Исповедь разведённой женщины 5. О дружбе

Татьяна Головкова
Сегодня  мне  хочется разбавить юмористические страницы своей «Исповеди» серьёзной темой и поговорить о женской дружбе. Хочу понять повлияла ли она на мою семейную жизнь.

Вы задумывались, что означает это понятие "дружить"?  Афоризмов и пословиц много:  «Друг познаётся в беде», «Дружба дело круглосуточное», «Человек без друзей, что дуб без корней». Или вот, как раз то, в чём бы мне хотелось разобраться -  «Собой поступись, а друга побереги». Правильно ли это?
            
Во-первых,  я пришла к выводу, что дружба не бывает бескорыстной. В детстве у меня близкой подруги не было. Как-то не случилось. Но, когда подросла,  стала понимать, что дружат в основном против кого-то. Думаю, что вы тоже с этим сталкивались. А сейчас в школах только так и не иначе.

В юности моя подруга, обладая большой способностью убеждать, пользовалась этим исключительно себе во благо. К примеру, я не хочу идти на танцы, но она заставит поверить, что это нужно мне больше чем ей. Ну и тому  подобное.

Дальше: у меня семья, двое детей, муж и подруга, которая осталась без мужа.   Понятное  дело, требуется поддержка.  И вот каждый вечер она безвылазно просиживает у нас целыми вечерами. Я с работы, она в дверь. А что ей? Она же не работала.  И вот я сижу с ней, детьми заниматься некогда, с мужем  поговорить возможности нет, её выслушиваю. Если какой-то вечер её не было, то за ужином звучал от дочери вопрос: "А где тётя Света?"  И так продолжалось долго, очень долго и не один месяц.
 
Вдруг, моя подруга устроилась на работу, неплохую, даже прибыльную. Смотрю, ходить почти перестала. А честно сказать, мне самой тогда поддержка нужна была, так как тоже в семье нелады пошли. Но не тут-то было. Закадычная дружба почти прекратилась.

И ещё такое было. Познакомилась с одинокой женщиной. Довольно быстро сдружились. Опять же, много времени ей уделяла. Ей и её собаке.  Когда она уезжала в отпуск, мне её оставляла. Опять же подруге помогала, иногда в ущерб своей семье.  Но вот что интересно, когда она нашла себе пару, мужчину, и стала с ним проживать, то дружба наша как-то быстро затухла.  Вот тогда я и поняла: теперь собачку есть с кем оставить. А вы говорите - "Дружба".

Так вот, поразмыслив, я и пришла к твёрдому убеждению, что мои «дружбы» внесли некоторую лепту в разрушение моей семьи. Нет, я никого не обвиняю. Это только мои косяки. И это только моё мнение, мнение «разведённой женщины».

Однако,  советую: «Дамы, уделяйте больше внимание своей семье, а не подругам»