Для чего мой ребенок ходит в школу?

Иван Лисс
   Я живу на Северном Кавказе.
Это многонациональный регион. Жизнь здесь имеет свои интересные особенности.
Например, одному мальчику с детства рассказывают, что все люди – братья, независимо от цвета кожи, формы носа, разреза глаз.
А другому с рождения – кладут кинжал под подушку и внушают: «Одни мы в этом мире! Кто кроме нас?» Или: «обмануть неверного не грех – аллах не накажет»
   Такое разнообразное воспитание в семьях, с разным национальным укладом и религиозными отличиями непременно накладывает своеобразный отпечаток на взаимоотношения детей уже с периода школьного возраста.

Кроме того, на Северном Кавказе живет масса «бедных беженцев» из бывших закавказских республик СССР. Несмотря на то, что они давно уже приехали в Россию, родили детей и внуков - они очень гордятся своими историческими Родинами. К месту и не к месту любят упоминать о том, что их национальные культуры имеют древнюю историю. Организовывают ансамбли национальных танцев и прочие национально-культурные объединения.
Семейное воспитание в данных национальных семьях весьма своеобразное. Мальчикам в этих семьях позволено все. Родители сызмальства внушают им, что они – вершина эволюции человека. Все пакости этих детей в школе воспринимаются их родителями, как нечто естественное, как невинные шалости. Дома их за это никогда не наказывают.
Смею заметить – все эти дети родились уже в России и являются гражданами Российской Федерации. Многие из них выросли и всеми силами пытаются социализироваться в новой Родине.
  Чтобы читатель лучше оценил воспитание подобной молодежи из семей "бедных беженцев" и их истинное отношение к России – маленький штрих к портрету!
В феврале 2022 года Россия начала СВО.
В сентябре была объявлена частичная мобилизация.
Через пару дней цены на авиабилет рейсом «Минеральные Воды- Ереван» достигали 800 тысяч рублей.

  Как вишенка на торте! – дети из семей еще одной весьма своеобразной национальности. Называть её не буду, чтобы меня не обвинили по ст. 282 УК. Могу только сказать, что детей в этих семьях как правило – много. Мальчики не служат в армии, а девочки очень рано выходят замуж, чтобы так же, как их мамы нарожать побольше детей. Точнее - замуж они официально, как раз, не выходят. Живут с мужьями гражданским браком, но детей рожают много. Чтобы иметь статус "матери-одиночки" и получать дополнительные льготы от государства.
Дети из этих семей учатся мягко говоря - весьма посредственно. В школу могут ходить, через день, не напрягаясь – когда им этого хочется. Учителя вынуждены ставить им тройки, чтобы переводить их из класса в класс – до девятого включительно. Ведь у нас обязательное среднее образование.
Закономерный вопрос – зачем же этих детей родители отправляют в школу, если они так не хотят учиться?
А ответ очень прост.
Если дети не будут ходить в школу – мама не будет получать на них всяческие пособия в полном объеме.
Как себя будет вести себя со своими одноклассниками и учителями ребенок, которому откровенно наплевать на саму учебу, который знает, что ему все равно поставят тройку, что бы он ни делал, как бы он себя ни вел, что его все равно не выгонят из школы? – вопрос риторический.
   Психологическая обстановка в подобных классах – весьма интересна. В виде полноценного исследования потянет минимум на докторскую.
А уж если кто-то предложит способ реального решения психологических проблем и предотвращения постоянных конфликтов в подобных классах - это уже академик однозначно!
Правда ни разу научно-исследовательские работы на эту тему мне не попадались.
Наши академики выше подобных "мелочей".

Только вот несчастным учителям диссертации писать некогда.
Они всеми силами пытаются поддерживать дисциплину в классе и хоть какие-то знания вложить в головы учеников.
Хотя это тоже проблема не из легких. Ведь учителя - заложники системы.
Сложно дать хотя бы какие-то знания детям, когда школьные программы созданы вовсе не для этого.
Ведь заточенность системы образования под ЕГЭ несет в себе массу нюансов.

Первоначально ЕГЭ был создан во Франции.
Когда она гостеприимно распахнула свои двери для негров и арабов из своих бывших колоний. Чтобы не тратить деньги на доставку абитуриентов непосредственно во Францию, им разрешили сдавать экзамены дистанционно - в своих родных странах. А с полученными дома баллами они приезжали во Францию уже зачисленными на учебу студентами.
Уровень будущих арабо-негритянских студентов был весьма высок – они умели считать до десяти и отвечать на все вопросы – «да-нет». Вот для этого и была разработана тестовая система опросов и дальнейшего обучения по принципу – «угадал-не угадал».
  Через три года после введения подобного способа поступления интеллектуальный уровень студентов начал  катастрофически падать и французское правительство, вовремя спохватившись, эту методу отменило.
Потом эстафету подхватили США. В Соединенных Штатах данная система использовалась для обучения детей с  задержками в умственном развитии.
Теперь методика ЕГЭ и тестовая система образования массово введена в наших – российских школах.

   Те, кто ее внедрял прекрасно понимали – для чего.
Академики из Российской академии образования и чиновники из Министерства науки и высшего образования Российской Федерации - это очень хитрые и умные враги.

Наши "педагоги-академики" поставили перед собой и уже практически решили очень важную  задачу! - выработать у наших детей стойкое отвращение к учебе.

Это их неусыпными стараниями в учебниках по математике появляются задачи, нерешаемые математическим путем, а неведомым "путем подбора"... в учебниках по истории бред о "присваивающем хозяйстве"... а в учебниках по русскому языку  неведомые животные типа  "мамлыны" и "жваруги"...
 
За свои весьма приличные оклады враги народа из РАО старательно и вполне  успешно выполняют самую главную задачу: выращивать в стенах школы как можно больше малограмотных и малодумающих людей.
Ведь тупыми легко управлять.


В организации современной системы образования четко отслеживается обратная связь.
   Если школьные ЕГЭшные программы созданы для обучения умственно отсталых – значит на выходе к 11 классу из нормальных детей мы именно таких и будем получать.
 Уже проявившуюся проблему нехватки грамотных кадров пытаются решить созданием в некоторых регионах так называемых «президентских кадетских училищ».
Туда отбирают мальчишек 5-6 классов. Самых способных и перспективных. В этих училищах действительно  очень хорошо и качественно учат. Выпускники кадетских училищ в дальнейшем достаточно легко поступают в ВУЗы. Так как для страны нужны управленцы среднего звена.
  Остальные детки так и продолжают учиться в школах, по программам для умственно отсталых. Видимо слишком много умных для государства – не надо.
 
    Таким образом, полноценного, всеобъемлющего и систематизированного образования современная российская школа не дает, самостоятельно думать не учит.
Часть предметов приходится объяснить ребенку – самим родителям, для других и в более старших классах – есть репетиторы.
Практически все родители, если их ребенок собрался в ВУЗ, перед выпуском из школы и поступлением в институт, обращаются к репетиторам и серьезно готовят свих детей. Это тоже не секрет.
ЕГЭ, как оказалось – вовсе не показатель уровня знаний и не панацея для отбора в ВУЗы. Широко известной стала история абитуриентов, которые имели по сто баллов за каждый экзамен, не умея при этом даже нормально читать и писать. Регион называть не буду – сами знаете.

  Интересный нюанс и с едой в школе.
Широко разрекламированное бесплатное питание в школе также имеет свою специфику.
Право на кормление детей фирмы и фирмочки выигрывают по результатам тендера. Кто дешевле свои услуги предложил – тот и выиграл. Но прибыль-то надо получать. И начинается натягивание совы на глобус. Соответственно бесплатная еда – дешевая. Нет – не опасная для жизни, просто несъедобная. И все.

 Возникает вопрос – если с точки знания автора все так безрадостно так зачем же он отдал своего ребенка в такую школу, а не перевел ребенка на какое-нибудь там семейное, надомное или дистанционное обучение?

Ответ прост.
Аттестат все равно – нужен, без него никуда.
  А в современной российской школе ребенок при помощи своих родителей учится фильтровать тот хлам, который ему выдают в виде образования, также учится самостоятельно защищаться от врагов, давать сдачи.
  Ведь, когда ребенок после школы выйдет во взрослую жизнь, ему придется общаться с теми же маргиналами, националистами всех мастей, люмпенами, только выросшими и превратившимися уже в полноценных мразей.
 Я расцениваю нынешнюю российскую школу, как хороший тренировочный полигон ( мини-концлагерь в упрощенном варианте) для выживания в дальнейшей жизни.
Именно поэтому мой ребенок ходит в школу.