двадцать долларов

Юрий Абрамицкий 1
      Время спрессовано, и попробуй туда проникнуть. Память извлекает какие-то обрывки, но стройной композиции не получается. Приходится домысливать, выравнивать, заполнять прорехи, связывать их логическими ходами. Получалось лоскутное такое одеяло. И попробуй разбери, где правда, где вымысел? Трудно уже ручаться за достоверность, но было примерно так.
     В году, кажется, 91-м многие из граждан нашей страны, включая меня, не понимали, что происходит. Наши оклады и заработки скачкообразно пошли вверх (250 рублей, 500…), но цены на продукты полезли в гору ещё стремительней. Неизменными оставались лишь наши банковские сбережения. В те же зыбкие времена я познакомился через газетное объявление с финном Лейфом Рантала. Он был историком и собирал материалы о нашем советском прошлом. Я отослал ему в Рованиеми несколько потрёпанных книжек наших краеведов и получил в ответ 20 долларов. Не знаю, были ли в то время обменные пункты, но мне посоветовали идти на рынок и менять валюту у валютников. Когда я получил за эту довольно потёртую купюру 1600 рублей, я не хотел верить, что так бывает. Это больше, чем я зарабатывал за три месяца. Спасибо нашим краеведам. Сам-то я мало что знал о нашем северном крае, хотя там, в Мурманске, родился и вырос.
               
                08 ноября 2014 года