Предновогодняя история

Валерий Камаев
(Рассказ-воспоминание)

Иногда моя память уносит меня в далёкие годы детства. Тогда, в 1984 году, моим приятелем был Федя, для своих двенадцати лет здоровяк и внук борона Мюнхгаузена.
29 декабря мой отец намеревался ехать в деревню. Но перед этим надо было собрать искусственную ёлку. Навык у него был небольшой, так как эту ёлку мы купили только год назад и ещё путались в ветках, какую куда ставить.
В десять часов утра пришёл Федя. Я как раз завтракал. И тут отец спросил его:
— Ты ёлку собирать умеешь, Фёдор?
— А что тут уметь? — удивился мой приятель.
— Вот и ладно, — сказал отец. — Тогда вы с Валерой соберёте. Ты не торопишься?
— Нет, — ответил Федя, — до третьего января я совершенно свободен.
— Ну, тогда с наступающим! — сказал отец, махнул нам рукой и ушёл, закрыв дверь.
— Ну, и что теперь делать? — заныл я.
— Не дрейфь, проскочим! Всё будет ништяк! Ёлку соберу, гирлянду повешу и фильм с тобой посмотрю. А то дома скучно. Что читаешь?
— «Золотой вулкан», — ответил я.
— Жюля Верна? Вещь!
— А ты сам-то читал?
Он утвердительно кивнул.
— А это что? — Федя указал пальцем на коробку.
— Настольная игра, — сказал я.
— Давай сыграем, — предложил он.
— Давай-ка лучше ёлку собирать, а то в четыре часа кино начнётся — «Пираты Тихого океана»!
— Успеем. Вагон времени.
— Ну, давай сыграем, — согласился я. — Поле, фишки, кубик...
— Знаю, — отмахнулся Федя.
Мы сыграли три раза. Я просто кидал кубик, а мой приятель мухлевал и поэтому всё время выигрывал. Я занял почётное второе место. В половине первого закончили.
— Давай собирать ёлку, — напомнил я.
— Успеем, — сказал Фёдор. — У меня что-то аппетит разыгрался. У тебя есть, что поесть?
— Оставили сковородку с вермишелью и котлетами.
— Ну, я пойду, поем. — И он отправился на кухню.
Прошёл час. Вспомнив, что сам не обедал, я крикнул:
— Захвати на мою долю!
— Сделаем! — ответил Фёдор из кухни.
В два часа он принёс мне остатки макарон и котлет.
— Ну, ты и жрать!
— Видишь ли, я задумываюсь, — объяснил Федя. — А когда задумываюсь, хочу есть. Вот и результат.
Я поел, попил чаю с бутербродом и мы занялись ёлкой. Надо сказать, приятель мой почти не ошибался, только верхушку хотел поставить вниз. Собрали ёлку, поставили на табурет, повесили гирлянды.
— Включим для пробы? — спросил он.
— Валяй. Только через удлинитель.
— Не учи учёного!
Включили, посмотрели на часы, было без пяти минут четыре.
— Ну, видишь, всё успели, — важно произнёс Федя. — И ныть не надо было.
— А если бы не ныл, ничего бы не успели, — возразил я.
Мы начали смотреть фильм. Приятель не сдерживался и постоянно говорил, что будет дальше. Комментарии его мне нравились не очень, но было терпимо. Потом мы немного поиграли в морской бой на бумаге. А вскоре пришла мама.
Я вспомнил эту историю и подумал, что тогда, во времена СССР, Новый год вызывал у меня ощущение сказки, чуда и свободы. Со временем сказка куда-то ушла, а свобода испарилась. Может быть, это в силу возраста…

Осень 2022 года.