Автобиография

Елена Разум
    Родилась я 16 октября 1960года,  где-то в 12 часов дня, в воскресный осенний слякотный день в селе Крученая Балка, Сальского района, Ростовской области, в деревенской избе. С утра моя мама позавтракала тыквенной кашей, а к обеду у неё сильно разболелся живот  И так ломило, что ей пришлось обратиться к свекрови, которая, Слава Богу, жила рядом. А та, которая за свою жизнь родила только живых детей - пятеро, а ещё несколько детей у неё умерло в разном возрасте, сразу поняла, что здесь не в тыквенной каше дело и послала моего отца и тётю Любу за фельдшером. Представляю, какими они были тогда молодыми, ещё такими зелёными. А процесс-то пошёл и как бабуля не просила меня и Господа, и мою маму потерпеть, не торопиться, подождать тётю Дусю, я к её приезду уже родилась.

      Так что родилась я в самой что ни на есть крестьянской семье и следовательно, крестьянского сословия. Благородных кровей не имею. Мои родители Ресцов Николай Михайлович, 15 февраля 1935 года рождения, отец мой, и Ресцова (в девичестве Катькова) Раиса Григорьевна, 15 сентября 1931 года рождения, мама моя. Я была вторым ребёнком у своих родителей и у меня уже был брат Ресцов Георгий Николаевич, 8 февраля 1959 года рождения. Вот всё, что я знаю о своём появлении на свет.
    
      Хотелось ещё упомянуть о корнях моих, увы, они плохо известны. К сожалению, своего деда, бабушкиного мужа я не знаю. Он умер до моего рождения. Несчастный случай. Возле своего дома то ли распрягал, то ли запрягал быков, то ли придавило, то ли ударило тяжёлой деревянной штукой в телеге, их тогда называли подводами. На то место, где произошёл этот случай бабушка пока жила всегда приносила цветы, яйца, конфеты во время празднования Пасхи.
       От дедушки у меня сохранился его военный билет. Мой дед был на войне возчиком, т. е. управлял подводой, лошадьми всю свою жизнь. А звали его Резцов Михаил Иванович. Это всё по отцовской линии. Далее назад я своих корней не знаю. По бабушкиным рассказам знаю, что всегда они жили в бедности, в нищете. Большие семьи, много детей, тут и братья, и их жены, и их дети. И всё в одной избе и всё сообща и в тяжёлой работе крестьянской. Дед был из Саратовской губернии и о его родне даже бабушка ничего не знала. Потому в наших краях, где я родилась, фамилия Резцовы, Ресцовы, Рысцовы была редкой и она принадлежала нашему роду, только писалась по-разному, кто как услышал или написал.
   
       О своей бабушке Фени я немного упоминала, в девичестве она носила фамилию Склярова. Она была из большой семьи. Я помню двух её сестёр, баба Алёна, самая старшая её сестра, она жила в Целинском районе и была замужем за дедом Андреем Галушко. У них было двое детей: тётя Нина и дядя Коля, у обоих из их детей личная жизнь сложилась не очень гладко. У тёти Нины двое детей Алла и Лена. Алла больше воспитывалась с дедом и бабой, так как она рано родилась и была не совсем полноценной, отставала в умственном развитии. А вот Лена нормальная, она от другого мужа т. Нины д. Жоры, художника по профессии, но он был большой любитель выпить и погулять на стороне. У дяди Коли дочь Вера, с женой Галей он развёлся и жизнь его пошла вкось и вкривь, но был "золотой" мужик, умелец, ремонтировал телевизоры, радиоаппаратуру. Наверное, с тех пор сильно постарели и т. Нина и д. Коля, дети их выросли, повыходили замуж. Я только помню, что Вера вышла замуж, родила сына.
      
      Младшая бабушкина сестра - баба Наташа. Её я очень хорошо помню, со мной она много возилась, так как жила в Сальске, возле рынка. У неё тоже было двое детей, во всяком случае живых, муж у неё рано умер и она в основном одна воспитывала и растила детей. Старшая её дочь, тётя Рая, живёт в Омске, у неё две дочери Света и Наташа. Все замужем, у всех дети. Младший сын бабы Наташи - дядя Витя Кулаков, мой крестный отец. У него тоже две дочери Оля и Инна. Тоже всё замужем и не по одному разу, у Оли только знаю трое детей.
    
       У бабушки был ещё брат Антон и у него было четверо детей: т. Оля, д. Миша, д Жора и д. Лёня. У д. Лени не было детей, у б. Оли один сын д. Володя Ялтанец, он тоже рано умер, оставив дочь Свету, она уже замужем и у неё по-моему сын. Баба Оля была ещё жива. У дяди Жоры двое детей: сын Николай и дочь Люся. Замужем и женаты, по двое детей. У дяди Миши своих детей не было, жил он долгое время в Волгограде, мы с Алексеем однажды заезжали к ним в гости. Жена его умерла, а следом и он. Славные были люди.
    
        Возможно кого-то и сейчас нет в живых, потому что ни с кем из них не поддерживаю связь. Но довольно долгое время, пока я не вышла замуж, я очень многим писала поздравительные открытки и письма, пока был жив мой отец, он со многими своими двоюродными сёстрами и братьями поддерживал тесные контакты. Когда-то это было дружное и сплоченное сообщество родных и близких людей.
    апрель 1995 г