Мне говорят, что устарел я безвозвратно

Олег Славянов-Далин
Мне говорят, что устарел я безвозвратно,
Что бросил моду, позабыл о стиле.
Когда же я спросил, что это значит,
Мне всё спокойным тоном объяснили:

«Модно сейчас получать удовольствия,
Стильно сейчас ловить впечатления,
Что будет завтра? Что будет после?
Будет не с нами, и прочь все сомнения!

Модно сейчас покупать безделушки,
Стильно сейчас продавать свою совесть,
Можно покрыть себя даже позором,
Только бы сделать из этого новость.

Модно сейчас развращать окружающих,
Стильно - на том сколотить капиталы:
Только на фоне ведь масс опустившихся
С лёгкостью можно быть капитаном.

Модно – отвергнуть вечные ценности,
Стильно – забыть про добродетели:
Для человека нет дела важнее,
Чем молча с палками плыть по течению.»

Всё это я внимательно выслушал,
Молча, хоть это было непросто,
Ну, а потом говорящим ответил
Гневным и громким поставленным голосом:

«Сами хлебайте такую моду!
Хватайте ковш, а не ложку десертную,
Садитесь поближе, скорее черпайте:
Жизнь коротка, нужно скушать всё спешно.

Сами хлебайте такую моду!
Согласен, друзья, о вкусах не спорят,
Но я удивлён, что к столь мерзкой заразе
Теплится страсть в душах слишком уж многих.

Сами хлебайте такую моду!
Только мух отцеживать не забывайте:
Всегда ведь противно, когда во рту кто-то
Лапками быстро перебирает.

Сами хлебайте такую моду!
Пусть ваши очи светятся радостью!
Только потом не ходите с лицами,
Будто задаром наелись гадости.

Сами хлебайте такую моду!
Жаль, вы погибнете от отравления.
Но вам ведь легче расстаться с жизнью,
Чем пренебречь общественным мнением.

Впрочем, быть может, не поздно одуматься,
Моду забыть и сменить направление,
Всё-таки наша задача главнейшая -
Счастливо жить, а не следовать мнениям.

Оставим же ложь её проповедникам,
Вместе пойдем путём ценностей вечных:
Да, будем не стильными, да, будем не модными,
Но будем жить по-человечески.»