За два дня до Нового года

Юрико Ватари
           "Ирония - любимое, а главное,
          единственное оружие беззащитных".
                Сергей Довлатов.

    Накануне Нового года мой роман с минимализмом, в том числе  цифровым,  заметно активизировался. Я не только продолжила расставание  с лишними вещами, но и принялась по максимуму  вытряхивать из памяти компьютера скопившийся мусор.
 
    В ответ на мой дамский волюнтаризм комп закатил  нешуточную  истерику. Word принялся сам себя редактировать, выстраивая тексты в три колонки и единолично отменяя  разметку страниц, мусорная корзина удалилась по-английски, не прощаясь.  Еле-еле догнала ее и с трудом уговорила вернуться.

    Рабочий стол, освобожденный от папок,  демонстрировал цветовые разводы, которые мне когда-то нравились. Чем? Какой странный вкус был у этой женщины из прошлого?
 
    Половина ночи ушла на титанический труд – изучение материала.  Конечно, было бы проще переустановить Windows и решить все проблемы одним махом. Но…
 
    Я  споткнулась о папку,  озаглавленную   «В стол».  В ней, покрытые пылью забвения,  томились  рассказы, заметки, миниатюры, стихи,  написанные  за последние  шесть  лет и нигде ни разу не выложенные.   Открыла и  «зависла»…

А в доме эхо уронит чашку,
ложное эхо предложит чай,..

    Зачем открыла?   О, холодные волны Стикса…   Для чего    Плюшкин от словоблудия окунулся в твои черные воды?
 
Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
былых возлюбленных на свете нет.
Есть дубликаты - как домик убранный,
где они жили немного лет.

    Не возвращайтесь к былым возлюбленным? Я хорошо помню эту песню, написанную на стихи Андрея Вознесенского и впервые исполненную Татьяной Бесединой и Сергеем Тараненко. Моя повесть  «Заклинание», начинается именно с этих строк.  Смотрю дальше...  Более ста пятидесяти рассказов, эссе, статей, спрятанных от мира и себя самой. Сегодня я совсем не знаю ту женщину, которая  это писала. Как странно она думала...  В рассказе «Исчезновение» дама едет на другой конец  города, чтобы попасть в свое детство, в тот старый квартал, в то «место силы», откуда начиналась ее жизнь. И вдруг оказывается, что там уже все не так, как было раньше.  Нет тополей и  маленьких  домов  из красного кирпича  с романтичными эркерами и мезонинами на вторых этажах. И улица, которую она помнила широкой и свободной вдруг оказывается тесным, коротким  переулком  с односторонним движением.  Она смотрит  и не может понять: откуда взялось столько машин? Их же раньше там не было...
 
Два эха в рощах живут раздельные,
как будто в стереоколонках двух,..

    Прошлое так похоже на море, в котором когда-то плавала ее  золотая рыбка. Или она только думала,  что плавала?  Остановиться, оглянуться? Попытаться снова  закинуть невод?
 
    - Не делай этого! –  Взываю я к ней из сегодняшнего дня, -  не делай, как бы  жалобно ни звенели струны кифары!

А завтра вечером, на поезд следуя,
вы в речку выбросите ключи,
и роща правая, и роща левая
вам вашим голосом прокричит:
"Не покидайте своих возлюбленных.
Былых возлюбленных на свете нет... "

Но вы не выслушаете совет.

    Полночь. Читаю стихи,  рассказы, эссе,  аккуратно собранные и уложенные в папку «В стол». Собирательница душ…

    И в какой-то момент,  не дойдя до конца, не дочитав  материал, четко понимаю, что сегодня все тексты  необходимо  выпустить на свободу. Пусть они живут там, далеко-далеко от меня нынешней, невозвратной.   

    Делаю над собой усилие и одним кликом отправляю  прошлое  в   корзину, очищаю ее и перезагружаю компьютер. И пока он трудится, тихо шурша вентилятором, вдруг вспоминаю краешек Вселенной Поля Элюара, заглядываю в него и шепчу: 

Однако видел я прекрасные глаза
Серебряных богов, в руках сапфир державших,
Да, истинных богов, крылатых птиц Земли
И ясных вод, я видел их, я видел.
И крылья их — мои.
Ничто во всей Вселенной
Не существует, только их полёт,
И он мои печали прочь несёт,
Полёт планет, Земли, и звёзд полёт, и камня,
И мысль моя на жизни и на смерти —
На двух крылах, на двух волнах плывёт.


    Ну, вот, кажется, и все. Компьютер  почти пуст. Через два дня начнется новый отсчет времени, новый год. Напишутся другие рассказы и стихи.

    Осталось  дойти до магазина, чтобы заполнить холодильник на долгие десять праздничных  дней  и, на этот раз,  довести  до истерики кошелек.
 
    Предновогодний вопрос ко всем минималистам: а что вы думаете по поводу отказа  от услуг холодильника? Овощи и фрукты могут вполне без него обойтись. Не так ли? :)

    С НАСТУПАЮЩИМ!