Кто что принес

Людмила Агейченко
Было у одного правителя два сына. И, как-то так получилось, что и родители у них были одни. И жили они, вроде бы,  одинаково. Но старший сын был веселый, общительный. Он всегда легко приходил на помощь любому, кто в этом нуждался. А  ещё он очень любил растения и старался украсить столицу разными диковинными цветами и деревьями. Люди любили его.

 А младший сын, почему–то вырос злобным и нелюдимым. Чужие просьбы его раздражали, а брату он люто завидовал. Любимым его занятием было уничтожение бродячих собак.

Пришло время выбирать наследника. И правитель сказал.
- Я не могу выбрать никого из вас сам. . И поэтому каждый из вас получит в управление город на окраине государства. Вы должны будете наладить там  жизнь и обеспечить население работой, а через три года посмотрим. У кого город будет лучше, тот станет правителем.
 
Прошло три года. Приехали сыновья к своему отцу с докладом. Но правитель сказал.
-Нет, я не буду слушать ваши доклады. Завтра должны вернуться мои советники, которые ездили инспектировать ваши города.
 
На следующий день советники выступили с докладом. И вот что они сказали,
- Государь, мы побывали в городах, которые ты доверил своим сыновьям. В городе старшего сына люди живут хорошо. Там процветает торговля диковинными растениями.  Практически все жители выращивают эти цветы и, поэтому, они  обеспечены работой. А в городе младшего сына люди живут плохо. Единственным источником дохода для них была охота на животных. Но они выбили все зверье, и теперь у них нет работы.
Младший сын возмутился.

-Это несправедливо! Ты дал моему брату место, где растут диковинные растения, а мне досталось место, где не было ничего, кроме зверья. Я бы тоже мог сделать процветающим город, в котором растут такие дорогие растения.
Мудрый царь ему ответил
- Сын мой это не так. Эти же растения росли и в твоем городе.
-Но почему, же я их не нашел?

Потому что каждый, куда бы ни пришел, находит только то, что принесет с собой