Нун-тя-кун

Александр Купцов
                Нун-тя-кун
         Взвизгнув тормозами, на перрон вокзала одного из подмосковных городков, подъехала электричка. Накрапывал небольшой дождичек. Недавние пассажиры, поторапливаясь, выходили из поезда и подняв домашние сумки и баулы, спешили по своим делам. Вскоре железнодорожная платформа опустела.

         Алексей вышел на полупустынную привокзальную площадь и огляделся. В этот воскресный день здесь было тихо и спокойно. Недалеко, под уличными часами, подпирая плечом закрытый справочный киоск, стоял невысокий паренек крепкого вида в синей джинсовой куртке. В правой руке он держал жиденький цветочек в целлофановой обертке. Он вглядывался в прибывших с поезда людей и буравил их своими колючими глазками, словно искал кого-то.

         Леша, не наблюдая людей, спешащих на рынок, решил подойти к парнишке, рассудив про себя что этот местный человек поможет указать ему дорогу.
        - Не подскажите, где у вас тут находится базарчик торгующий вещами?
        Крепыш критически и как бы оценивающе оглядел Лешу. Затем, сунув букетик подмышку, сделал грустные глаза и вздохнув сказал:
        - Эх, не приехала любимая, придется уже дома маме цветы подарить. Ладно, пойдем друг, нам в одну сторону.

          Ведя непринужденный разговор о нынешних ценах на одежду, они не торопясь пошли от вокзала в глубь деревянных домов со старыми шиферными крышами и свернув в сторону, вскоре вошли в тупиковый кирпичный двор – мешок.
        - Заходи, пришли уже.
       Паренек подтолкнул Лешу в спину, а сам отступил назад. Леша недоуменно оглянулся вокруг.

       Это был пустынный асфальтовый плац с замшелыми кирпичными стенами без окон и дверей. В дальнем углу стояла деревянная покосившаяся скамейка, а напротив, покачивая ветвями от прохладного ветерка, раскинулся невысокий тополь.
        И тут из тени дерева вышли трое ребят. Двое были в кожаных куртках и кепках-восьмиклинках, а третий, постриженный под ноль, был одет в кургузый пиджачок и армейские сапоги. Он, усмехаясь, выдвинулся вперед. Позади же, прикрывая отступление, замаячили еще двое. В руках один из них держал железную трубу.

         Лысый, очевидно старший, поигрывая выпирающими скулами, приблизился к Леше.
         - Давай бабло, тогда тебя не тронем – ощерившись, прохрипел он.      
       Тут Леша понял, что его вместо рынка привели на настоящий грабеж и намечаются серьезные разборки. Скорее всего, Алексей был не первым, кого обирала эта публика, встречая одиноких приезжих и привычно разыгрывая сценку с цветочком для желающих закупиться на рынке. В милицию не все потерпевшие обращались, а те, которые писали заявление, редко получали от стражей порядка вразумительный ответ.
         - Где достоверные факты? С чего вы взяли? -говорили там. Естественно, всё это уходило в никуда и люди банально уезжали обратно домой без денег, кляня себя за излишнюю доверчивость и неосторожность.

          И тут Леша вспомнил о своих палочках-нунчаку, или как их называл его наставник Нун-тя-кун. Одеваясь в поездку он, совершенно не думая и просто машинально сунул их в боковой карман куртки. Теперь же, резко выхватив их, и приняв боевую стойку, Леша сложил нунчаку вместе и на вытянутых руках продемонстрировал их гопникам.
          - Что, ты нам детские прыгалки показываешь? Гони сюда деньги - ухмыльнулся главный. 
       
                Два года ранее //.

          Теплый апрельский день ликовал на улице. После мартовских холодов, люди, улыбаясь, выходили погреться на солнышке. Скоро наступит лето, проснется природа и можно будет уже поменять зимние вещи на сезонные, посидеть на лавочке, поговорить о приятном с соседями. Потом, как обычно, в начале мая пройдет парад на Красной площади и будет праздничная демонстрация.

          Леша стоял недалеко от детской площадки у уличного стенда объявлений и читал какую-то бумагу. Неожиданно из-за спины к нему к нему обратился приятный женский голосок. Он повернулся и увидел миловидную девушку в синем берете. Она была одета в бежевое пальто с небольшим откидным воротником из меха и обута в салатовые сапожки.
         - Молодой человек, вы мне не поможете открыть квартиру. Просто замок старый и тяжело открывается вот этим ключом –показывая ему какую то ржавую железку.
        - Конечно помогу такой привлекательной девушке - улыбнулся Леша. Ему польстило, что она обратилась именно к нему, приняв его за делового, да и может, просто интересного мужчину.
        И правда, девица была хорошенькая, с ямочками на румяных щечках, а густые пушистые ресницы на карих глазах, как бы обещающе, взмахивали при каждом её слове.
         В общем, отказать ей было непросто и душа его возликовала. Забыв, что надо ехать домой и внутренне радуюсь интересному знакомству, Леша пошел за девушкой, попутно деловито расспрашивая про замок, про ключ и прочую чепуху. Оказалось, что её зовут Катя, она недавно приехала в город и сняла тут квартиру. И что еще она учится в местном училище на кондитера. Они смеялись по дороге, что-то рассказывали друг другу и даже подпрыгивали на бордюрах, пугая купающихся в луже воробьев.   
          Вскоре подошли к одной из хрущевских пятиэтажек с обшарпанными стенами. Кодовых замков на входных дверях тогда еще не было и они, продолжая болтать, поднялись по грязным ступенькам на лестничную площадку третьего этажа дома.
         - И где же квартира? Спросил Леша.
         - Да вот пришли уже. Отступая и отворачиваясь, ответила Катя.
         Алексей огляделся и увидел, что сверху не спеша от четвертого этажа к нему спускается коренастый мордоворот с козлиной бородкой. Он держал в руках деревянную палку с гвоздем по центру, а снизу отступление перегородил еще один тип с пивным брюшком, одетый в плащ и серый картуз.
         - Снимай котлы. Прохрипел первый урка, показывая в рту золотую фиксу.

         Часы, марки Восток командирские Амфибия с металлическим браслетом, были подарком от родного дяди на день рождения, стоили дорого и Леша ими очень дорожил. На его заводе, друзья, прознав про часы, специально подходили и спрашивали время, а он, важно и не торопясь, вздернув левый рукав комбинезона и посмотрев на свои «золотые», отвечал про часы и минуты.
         Теперь же ему стало всё ясно. Лешины сверкающие на солнце часы воры заприметили еще на улице, когда он посматривал на них, ожидая автобус.

         Алексей недоуменно оглянулся на Катю.
        Как же так случилось, что такая красивая девушка обманула его, грязно пройдясь своими яркими сапожками по его чувствам, и потом равнодушно отошла в сторону? Получалось, что её специально подвели к нему чтобы, разыгрывая маленький спектакль, завести его на это место с целью грабежа.               
         Ликование души от их с Катей знакомства вдруг сменилось горечью и черным разочарованием. Такой неожиданный обман поначалу ошеломил Алексея и прокатился огненным смерчем по его сердцу, прежде бьющемся в унисон с их шагами. И сердце, вдруг резко взмыв вверх к солнцу, рухнуло на землю, рассыпавшись по земле пылающими и искрящимися звёздочками.
         Теперь же надо было что-то думать: или принимать бой, или бежать, отдавая часы. Озлобление и уязвленное самолюбие кольнуло по Лешиной душе, и судорога волной прокатилась по его телу.               
            Всё это длилось секунды, и Леша принял решение. Он, сцепив ладони в замок и вскинув руки, с размахом и силой ударил наводчицу в голову. Вскрикнув от неожиданности, Катя с треском врезалась в оконную раму. Посыпались осколки, зазвенело стекло. Схватившись руками за лицо, девушка откинулась назад и осела на площадку. Из-под её пальцев хлынула кровь, и она даже не закричала, она жутко завыла леденящим душу грудным голосом.
          Но Алексея эта страшная картина уже не трогала. Пользуясь неожиданно представленной минуткой, он ринулся вниз, сходу сбив нижнего мужичка с ног и перепрыгивая через ступеньки, выскочил на улицу. Но все равно получил пару чувствительных ударов кастетом.

        На скамейке соседнего двора он привел себя в порядок и изредка оглядываясь, побежал на остановку автобуса. Эта попытка грабежа послужила ему хорошим уроком.  Алексей потом уже не так доверял незнакомцам. Но тогда время было другое, советское. Другие были взаимоотношения, другие люди.

         Как то, через две недели Лешу пригласили на день рождения к своему товарищу. Народу в кафешке собралось немного. Говорили тосты, пили хорошее грузинское вино, закусывали.
         Рядом с Алексеем присел незнакомый мужчина лет 30 в необычно красивой рубашке и вельветовых туфлях. Его пышные каштановые волосы были стянуты позади головы изящной оранжевой резинкой. Он оказался приветливым и очень интересным рассказчиком, сыпал на ходу анекдотами и сам же смеялся над ними. Звали его Вениамин или просто Веня. Он недавно вернулся из командировки по Юго-Восточным странам, изучая там культуру, языки и обычаи народа.

        В конце вечера, после бокала Цинандали, разговорились о восточных единоборствах. По существу, Веня в Китае не только познавал культуру, но и обучался в школе карате у одного известного мастера и даже преуспел в этом. Слово карате было незнакомо Алексею.

          А позже, созвонившись, они встретились в том же кафе. Там, Вениамин показал Леше интересную брошюру с видами боевых приемов. Книжка хоть и была на китайском языке, но с изображением боев и приемов, а что было неясно, Веня переводил.  Так они проговорили почти три часа, где Алексей спрашивал, а Веня старался максимально ответить на вопросы.

          В дальнейшем, Леша попросил показать некоторые формы ударов карате вживую и был зачарован тем, как Вениамин легко и непривычно передвигается в помещении, по-особенному выбрасывает руки и ноги, взвиваясь в воздухе. Леша вначале даже подумал, что тот просто танцует перед ним.

         - Очень прошу научи меня этому, согласен на любые жертвы и готов даже платить, лишь бы освоить такие движения - попросил Леша. Вениамин внимательно посмотрел на него и, рассмеявшись, согласился.

         В СССР тогда официально приветствовали только самбо, бокс и классические виды борьбы. Были бесплатные секции, молодежь с удовольствием ходило туда заниматься. Однажды в школу, где учился Алексей, пришел двукратный олимпийский чемпион по боксу Борис Лагутин, и собрав подрастающую детвору в актовом зале, два часа рассказывал о том, как пришел к победам на ринге, показывал свои медали, а потом отвечал на вопросы школьников.

         Но о восточных единоборствах практически никто ничего не слышал, а если кто и был знаком с ними, старались не афишировать этим под угрозой преследования милицией и судебного разбирательства.
        Вениамин знал об этом, поэтому согласился давать уроки только проверенным друзьям. Так в компании появились еще два человека. Решили тренироваться по вечерам на небольшом пустыре за городом, где их никто не видел и не слышал.

        Но только сразу до тренингов дело не дошло. Мастер пояснил перед началом занятий, что единоборства в Китае — это следствие особого состояния тела и души. А обучение приемам с самого начала делает особый упор на медитацию стоя или сидя, и требуется освоение и погружение в состояние покоя, поэтому поначалу необходимо обучиться этому.
           Алексей был прилежным учеником и старательно выполнял все указания сенсея.  Он должен был усвоить, что по восточным определениям, сила человека берет свое начало из земли, потом от ног она поднимается вверх и направляется в зону пояса, а затем к рукам. И Леша, должен всё это сначала осмыслить, а если захочет дальше учиться, то запомнить типичные движения на мышечной памяти навсегда.

          Прошло некоторое время и уже перешли к практическим занятиям ударов карате. В то время не было в продаже кимоно и различных по цвету поясов для борьбы, поэтому они тренировались на траве полянки с голыми ногами и в обычных спортивных костюмах.
          Про нунчаку или Нун-тя-кун Леша прочитал в конце брошюры и проявил большой интерес, как обычные бамбуковые или деревянные палочки могут стать грозным оружием. Поначалу, по рекомендации Вени, и просто для собственной безопасности, он сделал себе первые нунчаку из пенопласта, соединив их шнурком из пиракорда, отрезанным от стропы парашюта. На занятиях, Вениамин при отработке упражнений, неоднократно объяснял всем, что палочки являются как бы продолжением рук и бьют подобно палке, а для этого необходимо правильно научиться двигаться и соблюдать дистанцию.

           Через некоторое время Леша, набив себе немало шишек, освоил до автоматизма классические движения рук с нунчаками, состоящие из вертушек, восьмерок, перехватов и накаток.  Конечно, это был не предел умению и знаниям для этой борьбы, но Вениамин снова уезжал в командировку и тренировки прекратились. Да и опасно стало заниматься на пустыре. Местные жители что-то заподозрили и можно было в любую минуту ждать неприятностей от милиции и поэтому встречи прекратили. Леша уже сам по себе упорно тренировался дома, а потом сделал себе деревянные нунчаку, отпилив ножки от столика из-под телевизора.

                Прошел еще один год. //

            Однажды Леша услышал в курилке на заводе, что в одном из подмосковных городков на толкучке можно недорого купить турецкую дубленку. Алексей был молодым человеком и давно мечтал купить такую. Поднакопив денег и частично заняв у друзей, он выяснил у соседей, как проехать в тот городок, и в воскресенье засобирался на электричку. И вот случился этакий сюжет.

            Леша приняв боевую стойку, сложил палочки вместе и показал это шпане.
          - Чего ты нам эти прыгалки показываешь. Гони сюда деньги.  А то сейчас мы тебя уроем… 

           Прохрипев это, лысый достал острый нож, щелкнул выкидушкой, и угрожая стал подходить ближе. Сжав нунчаки подмышкой и сделав затем вертушку в воздухе, Леша выполнил в сторону нападающего классический выброс с перехватом или так называемый пистолет. Удар, и клинок, звякнув упал на землю, а рука главного повисла в воздухе как плеть.

           С матом, даже еще ничего не понимая, к Алексею подскочил другой гопник, замахнулся было каким-то предметом, но получил скользящий удар по голове.
            Обалдевшее остальное жулье остановилось в ступоре от того что неожиданно произошло на дворе. Ведь раньше люди добровольно и без сопротивления отдавали им свои деньги. А тут случилась вот такая картина маслом.
           Вожак, подхватив свою правую руку, дико орал, а второй подельник, мыча непонятные матерные слова, сидел в луже и таращил глаза. Его фирменная кепка валялась там же вместе с железной палкой. А от стены, рассекая воздух, опять загудели деревянные палочки и это местную братву привело в тупик.

            Перехватывая нунчаку и периодически продолжая делать восьмерки Леша начал боком выходить из двора на улицу. Еще один из гопников хотел кинуться к нему с кулаками, но получил чувствительный удар по плечу, и только толстый свитер спас его от серьезной травмы.

               Уже на улице, успокоившись и оглядевшись по сторонам, Леша сложил нунчаку вместе и спрятав их в карман куртки, пошел назад к вокзалу, подальше от таких приключений. К тому же, уже на платформе стояла обратная электричка.

            Сев на скамейку вагона, он увидел, что в его окно заглядывают оставшиеся братки, норовя рассмотреть, что это такое свистело в воздухе и било их корешей. Для них этакое было ново и непонятно для ума. Ведь в руках приехавшего парня из столицы в руках ничего кроме прыгалок не было. Мазурики, переговариваясь между собой, уже не хотели близко подходить к Леше, пытаясь уразуметь происшедшее и на их лицах было удивление. Еще бы, половина из их шайки валялась на земле, успокоившись неизвестно отчего. 
            Приехав домой Леша не стал больше испытывать судьбу. Он просто пошел в магазин и по приемлемой цене купил себе хорошее пальто из драпа. Занятия свои он не забросил, изредка работал с нунчаку, а по утрам обязательно делал китайскую гимнастику.
            Вскоре в России наступили большие перемены. К власти пришли молодые реформаторы с алкоголиком во главе. Возникали кооперативы и подозрительные ООО, подняла голову преступность и рэкет, забастовки и демонстрации в стране стали обычным явлением, жителям стали выдавать карточки на продукты, в банках сгорали вклады, а жизнь простых людей теперь мало чего стоила. Экономику родины просто рвали на части, и великая держава начала разваливаться.

            В подпольных видеосалонах города начали показывать фильмы с летающими китайцами, которые с душеразделяющими криками дрались ногами друг с другом, потом на большом экране появился Брюс Ли и Шварцнеггер. Открывались частные тренажерные залы с йогой, пилатесом, бодибилдингом и различными школами восточной борьбы. Некоторые виды единоборств потом вошли даже в олимпийскую программу.
              Но, на территории России, нунчаку получили статус холодного оружия и, чтобы использовать их на улице требовалось специальное разрешение от МВД. Поэтому, палочки – Нун-тя-кун Леша, от греха подальше с собой больше не носил, так как если их нашли у него на улице, то были бы большие неприятности с законом. 

               Вениамин присылал поздравительные открытки к праздникам, а также письма с рассказами о своей жизни на востоке, сожалея что Алексей не может приехать к нему в гости. А вскоре обещал уже сам вернуться в Россию….
              Но случилось другое. Новое руководство его предприятия, скупив предварительно, акции у работников, обанкротило завод, распродав все имущество и станки за границу. Сотни людей были выброшены за ворота, умножив армию таких же безработных. Леша хотел было примкнуть к «челночникам», но потом подумав, решил пойти в армию контрактником.
               И на его долю вскоре разыгрались новые приключения.
Продолжение в следующей части.