировали, – добавила другая.
- Кому-то теперь в зале спать надо, - сказала Оля, которой на работу.
- А кому с кем, простите? - сказал Макс-2.
Это меня родители так окрестили несколько замысловато – Максимилиан. Но у кого хватит сил такое великолепие выговорить? Все ограничивались кратким Макс.
По поводу – кто с кем, это был вопрос не праздный, и, несмотря на его, скажем так, пикантность, его следовало разрешить.
- Жребий бросим, - буркнул Я2.
Улыбнуться мы с ним не рискнули. Все на нервах, могло вспыхнуть в любую секунду.
- Дело ещё вот в чём… - начал я.
- В том, что нас четверо. А работы всего две. Не проживём, - продолжил М2.
Я, в конце концов, определился, придумал, как мне его прозвать. Полагаю, что и он только что пришёл к такому же решению.
- Тебе нужно искать работу, - сказал я.
Он пожал плечами.
- Тебе.
Затевать спор не имело никакого смысла. Аргументации тут явно не хватит. А на эмоциях далеко не уедешь.
- Хорошо, - проронил я. – И какой выход?
- Я знаю, что делать, - сказали тут Оли.
Они вообще как-то синхронизировались, и стали одновременно говорить одно и то же.
- Да, знаю… - они бросили на нас взгляды, которые должны были сокрушить любые мужские сомнения в разумности женщин. – Я скажу на работе, что к мужу приехал его брат-близнец, которому срочно нужна работа. И пусть тебя устроят, а я уволюсь. Пойдёшь на моё место.
- Отличная идея, - развёл руками я. – Только нужен ещё комплект документов для близнеца.
- У нас два паспорта, полиса и прочего – на четверых, - развёл руками М2. – Может не прокатить.
- А вы где работать собрались? Если уволишься?– сказал я.
- Хорошо, - ответили Оли. – Давайте по порядку. Во-первых, работать можно где угодно. Но я вот подумала о приюте для бывших животных. У меня там уже одноклассница одна трудится. И платят нормально. Во-вторых… документы… Знаешь… знаете… надо идти в паспортный стол, полицию, куда там ещё, и всем говорить правду. Наверняка, не мы одни сейчас такой толпой на кухне сидим.
- Если б я был султан… - тихо сказал я.
- Не, - без всякой улыбки проронил М2, - третьей не надо. Мне бы… нам бы с двумя управится…
Откровенно сказать, мне тоже улыбаться не хотелось.
- Ой, - всполошились внезапно Оли. – Надо маме позвонить! Как дети-то?!
Когда началось Расширение, мы отправили наших Яна и Алю к родителям жены в Оторвановку. Это сельцо такое, от нас километров двести пятьдесят. Там сад, огород, печка, погреб. Можно спокойно уходить в автономное плавание. И от городских несуразиц не страдать.
- А если…
- Детей…
- Уже четверо?.. – проговорили мы этаким диалогом с М2.
С детьми всё было в порядке. И всё так же двое. И мы сразу как-то успокоились.
- Я ещё понимаю, когда на двоих родителей четверо детей, - задумчиво произнёс М2, - а когда наоборот…
Раздался звонок в дверь.
- Это кто ещё? - спросил я риторически. – С утра-то пораньше…
Я прошёл в коридор, отомкнул замки. На лестничной площадке стоял Вовчик –
сосед снизу. Как всегда небритый, в рвано–грязных «Абибасовских» трениках и жёваной майке. А подле него высился какой-то совсем уж заросший бородой здоровяк тоже в грязновато-рваном – поношенные ботинки, чёрные от грязи джинсы, расстёгнутый бушлат и вязаная шапка, надетая набекрень.
- Что? – буркнул я, и без них настроение было ни к чёрту.
- Так это,- еле ворочая языком, пробормотал Вовчик, - ты ж нас залил год назад… вот… А все деньги не отдал. Ты ж мне… нам… ещё десять рубасов… десять тыщ должен…
- Да, сосед, - пробасил здоровяк. – Давай – отдавай и предъяв нет, разойдёмся.
- А ты кто? – хмуро спросил я.
- А это брат ко мне приехал, - прогундосил Вовчик.
Я его действительно заливал. Лет пять назад. Но после нанял бригаду, и они его замызганную квартиру чуть не под евроремонт отделали. И трубы все поменял после – и себе и ему, и тоже за свой счёт.
- Так чё? Отдаёшь? Или мы заходим, потолкуем? - Вовчик переступил с ноги на ногу.
Сзади подошёл, встал рядом М2. И ещё какие-то шаги за спиной послышались. Женщины что ли? Я обернулся. В нашем тесном коридорчике, где и вдвоём не протолкнуться, стояли, помимо М2, ещё трое меня. Удивляться было не время.
- И ко мне братья приехали, - проговорил я. – Заходить не будете. Лучше мы выйдем.
- Так это, - вдруг залепетал Вовчик, - так это же, я вспомнил… ты ж отдал тогда… это я поперепутал, - он попятился, увлекая за собой бородача, - память вот уже…не, мы это… мы пойдём…
- Да, валите, - подбодрил их М2 или, может, М3, я не разобрал, - а ещё раз сунешься, голову тебе откручу. Андестенд?
- Ага, ага… - откуда-то уже снизу отозвался Вовчик, - попутал я чё-та… ты это… не того…
Я выдохнул. Закрыл дверь. В коридоре было пусто. Ни М2, ни остальных. Я только качнул головой. Похоже, сегодняшний лимит на удивления я исчерпал. И Оля на кухне тоже осталась одна.
- Что там?
- Да Вовчик снизу приходил. Денег просил похмелиться. Ничего я ему не дал, конечно…
А вторая где?
- Я отвернулась, а потом поворачиваюсь, а её нет…
Оля выглядела опустошённой. Морщинки у глаз. И плечи опущены.
- Сосиски будешь? – проговорила она. – Всё остыло уже.
Я кивнул. Она поставила тарелку в микроволновку. Включила чайник.
- Мяса в холодильнике много, - сказала она. – А доедим… На фрукты переходить будем? Все ж животные сейчас людьми станут.
- Не волнуйся, - сказал я. - Не волнуйся. Расширение что-нибудь придумает. Нас не бросит.
Я жевал сосиски, пил чай, а сам думал о том, что зря, наверное, мы так перепугались этого Расширения. Да, оно сломало весь наш уклад, к которому мы шли тысячи лет, но ведь новое – это не всегда плохо. Совсем не всегда. Нужно просто перестать бояться и начать приспосабливаться. Конечно, сначала оно много бед натворило. Но оно же только родилось. Тыкается, как слепой щенок, понять ничего не может. Большой, неуклюжий щенок. Слонёнок в посудной лавке. Но уже учится. Становится старше. Строит для нас другой, новый мир. С новыми законами, укладом, новыми правилами игры.
- Не бойся, - сказал я с набитым ртом. - Всё будет хорошо. Всё наладится.
Оля подняла глаза от тарелки.
- Да, всё будет нормально. Мне тоже так кажется. И… знаешь, ведь это, наверное, я вторую вызвала, материализовала. Вчера на ночь всё думала: хорошо бы нас двое было, одна готовит, вторая в квартире убирает.
Я усмехнулся.
- Кажется, и я тоже второго сам. Вот тестю надо шкаф перетащить. А как мы с тобой? А был бы брат…
- Давай их больше не будем звать, а? – тихо промолвила Оля. - Или только в случае необходимости.
- Острой необходимости, - улыбнулся я.
- Самой острой, - поддакнула Оля. – Может, никуда не пойдём? Побудем дома. А с обеда прогуляемся.
- Не получится, - развёл руками я. – Звонили же. Сказали, что опоздаем, но придём.
- Жаль, что обещали, - засмеялась Оля.
- Ещё как…
Мы быстро оделись и поехали на работу.