Сказочный декабрь. Двадцать девятая звезда

Оксана Нарейко
Считалочка про кота Антипку не давала мне покоя весь день. Бывает такое: прицепится песня или стишок, и не отвяжешься от нее никак. Так с Антипкой и получилось. Я гладила, выкидывала старье из шкафа и все бормотала распорядок дня ленивого и вороватого кота.

- Да когда же он отстанет от меня! - в сердцах я порвала на тряпки свой старый халат, не ожидая, конечно же, никакого ответа. Но мир любит удивлять, поэтому ответ на свой вопрос я все же получила. В виде разбитой фарфоровой вазочки, в которой я хранила всякий милый душе хлам, включавший несколько "счастливых" билетов на трамвай. Я решила, что с годами заключенное в них волшебство только крепнет и прибавляется, и когда мне нужно будет исполнить особо важное желание, я просто съем один древний трамвайный билет. Кроме билетов, в вазочке валялись бусины со старого платья, старые заколки и, почему-то, тот самый кулон, подаренный мне Дмитрием Дмитриевичем.

- Странно, я не помню, чтобы я его именно сюда положила, - удивилась я, а виновницы разбитой вазочки и "ответа" Вселенной - кошки, поняв, что ругать я их не буду, вылезли из-за дивана и побежали шкодить на кухню.

- Ну да, вазочек, чашек и стаканов у нас в доме полно, - крикнула я им вслед, а сама подумала, что сегодня я вполне могу прогуляться в магазин посуды и купить милую вазочку взамен разбитой, - что ж, творец миров, помогай, нам с тобой сегодня звезду зажечь надо, - сказала я уже кулону и надела его на шею. Прислушалась к себе, ожидая, что вот сейчас меня посетит гениальная идея, и я побегу ее записывать. Но кулон молчал, голова наконец-то освободилась от приставучего Антипки, а я почему-то вдруг решила навести порядок на письменном столе, хотя времени на это не было, ведь мне нужно было забежать на почту, да и красивую вазочку хотелось купить, но меня словно магнитом потянуло к столу, и я решительно вытряхнула бумаги из верхнего ящика прямо на пол.

- Хлам, хлам, это надо, это важная бумажка, а это ерундовая, - бормотала я, просматривая счета, документы и... мое сердце замерло, а потом, торопясь застучало так быстро, что я испугалась. Я увидела картину с котом Васькой, ту самую, подаренную мне в Городе без Названия - пропуск в тот город, ниточка, связывающая меня с ним!

- Как ты здесь оказалась? - глупо спросила я у картины. А потом и у кулона. Они молчали, а я, не веря своим глазам, бережно прислонила картину к чашке с карандашами и ручками и подумала, что этой ночью я обязательно попаду в тот город и, возможно, даже увижу ангелов и попрошу у них кусочек волшебной сахарной ваты.

Я была уверена, что ночью, в Междумирье, я снова увижу не только Дракона, но и всех моих знакомых или почти знакомых гостей. Почему-то мне казалось, что именно Дракон выберет моего собеседника или собеседницу.

- Хорошо бы это оказалась Бабушка, Арсений Петрович или даже противный Васька, только без своего волшебного куся. Мне так хочется снова попасть в этот Город без Названия. Пожалуйста! - шептала я кулону, лежа в постели и даже стала подумывать об использовании одного из счастливых трамвайных билетов. Но вставать мне было лень, и я понадеялась, что моя просьба будет услышана, а билет я съем в другой раз, когда мне захочется... Я не успела додумать, какое именно желание может исполнить старый "счастливый" билет и заснула.

В Междумирье было тихо и пустынно.

- Надо было все-таки съесть билет! - расстроено сказала я своей ели и на всякий случай обошла ее. Вдруг Проводник или Арсений Петрович прячутся где-то? Мой мир был пуст. Наверно именно поэтому, потому что меня ничего не отвлекало, я, впервые за целый месяц, внимательно посмотрела на Междумирье. Вернее, я смогла его увидеть. Не было тумана или зыбкости, лес дышал силой, где-то далеко ухали совы (совы? птицы в моем мире?) и подвывали Топуш и Молли (я надеялась, что это именно они). Я вдруг поняла, что мой мир ожил, наполнился светом, да, да, именно светом, видимым даже ночью, и теперь ему ничего не угрожает. Теперь он сможет жить, даже если я немного забуду о нем. Внезапно я почувствовала страх моего мира, ветер зашумел высоко в соснах, и собаки завыли особенно тоскливо.

- Нет, нет, ты не переживай! Я зажгу оставшиеся звезды! - верно поняла я этот ужас и незаданный вопрос. Вся тоска, весь страх и незаданные вопросы мгновенно улетучились, мой мир успокоился и явил мне того самого Диму, умыкнувшего мой кулон.

- Привет! - прошелестел этот Дима, наверняка фамилия его была именно Шелест. - Вы взяли с собой картину?

Десяток язвительных фраз вскипал на кончике моего языка, требование вернуть кулон вертелось в глотке, но прошептанный вопрос так удивил меня, что я растерялась и лишь глупо раззявила рот.

- Картину?

- Да, ниточку, пропуск в Город. У меня там важное дело, да и у вас тоже.

- У меня?

Дима вздохнул.

- Посмотрите под елью, она должна быть там.

Я покорно полезла в свой "кабинет" и даже не очень удивилась, обнаружив, что картина с котом Васькой лежит на столике.

- Поторопитесь, поезд вот-вот прибудет! - прошелестело у меня в ушах, я схватила картину и быстро вынырнула из-под ели.

- Нам долго идти? Мы можем опоздать! - я почти бежала, а этот странный Дима неторопливо шел за мной, будто бы не торопил меня вот только что.

- Не знаю, этот поезд достаточно странный, он сам нас найдет, - неожиданно ответил Дима и добавил:

- Судя по вашему виду мы почти пришли, и где-то здесь будет маленький полустанок.

- Моему виду? - я вдруг поняла, что на мне знакомая шуба и сапожки, а в кармане не только картина с Васькой, но и тот самый "проездной установленного образца". - Если бы я знала, что я так легко могу попасть в Город, я хочу сказать, что вот он - проездной! И картина не очень нужна, а я...

- Легко? - тихонько рассмеялся Дима. - Мне пришлось подкупить Вашего друга, чтобы он позволил мне встретиться с вами именно сегодня. Без его дурацких считалок и очереди! Надо же! Кот Антипка решает, кто сегодня будет разговаривать с вами! Ха!

- Подкупить Дракона? - удивилась я. Насколько я знала, драконы - существа абсолютно неподкупные.

- Неподкупные, - подтвердил мои мысли Дима, - за одним маленьким исключением. У каждого, слышите, каждого дракона есть такая малюсенькая слабость, ради которой он пойдет на все.

- И какая же слабость у моего Дракона? - мне стало так интересно, что я почти подпрыгивала на месте. - Золото? Драгоценные камни?

- Мороженое! - прошелестел Дима и сказал, что мы уже пришли.

Маленький полустанок, почти как заброшенная автобусная остановка, встретил нас тусклым светом лампочки и сугробами.

- А когда...

- Сейчас!

Паровоз вынырнул из темноты, простужено захрипел и медленно остановился. Открылась дверь и Проводник - другой, не тот симпатичный юноша, Проводник суровый и почтительный, галантно подал мне руку и помог взобраться на высокие ступеньки.

- Ваш билет? - спросил он у меня прямо в тамбуре.

Я показала ему "проездной", и он почтительно открыл мне вагонную дверь.

- Боюсь, вы немного опоздали, и мы сегодня никак не сможем попасть в Город без Названия, - неожиданно сказал мне Проводник.

- Зачем же я села в этот поезд? - хотела спросить я Диму, но не успела. Паровоз крикнул нечто бодрое и энергическое, и меня внесло в вагон. От удивления я не смогла вымолвить ни словечка. Вагон не был пуст. На бархатном сидении робко примостилась та самая старуха-тряпичница, которую я видела прошлой ночью. Она была такой жалкой, что мне было неприятно смотреть на нее, такую древнюю и дурно одетую. Я хотела было сесть подальше от нее и тут же выспросить у Димы, куда и зачем мы едем, но этот шелестящий воришка кулонов решительно взял меня под руку и потащил к старухе.

- Добрый вечер! - тихонько сказала старуха и уставилась в пол. Вблизи она была еще неприятнее. Мне даже показалось, я слышу вонь помойки. Я что-то пробормотала и вопросительно посмотрела на Диму.

- Она совсем не старуха, - неожиданно сказал он, - вы хотели узнать, кому достанется ваш кулон, кулон, напитанный любовью, кулон, помогающий найти истинную любовь. Так вот...

- Нет! - перебила я его. Сама мысль о том, что мой кулон будет висеть на шее у этой неряшливой старухи довела меня до тошноты. - Нет, ни за что!

- А вас никто и не спрашивает! - неожиданно хамски ответил Дима и повторил:

- Она совсем не старуха.

Дима вынул из кармана мой кулон и протянул его старухе. Она робко взяла его и... Я закрыла глаза, я не хотела видеть, как мой кулон окажется на грязной шее среди лохмотьев.

- Вы так и будете сидеть, как слепая курица? А из вагона как выходить будете? На ощупь? Ползком? - ехидный голос Димы заставил меня открыть глаза. Я тут же их снова закрыла. Потом открыла, потом ущипнула себя за руку. Но ничего не изменилось. Старуха исчезла, а на ее месте сидела юная, красивая девушка, румяная и смущенная. На ее шее светился мой кулон.

- Я же говорил вам, она совсем не старуха. Ей просто нужно было немножечко любви и помощи, чтобы изменить свою роль.

- Но она же помолодела! Это другой человек!

- Видите ли, в этом мире люди играют роли, впрочем, как и в вашем, но отличие в том, что к роли им выдается соответствующая внешность. Злодей никогда не будет красивым, приятным юношей, а красавица никогда не окажется лгуньей или предательницей. Как удобно, правда?

- Кем же она была?

- Старухой-тряпичницей - несчастной, ноющей и жалкой. Роль сыграна на "отлично" и, с вашей помощью, ей доверена другая, намного сложнее.

- Сложнее? Молодость и красота - сложная роль?

- Конечно! Представьте, сколько зависти придется ей пережить, сколько злобы и даже ненависти. Но ее будет охранять кулон, в котором сила вашей любви. Прекрасно, правда?

- Правда, - согласилась я, а бывшая старуха улыбнулась мне и шепотом (что же они все такие тихие!) сказала:

- Благодарю вас!

Вроде бы простые слова, да и благодарить меня особенно не за что было, но почему-то у меня защипало в носу, на глаза навернулись слезы и я, чтобы не выглядеть сентиментальной дурочкой, закрыла лицо большим носовым платком, который очень кстати оказался в моем кармане.

Когда я немного успокоилась, я поняла, что я сижу в кресле в своем кабинете, а паровоз, вагон, Дима и девушка, а также Проводник исчезли.

- Снова я не попала в тот самый Город, - сказала я своей чашке с муми-мамой, взяла лист бумаги и написала сказку о прекрасной девушке - умной и сильной, девушке, которая своей большой любовью смогла немножко изменить мир.

Я повесила лист со сказкой на еловую ветку и снова закрыла глаза, вспоминая, насколько прекрасной стала старуха-тряпичница в новой роли. Когда я посмотрела на ель, звезда уже горела, а рядом с ней висел портрет красивой, молодой "старухи" с моим кулоном на шее. Я подмигнула им и...

... проснулась. Сразу побежала к письменному столу и увидела, что портрет Васьки - на месте, а рядом с ним лежит "проездной билет установленного образца". Мне стало так весело и волшебно, что я громко прокричала в открытую форточку:

- С Новым Годом!

И тут же глупо-удивленно поняла, что праздник уже послезавтра! Но чтобы он пришел мне еще нужно обязательно зажечь две звезды, тридцатую совсем скоро - этой ночью.

©Оксана Нарейко