Библейские события путь от сатаны к Богу?

Максим Владимирович Чепиков
Понемногу читаю Библию, и уже в который раз натыкаюсь на места, от которых можно сойти с ума. Как в «Золотом телёнке» И. Ильфа и Е. Петрова сошёл с ума географ, который однажды не нашёл на бракованной географической карте Берингова пролива.
С одной стороны есть образ справедливого, милосердного Бога, каким мы Его привыкли представлять, а с другой стороны – временами встречающаяся сатанинская жестокость Израильтян, которым Бог покровительствует, которые в Библии называются Богом избранным народом. Вот предлагаю прочитать описание одного из таких злодеяний.

Сразу после известных многим событий с прегрешением Давида, пославшего на смерть своего верного слугу Урию с целью жениться на его жене, затем осуждением Давида за этот грех, раскаянием, смертью первого его от Вирсавии сына  и рождением от неё второго сына – возлюбленного Богом Соломона – в той же 12-й главе «Второй Книги Царств» мы читаем о том, как войска Давида захватили столицу Аммонитян Равву, и о том, что Давид сделал с Аммонитянами в Равве и других захваченных им городах:

«А народ, бывший в нем (М. Ч.: в Равве), он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим» (2 Цар. 12: 31).

О других вопиющих примерах сатанинской жестокости Израильтян я рассказывал в моей статье «Что-то в Библии не так – вряд ли Бог мог благословлять сатанинскую жестокость израильтян» https://cont.ws/@vasilyok/1863716 - о том, как Израильтяне, после 40 лет хождения по пустыне, во главе с Моисеем, а потом с Иисусом Навином, освобождая для себя землю, стали захватывать города и уничтожать в них всех людей до единого, включая детей, и женщин.

Как объяснить это противоречие между образом доброго, справедливого и милосердного Бога и злодеяниями израильского, Богом избранного народа при попустительстве Бога?

От этого противоречия действительно можно сойти с ума, если вдуматься.
И, может быть, Бог осудит меня на вечные муки, но я должен повторить, что что-то в Библии не так.

Из таких событий следует, что либо их на самом деле не было. Либо то, что библейское повествование лживо в том, что Бог за всем следил и за всё воздавал по заслугам. Либо то, что Бог-Отец не так милосерден, добр и справедлив, каким мы его представляем, а наоборот, бывает очень жесток. Либо то, что в чём-то евреями руководил Бог, а в чём-то  сатана.

Я хочу остановиться на этом последнем предположении – о том, что евреями в чём-то руководил Бог, а в чём-то сатана.

Можно предположить, что раньше люди были настолько дикие и страшные, ведомые сатаной, а не Богом, что для них часто законом была сатанинская жестокость, а не сострадание, любовь и милосердие. И что в них шла борьба между сатаной и Богом. И в Ветхом завете мы видим эту борьбу. И осуждение Давида за его согрешение с Вирсавией и Урией, его раскаяние – это дело Божье, а нечеловеческая жестокость Давида по отношению к захваченным врагам – это дело сатаны.

Может быть, людьми раньше в большей мере правил сатана, и Бог на протяжении Ветхого Завета вёл борьбу против него, старался вывести людей из-под этой сатанинской власти? А с приходом в мир Иисуса Христа на земле в большей степени восторжествовали любовь и милосердие - так, что мы теперь эти обычные для Ветхого Завета злодеяния понимаем как аморальные, сатанинские и бесчеловечные?
Если верить Евангелию, то однажды Иисус Христос назвал отца фарисеев сатаной.

Это случилось, когда фарисеи привели к Нему женщину, уличённую в прелюбодеянии, и сказали Ему: «Моисей в законе заповедовал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» И Иисус Христос сказал им: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень», - и все обвинители, уличаемые совестью, по одному разошлись (Ин. 8:1-11). Этот случай, я считаю, показателен и говорит о чрезмерной жестокости закона Моисея, и о человечности, милосердии Иисуса Христа. И вот что Он сказал фарисеям вскоре после произошедшего:

«Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего /…/
Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.
Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраамовы, то дела Авраамовы делали бы.
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
Ваш отец – диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он – лжец и отец лжи.
А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Ин. 8:19, 38-45).

Я со своей стороны могу предположить, что до заключения с Богом Ветхого Завета людьми во многом правил сатана (сохраняется его власть во многом и сейчас). А после заключения Ветхого Завета Израильтян в большей степени стал вести Бог-Отец. Покровительствовал им, дал им Божий Закон. Закон был жестокий, в соответствии с первобытными нравами того времени, но делающий людей лучше. И шла борьба за души людей между Богом и сатаной. И в действия людей ещё часто проявлялась, в частности, сатанинская жестокость. И оказалось, в частности, что фарисеи, чрезмерно чтущие данные Богом через Моисея законы, попирая при этом человечность, скатывались со своей жестокостью к сатанизму– о чём и сказал в приведённом мной отрывке из Евангелия Иисус Христос. А Сам Иисус Христос принёс другой закон – закон любви и милосердия, и Он Сам принёс Себя в жертву во имя любви, милосердия, спасения людей. И люди стали более человечны, в нас стало больше любви, добра, справедливости, хотя над многими людьми сатана пока ещё продолжает сохранять свою власть.

Таково моё объяснения библейского противоречия между добрым и справедливым Богом и временами проявляющейся сатанинской жестокостью Израильтян, моя гипотеза (надо сказать, что эта гипотеза не совсем моя – я только развил написанное в комментариях к моей статье на эту же тему мнение Максима Волкова https://cont.ws/@vasilyok/1863716 )

…«Коль скоро великий смысл нашей религии в единении духовного и человеческого, как странно бывает видеть некоторые духовные трактаты, начисто лишённые человеколюбия» Джонатан Свифт («Энциклопедия афоризмов. Средние века. Эпоха возрождения. Эпоха научной революции. Эпоха просвещения», Минск: Современный литератор, 1999, с 623).

«Я не отвечаю перед Богом за сомнения, что зародились в моей душе, ибо сомнения эти – следствие того разума, который сам Он в меня вложил» Джонатан Свифт (там же, с. 631).

Чепиков Максим Владимирович
07.11.2022 г.