Красавица Мурзелина

Олег Андреевич
Давным-давно, в далёкой-при далёкой деревне, жили были дед с бабой. И не было у них ни детей, а тем более, внуков.

Дед занимался домом и приусадебным хозяйством. Подрабатывал грузчиком в колхозе, а также, валял валенки. Бабка копалась в огороде, а в свободное, от копки огорода время, вязала на зиму варежки. Варежки и валенки пользовались у местного населения большим спросом.

Вот так, не заметно, проходили дни, месяцы и годы. Скучно  жить одним. И вот, в один из таких вечеров, дед с бабкой, как обычно сидели за столом и попивали чаёк с малиновым вареньем.
-Бабка!  А не завести ли нам?  Кота?- Спросил вдруг дед.
Бабка от неожиданности, поперхнулась чаем.
Помните дети! Нельзя говорить за столом когда кушаешь, а то поперхнётесь как бабка! Но дед, не растерялся и стукнул бабке в плечи ладошкой и,  у бабки тут же нормализовалось дыхание.

-Ты что это надумал?... Старый?... Какого  лешего?... Кота?...
-Ну!... Нет так нет!-  Согласился дед.
-Вот Кошечку!... Это,  совсем  другое дело!... Я, согласна!...
На том и порешили.

Пошёл, значит дед на местный базар, покупать себе кошечку. Видит идёт ему на встречу  маленькая девочка, держит в руках какую то коробочку, плачет.
-Здравствуй девочка! Куда это ты идёшь с коробкой?- Спросил её  дед. Почему ты так горько плачешь? Скажи девочка, кто тебя обидел?
-Мой строгий отец приказал мне отнести в коробке котёнка подальше от дома и выбросить.

Дед с жалостью посмотрел на маленькую девочку.
-Не плачь девочка. Может я тебе чем помогу. Покажи мне коробочку.
Девочка развязала связанную бечёвкой коробку и, открыв крышку, показала деду.
-Это кошечка!- похвалилась деду девочка.
-Ух ты какая маленькая кошечка! А как её зовут?- спросил дед, заглядывая одним глазом в коробку.
-Мурзелина!
-Интересно?- удивился дед,- а почему же ты её так назвала?- Покрасивей имени  не нашлось?
-Я дедушка, когда первый раз её увидела, решила так её назвать. Видите, она вся одного цвета, а головка белая!

Дед внимательнее посмотрел на котёнка и воскликнул в восхищении.
- Ух ты!... Точно!... Смотри!... Прям, блондинка какая- то!
Девочка опять начала громко плакать и просить
-Купи у меня котёнка?... А?...
Дед почесал свой затылок и кивнул головой.
-Да что ж мне  с тобой  делать?... Забираю!- и положив в протянутую ладонь девочки монетку, забрал  коробку с котёнком.
Домой дед бежал в припрыжку.

-Баба! Баба выходи!- Я принёс кошечку! Теперь у нас будет своя доченька!
Бабка выбежала на крыльцо и всплеснула руками.
-Неужто принёс? Давай, показывай!- бабка взяв у деда коробку, открыла крышку и достала оттуда маленького котёнка. Котёнок ласково замурчал.
-Ой какая красивая кошечка!... И как же её зовут?...
-Мурзелина!- радостно воскликнул дед и поцеловал котёнка в макушку.
-Странное какое-то имя!... Иностранное!...

-Имя, как имя! А зовут Мурзелиной, потому что мурзатая. Видишь? Мордочка сверху белая, а сама вся иного цвета.
-Действительно!... Бабка погладила ладонью котёнка. Кошечка Мурзелина, замурлыкала довольно.
-Хорошие хозяева мне достались! Не то что прежние,- Мурзелина потёрлась мордочкой о щеку бабки.
-И ласковые какие!...

И стали счастливо жить- поживать Дед с Бабкой и Мурзелиной.
Иногда к ним заходил, помочь по хозяйству, соседский паренёк Коля.
Очень подружились они с кошечкой Мурзелиной. Души друг в друге не чаяли.
Однако опять серые будни,  стали заедать семейную жизнь деда с бабкой и Мурзелиной. Пошли ссоры на пустом месте и скандалы.

-Надоел ты мне дед!- бабка не унималась,- уйду я от тебя!
Дед в ответ, только молчал и хмурился сидя на крылечке.
Мурзелина смотрела на ссоры деда с бабкой с печалью. Тёрлась об их ноги. Как могла, мурчала успокаивая.
-Вот была бы у нас доченька, всё бы было по другому!  Вместо кошечки, настоящая девочка!- Дед горько заплакал. И бабка тоже заплакала.
Мурзелина замурчала успокаивая деда с бабкой.
-Не плачь дед!- Не плачь баба!...
Но дед с бабкой её совсем не понимали, и продолжали рыдать дальше.

-Надо что-то делать!- Подумала Мурзелина и отправилась к соседнему коту за советом. Старый кот Баюн, считался среди местных котов самым мудрейшим из  котов.
Рассказала Мурзелина, свою беду коту Баюну,  как на духу.
Что ж,- ответил кот Баюн, так уж и быть, помогу я твоему горю!
Полез кот Баюн к себе в лоток и, немного порывшись, достал оттуда какой-то пузырёк.
-Вот бери Мурзелина! Это подсолнечное маслице, я его припрятал для особых случаев. Помажешь им на ночь кончик своего носа, заснёшь, а утром проснёшься красивой девушкой!
-Только сильно-сильно поверь в это!
-Спасибо тебе кот Баюн,- поклонилась ему в пояс Мурзелина.

Ложась спать Мурзелина помазала кончик своего носа маслицем, залезла в бабкин свадебный сарафан и заснула. Перед сном она сильно-сильно пожелала стать девушкой-красавицей.
Проснувшись утром, дед оглянулся вокруг и увидел в уголке избы на полу прекрасную девушку.
-Бабка!... Бабка!... Закричал дед. На его зов прибежала бабка.  Увидев прекрасную девушку всплеснула в изумлении руками.
-А ну-ка!... Признавайся дед!...Говори!... Кто эта девушка?...
А Мурзелина проснулась и, оглядев довольно себя, молвила ласково.
-Я Мурзелина!... Кошечка ваша!... Я так мечтала стать для вас девушкой, дочкой вашей, что мечта моя и ваша исполнилась.

Обнялись дед с бабкой и Мурзелиной, заплакали от счастья.
Мурзелина вышла замуж за паренька Колю и родились у них детишки, две девочки и, два мальчика.
С тех пор, стали дед с бабкой, Мурзелиной и пареньком Колей, жить поживать и котят наживать.
Всё.